Методическая разработка по выполнению учащимися творческого исследовательского проекта «Я – иллюстратор»
Методическая разработка по выполнению учащимися творческого исследовательского проекта «Я – иллюстратор»
Цель работы - развитие и стимулирование поисково- исследовательской творческой деятельности учащихся в области изобразительного искусства.
В качестве итоговой работы автор предлагает разработать серию иллюстративных рисунков к произведению детского российского автора.
Творческая работа по подготовке, разработке и создании иллюстраций позволит успешно решить задачи по развитию и стимулированию поисково-исследовательской творческой проектной деятельности учащихся в области изобразительного, внимательному прочтению и творческому осмыслению прочитанных произведений российских писателей и созданию творческих работ по иллюстрированию понравившихся произведений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по выполнению учащимися творческого исследовательского проекта «Я – иллюстратор»»
Методическая разработка по выполнению учащимися творческого исследовательского проекта
«Я – иллюстратор»
Ивонина Татьяна Викторовна
Фамилия, имя, отчество
МБУ ДО ДЮЦ, г.Екатеринбург Свердловская обл
Образовательное учреждение, район
Аннотация
В качестве итоговой работы автор предлагает разработать серию иллюстративных рисунков к произведению детского российского автора. Творческая работа по подготовке, разработке и создании иллюстраций позволит успешно решить задачи по развитию и стимулированию поисково-исследовательской творческой проектной деятельности учащихся в области изобразительного, внимательному прочтению и творческому осмыслению прочитанных произведений российских писателей и созданию творческих работ по иллюстрированию понравившихся произведений.
Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр" расположено по адресу: 620014, г.Екатеринбург, ул. Добролюбова, 2 а
Тип - учреждение дополнительного образования детей
Вид - детско-юношеский центр
МОУ ДО ДЮЦ - это комплексное детское учреждение. Педагоги клуба ведут образовательную деятельность по четырем основным направлениям: спортивное, культурологическое, художественно-эстетическое, социально-педагогическое.
Цель работы
Развитие и стимулирование поисково- исследовательской творческой деятельности учащихся в области изобразительного искусства.
Задачи
Популяризация интеллектуально-творческой деятельности учащихся, привлечение общественного внимания к сохранению и развитию интеллектуального потенциала подрастающего поколения;
Внимательное прочтение и творческое осмысление прочитанных произведений российских писателей;
Интерпретация прочитанного в изобразительном творчестве;
Выявление и поддержка одаренных учащихся, подведение итогов их творческой работы.
Применяемая форма проектной деятельности
Проект выполняется:
обучающимися в малых группах (2-3 человека) самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках изученных произведений русских писателей.
Этапы выполнения исследовательской работы
Выбор и формулировка темы, определение цели и задач, выбор объекта и предмета исследования (произведение писателя);
Составление плана работы;
Исследование;
Определение техники выполнения, выбор дизайна;
Выполнение иллюстраций в материале, оформление макета;
Презентация и защита работы
Критерии оценивания проекта
Критерии
Баллы
Соответствие работы заявленной тебе исследовательской работы
2
Доказательное обоснование актуальности выбранной темы
Обоснованность выбора источников и литературы
2
2
Оригинальность и обоснованность технологии коллективного исполнения работы
Уровень и качество выполненной работы
2
3
Глубина проникновения в тему
Композиционное решение
3
3
Личностный подход к теме исследования
Степень раскрытия темы выбранного исследования
3
2
Самостоятельность исследования
2
Результаты работы над проектом учащиеся оформляют в виде самодельной книги. Рекомендуемый формат: самописная книга, «объемная книга», раскладушка, монографические иллюстрации, смешанная техника.