Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
« Центр дополнительного образования « Радуга » г. Тайшета
Разработала: Хорова И.В.,
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
г. Тайшет, 2019г
Из опыта работы по теме:
« Технология проектного обучения как одно из условий развития творческих способностей обучающихся на занятиях изобразительной деятельностью »
Расскажи мне – и я услышу,
покажи мне – и я запомню,
дай мне сделать самому – и я пойму!
Японская пословица.
Виды проектов
ПРОЕКТ
Информационный (поисковый) Стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.
Исследовательский «Изучение биографии композитора», «История создания оперы», «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Прикладной дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание
Творческий музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.
Игровой (ролевой) инсценировка детских песен, постановка спектаклей
Инновационный предполагает механизм внедрения технических, творческих идей
Социальный помогает учащимся формировать свою концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Основные этапы метода проектов включают:
- Целеполагание: выбор наиболее актуальной и посильной задачи на определённый отрезок времени.
- Разработка проекта - план деятельности по достижению цели (составление звездочки обдумывания)
- Выполнение проекта - практическая часть.
- Подведение итогов - определение задач для новых проектов.
Проект строится по принципу пять «П»:
1. Проблема
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
Практическая часть.
Этапы
Поисково-исследовательский
Действия педагога
Постановка проблемы
Действия учащихся
Определяет тему, проблему и цели, мотивирует учащихся
обсуждают проблему и цели с педагогом
Этапы
Поисково-исследовательский
Действия педагога
Проектирование (планирование)
Действия учащихся
Совместно ставят проблемные вопросы.
Предлагает критерии оценки итогового продукта.
Совместно вырабатывают план действий.
Разрабатывает критерии оценивания достижений учащихся.
Формулируют задачи.
Совместно вырабатывают критерии оценки итогового продукта.
Этапы
Поисково-исследовательский
Действия педагога
Поиск информации
Действия учащихся
Советует, консультирует, направляет.
Собирают и анализируют информацию.
Решают поставленные задачи.
Корректируют свои действия.
Формулируют выводы.
Этапы
Практический
Действия педагога
Продукт
Действия учащихся
Консультирует, направляет.
Оценивает достижения учащихся.
Практическая часть.
Подводят коллективно итоги.
Оценивают работу в своей группе.
Осуществляют индивидуальную рефлексию.
Этапы
Итоговый
Действия педагога
Презентация. Защита проекта.
Действия учащихся
Организует публичное
представление итогов.
Представляют итоговый продукт.
Отвечают на вопросы.
Учащимися были выполнены индивидуальные проекты:
Заключительная часть
Развитие творческого мышления
Познавательная деятельность.
Исследовательская деятельность
Умение работать в коллективе
Личностные качества
Литература.
- Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя.
М., 2006.
- Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.-
(Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.
- Колесникова И.А., М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.
- Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников:
Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
- Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.педвузов. – М.: АРКТИ, 2
Спасибо за внимание!