kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка раздела образовательной программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (4 класс 3 четверть).

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация  составлена  учителем 1 категории Тимоненковой Еленой Витальевной для уроов изобразительного искусства в 4 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела образовательной программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (4 класс 3 четверть).»

Методическая разработка раздела образовательной программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» Учитель Изобразительного  искусства школы № 91, Тимоненкова Елена Витальевна

Методическая разработка раздела образовательной программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Учитель Изобразительного

искусства

школы № 91,

Тимоненкова Елена Витальевна

Раздел образовательной программы  Б.М.Неменского  «Каждый народ - художник»  Тема является одним из разделов программы Б.М.Неменского для общеобразовательных школ «Каждый народ - художник» для 4 класса

Раздел образовательной программы Б.М.Неменского «Каждый народ - художник»

Тема является одним из разделов программы Б.М.Неменского для общеобразовательных школ «Каждый народ - художник»

для 4 класса

Особенности  образовательной программы

Особенности образовательной программы

  • Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека
  • Систематизирующий метод программы – выделение основных видов художественной деятельности - конструктивной, изобразительной, декоративной
  • Программа является интегрированным курсом, включающим в себя единство изобразительного искусства и художественного труда
Цели и задачи раздела Формирование у учащихся эстетического отношения к иным художественным культурам, понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию Цель: Познавательные Задачи: Развивающие Воспитательные

Цели и задачи раздела

Формирование у учащихся эстетического отношения к иным художественным культурам, понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию

Цель:

Познавательные

Задачи:

Развивающие

Воспитательные

Познавательные Содействовать формированию навыков и приёмов в изображении предметного мира , костюмов, укладе жизни народов Земли Формировать целостное восприятие национального искусства как части культуры народа через практическую деятельность на уроках ИЗО Создавать условия для усвоения учащимися знаний по теме

Познавательные

Содействовать формированию навыков и приёмов в изображении предметного мира , костюмов, укладе жизни народов Земли

Формировать целостное восприятие национального искусства как части культуры народа через практическую деятельность на уроках ИЗО

Создавать

условия для усвоения учащимися знаний по теме

Развивающие Развивать понимание многообразия представлений народов мира о красоте Развивать умения и навыки работы в области ИКТ  через создание презентаций, составление сообщений и рефератов Развивать художественно-творческие способности и пространственное мышление

Развивающие

Развивать понимание многообразия представлений народов мира о красоте

Развивать умения и навыки работы в области ИКТ

через создание презентаций, составление сообщений и рефератов

Развивать художественно-творческие способности и пространственное мышление

Воспитательные Воспитывать Воспитывать стремление к самореализации и положительной мотивации  к учебной деятельности уважение к национальному народному искусству и народному искусству других стран  через выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ Способствовать развитию, объективно оценивать свои творческие способности

Воспитательные

Воспитывать

Воспитывать стремление к самореализации и положительной мотивации

к учебной деятельности

уважение к национальному народному искусству и народному искусству других стран

через выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ

Способствовать развитию, объективно оценивать свои творческие способности

Психолого-педагогические особенности учащихся 4 класса: У большинства учащихся наблюдается высокий уровень сформированности учебных навыков , способность к самостоятельному анализу и исправлению ошибок  Преобладает эмоциональная и познавательная мотивация в обучении  Непосредственная образность, игровая атмосфера способствуют лучшему восприятию учебного материала У большинства учащихся хорошо развито произвольное внимание, быстрое включение в работу.

Психолого-педагогические особенности учащихся 4 класса:

У большинства учащихся наблюдается высокий уровень сформированности учебных навыков , способность к самостоятельному анализу и исправлению ошибок

Преобладает эмоциональная и познавательная мотивация в обучении

Непосредственная образность, игровая атмосфера способствуют лучшему восприятию учебного материала

У большинства учащихся хорошо развито произвольное внимание, быстрое включение в работу.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

  • проявление интереса учащихся к культуре России и культуре народов Земли
  • знание истоков национальных культур , главных отличительных черт
  • воспитание интереса к мировой культуре и искусству, формирование коммуникативных способностей через творческую деятельность на уроках
  • умение передавать единство формы и декора , выстраивать орнаментальные , декоративно-сюжетные композиции
  • активное включение в анализ произведений живописи
Образовательные технологии на уроках ИЗО

Образовательные технологии на уроках ИЗО

  • Технология развивающего обучения (проблемное изложение учебного материала, частичнопоисковая деятельность, самостоятельная проектная исследовательская деятельность)
  • Технология развития критического мышления (столкновение жизненных представлений обучающихся с научными фактами)
  • Информационные компьютерные технологии (наличие в творческом плане проблем/задач, требующих компьютерных технологий для их решения, использование готовых электронных образовательных ресурсов)
  • Технология индивидуально-деятельного подхода (творческая работа учащихся, умение корректировать ее, самоконтроль)
Методы организации деятельности учащихся

Методы организации деятельности учащихся

  • Репродуктивный
  • Объяснительно-иллюстративный
  • Проблемное изложение
  • Исследовательский
  • Систематизирующий
  • Преобразовательный
  • Практический
  • Контрольный
Учебно-тематическое планирование по разделу Тема «Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» Часы «Народы гор и степей» 3 часа Тип урока Практическая деятельность комбинированный 1 час «Города в пустыне» «Древняя Эллада» Изображение природы через характерные детали; изображение японок в кимоно; создание коллективного панно комбинированный 1 час «Европейские города Средневековья» 3 часа Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств комбинированный Создание образа древнего среднеазиатского города комбинированный 2 часа «Мнообразие художественных культур в мире» (обобщение темы) Изображение греческих храмов; изображение фигур олимпийских спортсменов; создание коллективного панно комбинированный 1 час Средневековые готические костюмы; работа над коллективным панно обобщающий Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ - художник»

Учебно-тематическое планирование по разделу

Тема

«Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии»

Часы

«Народы гор и степей»

3 часа

Тип урока

Практическая деятельность

комбинированный

1 час

«Города в пустыне»

«Древняя Эллада»

Изображение природы через характерные детали; изображение японок в кимоно; создание коллективного панно

комбинированный

1 час

«Европейские города Средневековья»

3 часа

Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств

комбинированный

Создание образа древнего среднеазиатского города

комбинированный

2 часа

«Мнообразие художественных культур в мире» (обобщение темы)

Изображение греческих храмов; изображение фигур олимпийских спортсменов; создание коллективного панно

комбинированный

1 час

Средневековые готические костюмы; работа над коллективным панно

обобщающий

Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ - художник»

Разработка урока (4 класс)  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии». Тема урока: Отношение к красоте природы в японской культуре Тип урока: Комбинированный Форма обучения: Фронтальная, групповая, индивидуальная Цель урока:  Вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран. Дать представление о характере образа японской природы Используемые технологии: ИКТ, Индивидуально-деятельностный подход

Разработка урока (4 класс)

«Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии».

Тема урока:

Отношение к красоте природы в японской культуре

Тип урока:

Комбинированный

Форма обучения:

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель урока:

Вызвать интерес учащихся к культуре зарубежных стран. Дать представление

о характере образа японской природы

Используемые технологии:

ИКТ, Индивидуально-деятельностный подход

Задачи урока Образовательные: показать особенности японской культуры: графичность, хрупкость; показать различия образов японского и русского пейзажей. Воспитательные:  воспитывать эстетическое восприятие красоты природы, через детали Развивающие:  развивать воображение, творчество, живописные и графические навыки работы акварелью

Задачи урока

Образовательные:

показать особенности японской культуры: графичность, хрупкость; показать различия образов японского и русского пейзажей.

Воспитательные:

воспитывать эстетическое восприятие красоты природы, через детали

Развивающие:

развивать воображение, творчество, живописные и графические навыки работы акварелью

Оборудование и материалы к занятию Компьютер, экран, проектор Карандаш, акварель, кисти, бумага Литературный ряд: японская поэзия, отрывок из трактата Го Си «О любви к лесам и источникам» Музыкальный ряд: запись японских инструментальных мелодий Зрительный ряд: фотографии с изображением техники икэбана, элементов природы; репродукции произведений И.Левитана, И.Шишкина, К. Хокусая; образы японской природы

Оборудование и материалы к занятию

  • Компьютер, экран, проектор
  • Карандаш, акварель, кисти, бумага
  • Литературный ряд: японская поэзия, отрывок из трактата Го Си «О любви к лесам и источникам»
  • Музыкальный ряд: запись японских

инструментальных мелодий

  • Зрительный ряд: фотографии с изображением

техники икэбана, элементов природы; репродукции произведений И.Левитана, И.Шишкина, К. Хокусая; образы японской природы

Живопись К.Хокусая

Живопись К.Хокусая

Живопись русских художников И.Левитан Цветущие яблони И.Шишкин Березовая роща

Живопись русских художников

И.Левитан

Цветущие яблони

И.Шишкин

Березовая роща

Этапы урока: 1. Организационный 2. Сообщение темы, целей и задач урока 3. Изложение нового материала  Знакомство с культурой Японии. Беседа по теме: «особенности природы Японии», чтение японской поэзии, отрывка из трактата Го Си «О любви к лесам и источникам». Дидактическая игра: «Экибана и настроение» 4. «Физкультминутка» 5. Сравнение японской и русской пейзажной живописи (произведения И.Левитана, И.Шишкина, К.Хокусая) 6. Творческая работа учащихся (изображение природы через детали) 7. Выставка работ учащихся, итог урока, (рефлексия) Гиперссылка

Этапы урока:

1. Организационный

2. Сообщение темы, целей и задач урока

3. Изложение нового материала

Знакомство с культурой Японии. Беседа по теме: «особенности природы Японии», чтение японской поэзии, отрывка из трактата Го Си «О любви к лесам и источникам». Дидактическая игра: «Экибана и настроение»

4. «Физкультминутка»

5. Сравнение японской и русской пейзажной живописи (произведения И.Левитана, И.Шишкина, К.Хокусая)

6. Творческая работа учащихся (изображение природы через детали)

7. Выставка работ учащихся, итог урока, (рефлексия)

Гиперссылка

Оценка качества освоения учащимися раздела программы

Оценка качества освоения учащимися раздела программы

Список литературы: 1. Б. Неменский Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 класс М. «Просвещение» 2011г 2 .Л. Неменская «Изобразительное искусство» 4 класс. Учебник М. «Просвещение» 2006г 3. И. Кулагина «Возрастная психология» Учебное пособие. М. «Рон» 2006г 4. «Практическая психология образов» под редакцией И. Дубровина М.ТЦ «Сфера» 2003г 5. «Возрастные особенности усвоения знаний» под редакцией Д. Эльконина и В. Давыдова М. «Просвещение»1966г. 6. Интернет-ресурсы 7. Л. Петерсон «Деятельный метод обучения» АПК и ППРО М. 2007г 8. А.Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия». М. «Просвещение 2010г.» 9.И. Эренбург «Путевые заметки (Индия, Китай, Япония) М. «Просвещение» 1980г

Список литературы:

1. Б. Неменский Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 класс М. «Просвещение» 2011г

2 .Л. Неменская «Изобразительное искусство» 4 класс. Учебник М. «Просвещение» 2006г

3. И. Кулагина «Возрастная психология» Учебное пособие. М. «Рон» 2006г

4. «Практическая психология образов» под редакцией И. Дубровина М.ТЦ «Сфера» 2003г

5. «Возрастные особенности усвоения знаний» под редакцией Д. Эльконина и В. Давыдова М. «Просвещение»1966г.

6. Интернет-ресурсы

7. Л. Петерсон «Деятельный метод обучения» АПК и ППРО М. 2007г

8. А.Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия». М. «Просвещение 2010г.»

9.И. Эренбург «Путевые заметки (Индия, Китай, Япония) М. «Просвещение» 1980г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимоненкова Елена Витальевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства