kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Левый фронт татарского искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие представители казанского авангарда оставили неизгладимый след в истории нашего и мирового искусства.Многие представители казанского авангарда оставили неизгладимый след в истории нашего и мирового искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Левый фронт татарского искусства»

Левый фронт татарского искусства Сайфутдинова Г.Р.

Левый фронт татарского искусства

Сайфутдинова Г.Р.

«Татарский левый фронт искусства» (ТатЛЕФ) (1923—1926) вдохновлялся идеями производственного искусства. Более поздняя «Декларация пяти» (1927) занималась развитием «ОСТовского» направления в живописи. Самой влиятельной из зародившихся в АРХУМАСе художественных групп стала «Татарская ассоциация художников революционной России» (ТатАХРР), делавшая основной упор на максимально правдивом отражении окружающей действительности, свойственном для социалистического реализма.

«Татарский левый фронт искусства» (ТатЛЕФ) (1923—1926) вдохновлялся идеями производственного искусства. Более поздняя «Декларация пяти» (1927) занималась развитием «ОСТовского» направления в живописи. Самой влиятельной из зародившихся в АРХУМАСе художественных групп стала «Татарская ассоциация художников революционной России» (ТатАХРР), делавшая основной упор на максимально правдивом отражении окружающей действительности, свойственном для социалистического реализма.

Лидерами казанских авангардистов были К. Чеботарев и его жена А. Платунова. Наиболее мощным прорывом казанского авангарда тех лет стала графика. Помимо Н. Фешина, были Г. Медведев, П. Беньков, И. Плещинский, П. Мансуров, Ф. Гаврилов, А. Рухлядев, Н. Шикалов и другие.В первую очередь, конечно, это Баки Урманче, который из АРХУМАСа поехал учиться в Москву во ВХУТЕМАС и обучался живописи у таких признанных мастеров как А. Шевченко, С. Герасимов.

Лидерами казанских авангардистов были К. Чеботарев и его жена А. Платунова. Наиболее мощным прорывом казанского авангарда тех лет стала графика. Помимо Н. Фешина, были Г. Медведев, П. Беньков, И. Плещинский, П. Мансуров, Ф. Гаврилов, А. Рухлядев, Н. Шикалов и другие.В первую очередь, конечно, это Баки Урманче, который из АРХУМАСа поехал учиться в Москву во ВХУТЕМАС и обучался живописи у таких признанных мастеров как А. Шевченко, С. Герасимов.

Тагиров Фаик Шакирджанович   Такой многогранный талант! Хотелось бы отметить Фаика Тагирова, который перевернул существовавшие представления об арабском шрифте. Он прекрасный книжный график, которого многие исследователи называют основоположником мусульманского конструктивизма.

Тагиров Фаик Шакирджанович

Такой многогранный талант! Хотелось бы отметить Фаика Тагирова, который перевернул существовавшие представления об арабском шрифте. Он прекрасный книжный график, которого многие исследователи называют основоположником мусульманского конструктивизма.

Работы Фаика Тагирова

Работы Фаика Тагирова

В предреволюционные годы художественная молодежь Казани не проявляла публично своих левых устремлений в живописи. Тем не менее интерес к новейшим художественным течениям, безусловно, существовал.

В предреволюционные годы художественная молодежь Казани не проявляла публично своих левых устремлений в живописи. Тем не менее интерес к новейшим художественным течениям, безусловно, существовал.

Многие представители казанского авангарда оставили неизгладимый след в истории нашего и мирового искусства.

Многие представители казанского авангарда оставили неизгладимый след в истории нашего и мирового искусства.

Чеботарев К.К. Автопортрет. 1924. Линогравюра.

Чеботарев К.К. Автопортрет. 1924. Линогравюра.

Плещинский И.Н. В парке. 1926. Офорт. Бумага.

Плещинский И.Н. В парке. 1926. Офорт. Бумага.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Левый фронт татарского искусства

Автор: Сайфутдинова Гузель Рамилевна

Дата: 08.02.2024

Номер свидетельства: 645330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства