kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка заданий по теме "Пасхальная писанка " ИЗО 4-5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка комплекта  заданий  по теме:
                                                        Предмет         ИЗО
                                                        Тема           «Пасхальная  писанка»
                                                       Класс           4- 5 класс
                                                       Название    Методическая разработка комплекта
                                                       заданий по теме  «Пасхальная писанка»
                                                       автор программы Орлова Наталия Борисовна   

Создать условия для развития у учащихся умения применять элементы дпт в мотивах писанки, для развития их творческих способностей и интересов в Изобразительном искусстве

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка заданий по теме "Пасхальная писанка " ИЗО 4-5 класс »



  1. Полное название ОУ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

  1. Территория

Горнозаводской округ

  1. Адрес ОУ

Г. Невьянск ул. Самойлова,4

тел 834356-22612

  1. Фамилия, имя , отчество,

Должность, предмет

Орлова Наталия Борисовна

Учитель ИЗО

  1. Контактный телефон

(предпочтительнее мобильный)

Сот. 8-9632736060

Дом. (34356) 2-48-33

  1. E-mail

[email protected]

  1. Тип разработки:

    1. Учебное занятие

    2. Комплект заданий по теме

    3. ЦОР

Комплект зданий по теме


  1. Тип интерактивного оборудования,

для которого сделана разработка

(интерактивная доска,

интерактивная панель, система

интерактивного опроса, др)



Интерактивная доска

  1. Название интерактивного

оборудования

(интерактивная доска:

SmartBoard, HITACHI

StarBoard, Inter Writeи др.)


Smart Notebook

  1. Тема разработки

Творческий- развить творческие способности учеников, через использование интерактивной доски при организации образовательного процесса

Учебный – выполнить пасхальную писанку

  1. Цель разработки

Создать условия для развития у учащихся умения применять элементы дпт в мотивах писанки, для развития их творческих способностей и интересов

  1. Предмет

Изобразительное искусство

  1. Класс

5 класс

  1. Состав комплекта учебно-методической разработки

(перечень файлов и назначение)

Microsoft office Power Point – презентация разработки комплекта заданий по теме

Microsoft office Word- заявка

Smart Notebook – разработка заданий

и тест к уроку

MP3 Audio – музыкальный файл






Разработка комплекта заданий по теме:
Предмет ИЗО
Тема «Пасхальная писанка»
Класс 4- 5 класс
Название Методическая разработка комплекта
заданий по теме «Пасхальная писанка»
автор программы Орлова Наталия Борисовна Цель:
Создать условия для развития у учащихся умения
применять элементы декоративно-прикладного творчества в мотивах писанки, для развития их творческих способностей и интересов.
Задачи (знания, умения и навыки):
1.Актуализировать знания и представления учащихся об особенности празднования Пасхи;
2.Сформировать представление о мотивах росписи;
3.Формировать умение выполнять пасхальное яйцо в сочетании цвета и формы с декоративным решением орнамента;
4.Отработать технику оформления писанки с использованием дифференцированных целей;
5.Формировать эстетический вкус и формировать представление и уважение к традициям предков;
6.Способствовать творческой самореализации детей в практической деятельности.


  Комплект заданий по теме:







Описание заданий на этапах урока.

Актуализация необходимых знаний об особенности

празднования Пасхи.

В ходе беседы предлагаю учащимся ответить на вопросы

  • Сегодня большое значение имеют праздники, которые идут к нам от предков – это наши корни. На дворе весна, и совсем скоро православные христиане будут праздновать «праздник праздников», как он называется?

  • Праздник Пасхи – многовековая традиция и как по особому убирали свой дом в этот светлый праздник на Руси?

  • Какие развлечения устраивались в этот день?

  • Какие принято дарить подарки в Пасху?

После ответов или во время ответов открываем горизонтальный ряд или

вертикальный ряд, (щелчком мыши )последовательность вопросов

варьируется в зависимости от ряда.



Целеполагание.


В ходе ответа на вопрос, что является основным

подарком при праздновании Пасхи на Руси –

пасхальные яйца.


Предлагается перетащить эти подарки

из под корзины курочки


Это станет основой целеполагания на уроке

-создать условия для развития у учащихся умения применять элементы ДПТ в мотивах пасхальных яиц.



На этапе - Изучение нового материала


Для понимания определения видов

пасхальных яиц,их классификации

Предлагается сравнить выделив

сходства и различия между двумя группами Пасхальных яиц.

По результату – формируются определения Пасхальных яиц и перетаскиванием указывается, как называется каждая группа яиц.


Изучение нового материала


Для выяснения основного фона

пасхальных яиц.

Предлагается задание:

Определить основные цвета с учетом цветового круга,

Учитывая особенности цветовой гаммы при праздновании Пасхи

Перетащив из цветового круга – цвет, который является основным фоном на пасхальном яйце.


Для актуализации основных видов росписи

предлагаю:


Перечень видов росписи

  • Геометрический

  • Растительный

  • Смешанный

  • Сюжет


При открытии шторки

прошу элементы каждого вида росписи

найти в писанке и соединить их инструмент «Линия».




Актуализовать знания и представления

учащихся об особенностях символики в орнаментальной композиции


Предлагается установить соответствие

между:

  • названием

  • символом

  • и конкретной писанкой

прошу соединить их, инструмент «Линия».


Объяснение технологии

выполнения пасхальной писанки

Предлагается в ходе объяснения выбрать фон для писанки

Для этого демонстрирую возможные варианты, с учетом особенности цветовой гаммы при праздновании Пасхи

Перетаскиваю и объясняю особенностьэтого фона: желтый - богатств красный - любовь голубой - счастье зеленый - доброта


Для знакомства, с возможными вариантами отработки умения составлять орнамент предлагается задания:

Составить узор писанки

  • с элементами растительного орнамента

  • с элементами геометрического орнамента

  • с элементами смешанного орнамента;

  1. Первый рисунок делаем совместно, дети предлагают композиционное решение, я выполняю (инструмент «Перо», перетаскивание и «Художественное перо»

  1. Второй рисунок выполняет ученик у доски, объясняя и предлагая свой вариант

  2. Третий узор составляют сами самостоятельно (в программе «Nоtebook») выбрав вид орнамента в зависимости от своих творческих возможностей.


Для диагностики понимания

технологии оформления писанки

Предлагается выполнить тест,

при прохождении теста - результат

оценивается по пятибалльной системе.


Система интерактивного опроса.


Для составления алгоритма работы

на основе наших знаний об особенности оформление пасхальной писанки

Предлагается выполнить следующее задание:

-представлен алгоритм ошибочный ,

составить так, чтобы он был правильным.

(вытаскиваем за стрелочки и перетаскиваем в нужной поочередности ).


В процессе работы над выполнением писанки предлагаются

дополнительные сведения о различной технике выполнения для развития у ученика:

  • Творчества

  • Фантазии

  • Оригинальности



Задание располагает диффиринцированный подход, разноуровневые задания.


Самоконтроль

Для развития умения оценивать свою работу, предлагаю установить соответствие между параметрами и критериями оценки.

Перетаскивание оценок к нужным параметрам и критериям оценки.


Определите настроение, с которым вы уходите с урока с помощью смайликов

Предлагается выбрать смайлика и подвинуть фигурку в зависимости от настроения, какой эффект от проделанной работы.

Тем самым создала условия для развития у учащихся умения применять элементы декоративно-прикладного характера в мотивах писанки, для развития их творческихспособностей и интересов.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка заданий по теме "Пасхальная писанка " ИЗО 4-5 класс

Автор: Орлова Наталия Борисовна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства