kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока ИЗО "Зентангл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка поможет учителя изобразительного искусства и педагогам дополнительного образования в подготовке к занятиям. В наличии презентация и текстовое сопровождение урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГРАФИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ЗЕНТЕНГЛ»

Графическая техника — Zentangle!

Слайд 1

Сегодня я расскажу вам об очень интересной графической технике, которая называется ЗЕНТЕНГЛ.


Слайд 2

Zentangle - слово состоит из двух частей: "zen" – в переводе с японского обозначает созерцание, интуиция и "tangle- путаница/сплетение/спутанный клубок.


Слайд 3

Придумали ZA (так еще обозначают этот жанр) американцы Рик Робертс и Мария Томас. Произошло это всего шесть лет назад! Но уже сегодня Zentangle называют новым орнаментом 21 века!


Слайд 4

Это весьма увлекательное занятие, нашло очень широкое применение в мире.

Итак, что такое зентенгл?

Это графический рисунок, состоящий из произвольно скомпонованных простых линий, узоров и различных элементов.

Каждый хоть однажды рисовал что-то подобное, когда под рукой оказывался листок бумаги, ручка…


Слайд 5

Достоинство его в том, что для создания Zentangle требуется только ручка и лист бумаги.

Даже человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике.
Уникальность Zentangle в том, что даже у одного автора не может получиться одинаковых картинок.

Каждая Zentangle неповторима.

Ведь она определяется не только планом, но и интуицией. Причем ею в первую очередь. Ручка и рука сами выбирают следующую проводимую линию.


Слайд 6
Классический зентэнгл - это рисунок 9 Х 9 см, который называют "изразцом" (плиткой).

При рисовании эту плитку можно крутить как угодно и использовать все равно с какой стороны или угла. А образец узора состоит из маленьких фрагментов, которые часто повторяются.


Слайд 7

Люди, занимающиеся зентенглом утверждают, что это расслабляющее искусство, даже сравнивают его с медитацией. Говорят, когда начинаешь рисовать эти узоры, кажется, что время останавливается и ты остаешься один на один с собой и своим творением.

Во-вторых, коротание времени (я, например, на скучных совещаниях, между нами говоря, часто этим развлекаюсь).

В - третьих, рисование этой графики развивает мелкую моторику, а потому улучшает соображение и воображение.


Слайд 8

В - четвертых, это занятие повышает сосредотачиваемость и творческое мышление, доставляет творческое удовольствие и увеличивает чувство собственного достоинства.

С помощью Zentangle развивается твердость руки, улучшается почерк, развивается глазомер, развиваются художественные способности,

Zentangle – прекрасный способ самовыразиться тем, кто не имеет талантов в других областях. Ведь Zentangle может создать каждый.


Слайд 9

Ну и, наконец, с помощью Zentangle вы можете создать неповторимый подарок, ведь каждому приятно будет получить от вас выполненный и красиво оформленный Zentangle. Лучше дарить его, чем безликую, купленную в магазине открытку.


Слайд 10

США сейчас переживает бум zentangle. Вовсю организовываются курсы и семинары по zentangle, идет активное обучение, проводятся выставки художников, которые не только создают графичные рисунки, но и расписывают все, что попадет под руку.


Слайд 11

Вот сегодня мы с вами тоже попробуем создать маленький шедевр в технике зентегл!

Но сначала давайте запомним некоторые рекомендации мастеров Zentangles:


Он составляется в определенном порядке.

1. Возьмите квадрат акварельной бумаги 9Х9 см и разместите карандашом 4 точки в каждом углу на небольшом расстоянии от границы листа.

2.Соедините эти точки карандашным бордюром, который может быть как ровным, так и искривленным.


Слайд 12

3. Внутри полученной рамки рисуют карандашом так называемые сумасшедшие линии. Это делит область рисования на сектора различных размеров и особыми профилями.


Слайд 13

В помощь вам я привожу примеры разделения пространства для создания вашего зентегла.



Слайд 14

4. Далее тонкой гелиевой ручкой или пером заполняют форму разнообразным узорами с повторением.


Слайд 15

Самые частые узоры — это:

узоры из волнистых линий

дуги

сетки

графические линии

листья, цветы и прочее

узоры с окружностями


Слайд 16

5. Когда вы заполнили пробелы, карандашные линии стираются, а затем добавляется затенение, чтобы придать Zentangle форму.


Слайд 17

Обратите внимание, желательно проявить как можно больше фантазии и заполнить каждый сегмент зентенгла своим узором!


Слайд 18

Если ваш рисунок не следует этим руководящим принципам, то это не Zentangle.

Zentangle является абстрактным рисунком и может рассматриваться с любой стороны.

Если он имеет узнаваемый образ, например, лицо или глаза или животное, или человек - это не Zentangle. Тем не менее, вполне может быть, стилизованным Zentangle.


Слайд 19

Приступайте к работе. Творческих вам успехов!


Слайд 20

Краткое руководство.








Просмотр содержимого презентации
«Zentangle»

Zentangle

Zentangle

" zen" –

созерцание, интуиция

"tangle»-

путаница,

сплетение,

спутанный клубок

Возьмите квадрат акварельной бумаги
  • Возьмите квадрат акварельной бумаги

и разместите карандашом 4 точки в каждом углу.

2.Соедините эти точки карандашным бордюром,

который может быть как ровным, так и искривленным.

3. Внутри полученной рамки рисуют карандашом так называемые «сумасшедшие» линии. Это делит область рисования на сектора различных размеров и особыми профилями.

3. Внутри полученной рамки рисуют карандашом

так называемые «сумасшедшие» линии.

Это делит область рисования на сектора различных размеров и особыми профилями.

4. Тонкой гелиевой ручкой или пером заполняют форму разнообразным узорами с повторением.

4. Тонкой гелиевой ручкой или пером заполняют форму разнообразным узорами с повторением.

Самые частые узоры — это: узоры из волнистых линий дуги сетки листья, цветы, узоры с окружностями

Самые частые узоры — это:

узоры из волнистых линий

дуги

сетки

листья, цветы,

узоры с окружностями

5. Когда вы заполнили пробелы, карандашные линии стираются, а затем добавляется затенение, чтобы придать Zentangle форму.

5. Когда вы заполнили пробелы, карандашные линии стираются, а затем добавляется затенение,

чтобы придать Zentangle форму.

Возьмите квадрат акварельной бумаги. Сделайте карандашный бордюр Он может быть как ровным так и искривленным. Внутри полученной рамки  карандашом
  • Возьмите квадрат акварельной бумаги.
  • Сделайте карандашный бордюр Он может быть как ровным так и искривленным.
  • Внутри полученной рамки карандашом

делят область рисования на сектора.

4 . Заполняют сектора разнообразным

узорами с повторением.

5. Когда заполнили пробелы,

карандашные линии стираются,

а затем добавляется затенение,

чтобы придать Zentangle форму.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока ИЗО "Зентангл"

Автор: Соколова Елена Владимировна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства