kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы».Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности


Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы». Средняя группа

                      Лепка сюжетная «Дед Мазай и зайцы»
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы».Средняя группа»

МБДОУ детский сад №10 "Ивушка" г. Каспийска

Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы». Средняя группа

Воспитатель:Шахбанова Инесса Бейдуллаевна


Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы». Средняя группа



Лепка сюжетная «Дед Мазай и зайцы»

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.

Предварительная работа. Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», просмотр мультфильма по произведению. Рассматривание иллюстраций в книжке. Беседа по содержанию литературного произведения. Рассматривание весенних пейзажей (по возможности, с изображением весеннего разлива или половодья).

Материалы, инструменты, оборудование. У детей: пластилин, стеки, доски для лепки. У воспитателя: вылепленная фигурка деда Мазая в лодке. Композиционная ос нова для коллективной работы: зеркало или прочная фольга с вылепленным деревом, пеньком, плывущим бревном. Рисунки детей подготовительной к школе группы по сюжету.

Учебные пособия.

Пейзажи с изображением весеннего разлива или половодья.

Технологическая карта «Зайчик» (лепка).

Ход занятия.

Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»:

Я раз за дровами в лодке поехал.

Вижу один островок небольшой -

Зайцы на нём собрались гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

Столбик, не столбик, зайчишка на пне,

Лапки скрестивши стоит, горемыка

Взял и его - тягота невелика.

Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил - и «с Богом» сказал.

И во весь дух

Пошли зайчишки.

А я им: «У-ух!

Живей, зверюшки».

– Когда с зайцами произошла такая беда? (Весной.) Почему это случилось? (Начал таять снег, вода затопила лес. Было половодье.) Как добрый дедушка Мазай спас бедных зайчишек от гибели? (Он сажал их в лодку, прицепил бревно с зайчишками. А потом всех выпустил на берег.)

Затем педагог показывает детям подготовленную заранее основу для коллективной сюжетной композиции.

– Синий картон – это водоём, в котором видны затопленные пеньки, деревья, плывущие брёвна, на которых будут спасаться зайцы от бурной воды.

Выставляет на картон вылепленную заранее лодку, помещает туда деда Мазая и обыгрывает ситуацию:

– Лодка плывёт по зеркальной воде, в которой отражаются деревья, и дедушка Мазай спасает зайчиков – поднимает их за уши и усаживает в лодку, а некоторые зайцы и сами спрыгивают в лодку со своих островков (пеньков).

– Давайте и мы с вами поможем деду Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьях и дополним композицию.

– Постараемся показать настроение и характер зайцев. Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди глубокой речки? А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дедушка Мазай?

– Настроение можно показать не только выражением лица, как на портрете человека, но также через позу и движение туловища. Ребята, опишите разные позы слова ми. (Сидит, сжавшись в комочек, уши прижаты, встал на задние лапки, вытянулся столбиком, уши навострил и пр.) Давайте с вами на минутку превратимся в зайчишек.

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Вот так, вот так –

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети встают и показывают).

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Вот так, вот так –

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).

Вот так, вот так –

Зайка — прыг — и убежал!

– Ребята, вы уже учились лепить зайцев. Давайте вспомним, как это правильно сделать.

Дети, используя технологическую карту, рассказывают последовательность лепки зайца конструктивным способом. (Сначала лепим овальное туловище, потом – круглую голову, лапки маленькие и большие – передние и задние, уши – длинные, хвост – маленький.)

– Давайте договоримся о размере лепных фигурок, чтобы зайчики были примерно одинакового размера. Можно вос пользоваться условной меркой (например, мизинчик).

– Перед работой разомнём и пальчики тоже. (Пальчиковая гимнастика)

Дети берут пластилин и начинают лепить. Они самостоятельно ищут способы передачи движения настроения зайчишек. Если они быстро справляются с заданием, воспитатель предлагает дополнить композицию по своему желанию деревьями, кустарниками. Можно предложить детям изменить позу вылепленного зверька: поднять лапки, прижать ушки к туловищу, показать, что зайчонок сидит, лежит, стоит «столбиком», прыгает, перепрыгивает, выпрыгивает из лодки или быстро бежит в лес.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.

– Посмотрите, какие у нас замечательные зайчики получились!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы».Средняя группа

Автор: Шахбанова Инесса Бейдуллаевна

Дата: 02.04.2020

Номер свидетельства: 545033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства