kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Бумажный тоннель (туннель) Tunnel book» (применение проектного метода обучения во внеурочной деятельности и на уроках ИЗО в 5-7 классах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Бумажный тоннель (туннель) Tunnel book»
(применение проектного метода обучения во внеурочной деятельности и на уроках ИЗО в 5-7 классах)

Цель: Формировать устойчивый  интерес  обучающихся 5-7 х классов  к изобразительному и декоративно- прикладному  искусству во внеурочной деятельности и на уроках изобразительного искусства, а так же способность фантазировать и воплощать свои идеи в мини проекты.

Задачи:

  • Определить интерес и склонности обучающихся на основе творческой деятельности.
  • Сформировать задачу выбора интереса обучающихся.
  • Развивать художественно- творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально –эстетическое восприятие действительности.

Tunnel book переводится как книжный или бумажный тоннель. Это новая техника пока ещё не имеет аналога в русском звучании. Но суть её хорошо прослеживается из английского названия — «Тоннель» или «Туннель» — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» хорошо передают ощущение тоннеля, представляют собой серию разрезных бумажных панелей. Они создают иллюзию глубины и перспективы. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг и оригами, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг.

 Первый книжный тоннель был датирован началом ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен.

Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов. Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году. А недавно бумажные туннели были воскрешены художницей Кэрол Бартон в книге «Скульптурные формы». Более сложные модели даже имеют вращающиеся части.

Техника бумажного туннеля помогает раскрыть азбуку бумажного творчества, в умелых руках простой лист бумаги может превратиться в настоящее произведение искусства. Туннели бывают нескольких видов: простые и сложные. Простые туннели – это когда вырезается прямоугольник или круг в центре плотной бумаги или картона. Туннель обычно похож на книжку или многослойную открытку. Сложные туннели – это когда некоторые части подделки двигаются, переворачиваются или крутятся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Бумажный тоннель (туннель) Tunnel book» (применение проектного метода обучения во внеурочной деятельности и на уроках ИЗО в 5-7 классах)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательное школа № 32  «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие»  г. Волжского Волгоградской области   Мастер-класс  (применение проектного метода обучения во внеурочной деятельности и на уроках ИЗО в 5-7 классах) Бумажный тоннель (туннель) Tunnel book   Петрова Ирина Леонидовна  учитель изобразительного искусства и технологии  МБОУ С Ш №32 «Эврика- развитие»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательное школа № 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской области Мастер-класс (применение проектного метода обучения во внеурочной деятельности и на уроках ИЗО в 5-7 классах)

Бумажный тоннель (туннель) Tunnel book Петрова Ирина Леонидовна учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ С Ш №32 «Эврика- развитие»

Цель: Формировать устойчивый интерес обучающихся 5-7 х классов к изобразительному и декоративно- прикладному искусству во внеурочной деятельности и на уроках изобразительного искусства, а так же способность  фантазировать и воплощать свои идеи в мини проекты. Задачи: Определить интерес и склонности обучающихся на основе творческой деятельности. Сформировать задачу выбора интереса обучающихся. Развивать художественно- творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально –эстетическое восприятие действительности.

Цель: Формировать устойчивый интерес обучающихся 5-7 х классов к изобразительному и декоративно- прикладному искусству во внеурочной деятельности и на уроках изобразительного искусства, а так же способность фантазировать и воплощать свои идеи в мини проекты.

Задачи:

  • Определить интерес и склонности обучающихся на основе творческой деятельности.
  • Сформировать задачу выбора интереса обучающихся.
  • Развивать художественно- творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально –эстетическое восприятие действительности.
Историческая справка Tunnel book переводится как книжный или бумажный тоннель. Это новая техника пока ещё не имеет аналога в русском звучании. Но суть её хорошо прослеживается из английского названия — «Тоннель» или «Туннель» — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» хорошо передают ощущение тоннеля, представляют собой серию разрезных бумажных панелей. Они создают иллюзию глубины и перспективы. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг и оригами, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг.

Историческая справка

  • Tunnel book переводится как книжный или бумажный тоннель. Это новая техника пока ещё не имеет аналога в русском звучании. Но суть её хорошо прослеживается из английского названия — «Тоннель» или «Туннель» — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» хорошо передают ощущение тоннеля, представляют собой серию разрезных бумажных панелей. Они создают иллюзию глубины и перспективы. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг и оригами, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг.
Историческая справка   Первый книжный тоннель был датирован началом ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен.

Историческая справка

  Первый книжный тоннель был датирован началом ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен.

Историческая справка Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов. Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году. А недавно бумажные туннели были воскрешены художницей Кэрол Бартон в книге «Скульптурные формы». Более сложные модели даже имеют вращающиеся части.

Историческая справка

  • Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов. Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году. А недавно бумажные туннели были воскрешены художницей Кэрол Бартон в книге «Скульптурные формы». Более сложные модели даже имеют вращающиеся части.
Разновидности тоннелей Техника бумажного туннеля помогает раскрыть азбуку бумажного творчества, в умелых руках простой лист бумаги может превратиться в настоящее произведение искусства. Туннели бывают нескольких видов: простые и сложные. Простые туннели – это когда вырезается прямоугольник или круг в центре плотной бумаги или картона. Туннель обычно похож на книжку или многослойную открытку. Сложные туннели – это когда некоторые части подделки двигаются, переворачиваются или крутятся.

Разновидности тоннелей

  • Техника бумажного туннеля помогает раскрыть азбуку бумажного творчества, в умелых руках простой лист бумаги может превратиться в настоящее произведение искусства. Туннели бывают нескольких видов: простые и сложные. Простые туннели – это когда вырезается прямоугольник или круг в центре плотной бумаги или картона. Туннель обычно похож на книжку или многослойную открытку. Сложные туннели – это когда некоторые части подделки двигаются, переворачиваются или крутятся.
Применение проектного метода обучения во внеурочной деятельности и на уроках ИЗО в 5-7 классах Одна из приоритетных задач современного образовательного процесса – формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями. Я активно использую в своей практике метод проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. О методе проектов надо говорить как об учении через деятельность. Любой проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Проект - это «пять П»: Проблема  - Проектирование (планирование) - Поиск информации – Продукт - Презентация. Шестое «П» проекта - его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Применение проектного метода обучения во внеурочной деятельности и на уроках ИЗО в 5-7 классах

  • Одна из приоритетных задач современного образовательного процесса – формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями.
  • Я активно использую в своей практике метод проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
  • О методе проектов надо говорить как об учении через деятельность. Любой проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Проект - это «пять П»: Проблема  - Проектирование (планирование) - Поиск информации – Продукт - Презентация. Шестое «П» проекта - его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
Создание простого тоннеля можно представить как мини проект Технология изготовления бумажного тоннеля  «Зимний вечер». Материал: канцелярский нож, ножницы, карандаш простой, линейка, клей ПВА или клей-карандаш, 5 листов белого ватмана или бумаги размером 148 х 210 мм (половина альбомного листа), по 1 листу синего и тёмно-синего картона или плотной бумаги того же размера. Этап №1 Придумываем сюжет.

Создание простого тоннеля можно представить как мини проект

  • Технология изготовления бумажного тоннеля

«Зимний вечер».

  • Материал: канцелярский нож, ножницы, карандаш простой, линейка, клей ПВА или клей-карандаш, 5 листов белого ватмана или бумаги размером 148 х 210 мм (половина альбомного листа), по 1 листу синего и тёмно-синего картона или плотной бумаги того же размера.
  • Этап №1 Придумываем сюжет.
Этапы изготовления бумажного тоннеля « Зимний вечер»  Этап №2 Рисуем по его контуру силуэты задуманных изображений, разделяя их на планы.

Этапы изготовления бумажного тоннеля « Зимний вечер»

  • Этап №2
  • Рисуем по его контуру силуэты задуманных изображений, разделяя их на планы.
 Этап №3 Канцелярским ножом и ножницами вырезаем лишнее  ( продолжение)

Этап №3 Канцелярским ножом и ножницами вырезаем лишнее ( продолжение)

Этап №4 Заготовить две

Этап №4 Заготовить две "гармошки". Ширина должна быть не менее 10-15 см, длина равна высоте открытки.

Этап №5 Приклеиваем к крайним складкам гармошек фон (синий картон).

Этап №5 Приклеиваем к крайним складкам гармошек фон (синий картон).

 Этап №6 Наклеиваем первый план и собираем тоннель « Зимний вечер»

Этап №6 Наклеиваем первый план и собираем тоннель « Зимний вечер»

Используемая литература и интернет ресурсы: В презентации использованы фотографии из личного архива, а так же  http:// ped-kopilka.ru/blogs/myzhevskih-natalja/master-klas-v-tehnike-  tunnel-book-korablik.html  http :// do - by - hands . ru / category / bumazhnyj - tunnel /  http://doshkolnik.ru/podelki-iz-bumagi/4637-tunnel-book.html  http://tehne.com/event/master-klassy/novogodnyaya-otkrytka-tunnel-book  http://henddecor.ru/2011/01/03/tunnel-book/  http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1411

Используемая литература и интернет ресурсы:

В презентации использованы фотографии из личного архива, а так же http:// ped-kopilka.ru/blogs/myzhevskih-natalja/master-klas-v-tehnike- tunnel-book-korablik.html http :// do - by - hands . ru / category / bumazhnyj - tunnel / http://doshkolnik.ru/podelki-iz-bumagi/4637-tunnel-book.html http://tehne.com/event/master-klassy/novogodnyaya-otkrytka-tunnel-book http://henddecor.ru/2011/01/03/tunnel-book/ http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1411


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Петрова Ирина Леонидовна

Дата: 27.08.2016

Номер свидетельства: 341056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства