kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художники в Удомельском крае

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал  презентации подготовлен для уроков изобразительного искусства с использованием краеведческого материала.Рекомендован для применения при изучении творчества художников начала XX века- И. Левитана, В. Бялыницкого-Бируля и др.

Впервые Исаак Ильич Левитан (1860—1900) приехал в Удомлю в 1893 году. К этому времени он был уже сложившимся мастером, автором таких картин, как «Вечерний звон», «У омута», «Лесистый берег», «Владимирка». Привлеченные рассказами о необыкновенно поэтичных озерах Удомельского края, Левитан и его ученица, художница Софья Петровна Кувшинникова, поселились в имении Островно.

Владельцами Островна были сестры и брат Ушаковы: Варвара Владимировна, Софья Владимировна и Николай Владимирович. Они радушно встретили художников, и в течение двух лет Островно дарило Левитану много творческих впечатлений.

Живя в Островне, Левитан несколько раз посетил имение Гарусово, где им написана картина «На озере» (1893 г., Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева). Эта картина— произведение светлое, радостное, написанное с легким сердцем. Нехитрые рыбацкие снасти, спокойная гладь воды, розоватая полоска зари на горизонте составляют ее главное очарование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художники в Удомельском крае »

Художники Удомельского края. Подготовила: Фёдорова Е.В.  учитель ИЗО  МБОУ УСОШ № 4

Художники Удомельского края.

Подготовила:

Фёдорова Е.В.

учитель ИЗО

МБОУ УСОШ № 4

Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

Исаак Ильич Левитан

(1860-1900)

Левитан велик тем,что он умел соединить лирическое с этическим…Левитану было суждено поднять искусство русского пейзажа на новую невиданную высоту,выразить всю глубину человеческих чувств к природе своего Отечества. К.Ф.Юон Исаак Левитан родился 18 августа 1869 года Ковенской губернии(ныне Литва) в образованной, но бедной еврейской семье. Его отец Илья Левитан служил на российской железной дороге. В детстве Исаак и его брат Авель много рисовали, лепили. И, когда старший брат поступил в Московское училище живописи, Исаак стал его постоянным спутником во всех походах на пленэр. В 1875 году умерла мать, Исаак часто ночевал в классе, спрятавшись за мольберт, а то и на улице. Исаак и его отец заболели брюшным тифом. Отец умер. У Исаака были хорошие учителя: В.Г. Перов, А.К. Саврасов.

Левитан велик тем,что он умел соединить лирическое с этическим…Левитану было суждено поднять искусство русского пейзажа на новую невиданную высоту,выразить всю глубину человеческих чувств к природе своего Отечества.

К.Ф.Юон

Исаак Левитан родился 18 августа 1869 года Ковенской губернии(ныне Литва) в образованной, но бедной еврейской семье.

Его отец Илья Левитан служил на российской железной дороге.

В детстве Исаак и его брат Авель много рисовали, лепили. И, когда старший брат поступил в Московское училище живописи, Исаак стал его постоянным спутником во всех походах на пленэр.

В 1875 году умерла мать, Исаак часто ночевал в классе, спрятавшись за мольберт, а то и на улице. Исаак и его отец заболели брюшным тифом. Отец умер.

У Исаака были хорошие учителя: В.Г. Перов, А.К. Саврасов.

Умение чувствовать природу довольно рано принесло художнику плоды. На ученической выставке го картина «Осенний день. Сокольники» (1879 г.) была не просто замечена и оценена зрителями, а заинтересовала самого Павла Михайловича Третьякова, известного коллекционера и знатока искусства. Усыпанная опавшими листьями аллея пустынного парка и одетая в чёрное женская фигурка навевают печальное чувство осеннего увядания и одиночества.

Умение чувствовать природу довольно рано принесло художнику плоды.

На ученической выставке го картина «Осенний день. Сокольники» (1879 г.) была не просто замечена и оценена зрителями, а заинтересовала самого Павла Михайловича Третьякова, известного коллекционера и знатока искусства.

Усыпанная опавшими листьями аллея пустынного парка и одетая в чёрное женская фигурка навевают печальное чувство осеннего увядания и одиночества.

Похожее настроение молодой художник избрал и для другого полотна «Осень. Охотник» (1880 г.) Благодаря аналогичному построению композиции с резким перспективным сокращением, обе работы имеют глубину и пространство. И лишь хаотично усеянная опавшими жёлтыми листьями лесная просека, по которой вдалеке идёт охотник с собакой, придаёт картине более мажорное звучание.

Похожее настроение молодой художник избрал и для другого полотна «Осень. Охотник» (1880 г.)

Благодаря аналогичному построению композиции с резким перспективным сокращением, обе работы имеют глубину и пространство. И лишь хаотично усеянная опавшими жёлтыми листьями лесная просека, по которой вдалеке идёт охотник с собакой, придаёт картине более мажорное звучание.

В 1882 году И.И. Левитан закончил одно из лучших произведений «Весна в лесу». Картина с удивительной лёгкостью передаёт состояние ещё робкого пробуждения природы от зимнего сна. Нежная зелень травы возле тихого ручья и только показавшиеся на деревьях листочки создают тенистое пространство, в котором действительно чувствуется дыхание леса.

В 1882 году И.И. Левитан закончил одно из лучших произведений «Весна в лесу». Картина с удивительной лёгкостью передаёт состояние ещё робкого пробуждения природы от зимнего сна. Нежная зелень травы возле тихого ручья и только показавшиеся на деревьях листочки создают тенистое пространство, в котором действительно чувствуется дыхание леса.

Сюжет картины «Март» 1895 г. чрезвычайно прост, и изображение несложно. От­таявшая дорога спереди, справа - угол деревянного дома и запряженная в сани лошадь перед крыльцом, сугробы тающего снега и деревья усадьбы - вот и все, что изображено в этой чудесной, полной поэзии пробуждающейся природы картине. Ее внутренней темой, ее существенным содержанием является это переживание радостного и волнующего пробуждения природы.

Сюжет картины «Март» 1895 г. чрезвычайно прост, и изображение несложно. От­таявшая дорога спереди, справа - угол деревянного дома и запряженная в сани лошадь перед крыльцом, сугробы тающего снега и деревья усадьбы - вот и все, что изображено в этой чудесной, полной поэзии пробуждающейся природы картине. Ее внутренней темой, ее существенным содержанием является это переживание радостного и волнующего пробуждения природы.

Картина «Весна. Большая вода» 1897 г. принадлежит к числу значительнейших произведений Левитана. Колорит картины образуется уже известным нам образом из тонких оттенков и переходов трех основных цветов - голубого, желтого и зеленого. Господствует голубая гамма в соответствии с главным мотивом картины. С ней сочетается желтизна берега, переходящая в коричневато-розоватый тон прошлогодней листвы и набухающих веток берез, с коричневатыми стволами деревьев и цветами лодки снаружи и внутри.

Картина «Весна. Большая вода» 1897 г. принадлежит к числу значительнейших произведений Левитана.

Колорит картины образуется уже известным нам образом из тонких оттенков и переходов трех основных цветов - голубого, желтого и зеленого. Господствует голубая гамма в соответствии с главным мотивом картины. С ней сочетается желтизна берега, переходящая в коричневато-розоватый тон прошлогодней листвы и набухающих веток берез, с коричневатыми стволами деревьев и цветами лодки снаружи и внутри.

Григорий Васильевич Сорока

Григорий Васильевич Сорока

Григо́рий Васи́льевич Соро́ка — русский крепостной живописец.

Он родился 15(27)ноября 1823 г. В д.покровское,в километре от имения Николая Петровича Милюкова Островки.Отец Сороки-Василий Савельев и его мать Екатерина иванова были крепостными Милюковых.

В 1841 г. Сорока значится дворовым Н.П.Милюкова и примерно в это время он знакомитсяя с А.Г.Венециановым,становится его учеником и часто гостит в Сафонкове.

Уже в апреле 1842 г.Венецианов с гордостью пишет Милюкову:Вот,мой почтеннейший Николай Петрович,возвращаю вам вашего Георгия с приростом,прирост этот вы сами увидите.Учитывая,что крепостной юноша совсем недавно взял в руки кисть,похвала Венецианова была очень весома.Уже первые вещи Сороки отличались добротностью и тщательностью исполнения.

Творческий путь Сороки продолжался не более десяти лет, и нам достоверно известно лишь около 20 его работ, а датировка их очень приблизительна. Они не равноценны. Наибольших успехов Сорока добился в пейзажной живописи. "Флигель в "Островках"..." (первая половина 1840-х) прямо перекликается с более поздними пейзажами русских художников конца XIX - начала XX в.

Созданные Сорокой в середине 1840-х годов картины "Рыбаки", "Вид на плотину", "Вид на усадьбу Спасское" отмечены уже зрелым мастерством и принадлежат к лучшим созданиям русской живописи в этом жанре.

Гумно 1843 г

Гумно 1843 г

Вид на плотину в имении Спасское конец 1840-ых г

Вид на плотину в имении Спасское конец 1840-ых г

Рыбаки Вторая половина 1840-х

Рыбаки Вторая половина 1840-х

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля

31 января 1872 (село Крынки близ местечка Белыничи Могилевской губернии) — 18 июня 1957 (Москва)

Окончил Владимирский кадетский корпус в Киеве (1885). В 1885–1889 учился в Киевской рисовальной школе у Н. И. Мурашко, затем в 1889–1896 в МУЖВЗ у И. М. Прянишникова, Н. В. Неврева, С. А. Коровина, В. Д. Поленова. Пользовался советами И. И. Левитана.

Жил в Москве, систематически работал в Тверской губернии. Работал как пейзажист. С 1891 — участник выставок (ученическая, МУЖВЗ). Член и экспонент Московского общества любителей художеств (1897–1907, с перерывами), Московского товарищества художников (1897–1903, с перерывами; член МТХ с 1899), ТПХВ (1898–1918, член с 1904). В 1899 за картину «Весна идет (К весне)» получил первую премию им. В. П. Боткина на конкурсе Московского общества любителей художеств. В 1901 за картину «Вечные снега» был награжден золотой медалью на Кавказской юбилейной выставке в Тифлисе, в 1909 за картину «В час тишины» — золотой медалью на Международной художественной выставке в Мюнхене, в 1911–1912 за картину «Зимний сон. Перед весной» — бронзовой медалью на Международной художественной выставке в Барселоне.

В 1908 за картину «Дни ранней весны» удостоен звания академика. В 1912 вместе с С. Ю. Жуковским, А. С. Степановым, А. В. Моравовым, Н. П. Богдановым-Бельским основал творческую колонию на своей даче «Чайка» на озере Удомля в Тверской губернии.

В 1919–1920 организовал ряд общеобразовательных школ в Московской и Тверской губерниях, где преподавал рисование. В советские годы работал в Белоруссии, Ясной Поляне (1920, 1928), селе Михайловском (1937), Горках Ленинских (1924, 1927–1937, 1945), Клину (1940-е). Совершил поездки на Север — в Поморье и Заполярье (1932–1939), на предприятие «Азовсталь» (1934); в 1944 посетил Архангельск.

В 1918 стал одним из основателей объединения «Изограф». С 1922 — член и экспонент АХРР (участвовал в «Выставке этюдов, эскизов, рисунков и графики из жизни и быта Р.-К. Красной Армии», 1922), в 1927–1928 — Объединения художников-реалистов. Участвовал также во Второй государственной выставке картин в Москве, Первой государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде (обе — 1919), выставке русского искусства в США (1924–1925, передвижная), многих всесоюзных выставках (1939, 1943–1944, 1946–1947) и выставках советского искусства за рубежом. Провел персональные выставки в Москве (1936, 1937, 1947, 1954).

В 1937 Бялыницкий-Бируля был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 1944 — народного художника Белорусской ССР, в 1947 — народного художника СССР, с 1947 — действительный член Академии художеств СССР.

Несколько работ художника находятся в Третьяковской галерее : Из окрестностей Пятигорска ( 1892 ) Весна ( 1911 ) Лёд прошёл ( 1930 ) Задумчивые дни осени (1932—1942) Нивогэс (1936-37) Белоруссия. Вновь зацвела весна (1947)

Несколько работ художника находятся в Третьяковской галерее :

Из окрестностей Пятигорска ( 1892 )

Весна ( 1911 )

Лёд прошёл ( 1930 )

Задумчивые дни осени (1932—1942)

Нивогэс (1936-37)

Белоруссия. Вновь зацвела весна (1947)

Весна Лёд прошел Белоруссия.Вновь зацвела весна Задумчивые дни осени

Весна

Лёд прошел

Белоруссия.Вновь зацвела весна

Задумчивые дни осени


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Художники в Удомельском крае

Автор: Фёдорова Елена Васильевна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства