kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование методов арт-терапии в работе с детьми группы риска младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оптимизация взаимодействия между педагогами и обучающимися начальных классов средствами арт-терапии.

Стимулирование педагогов к профессиональному самосовершенствованию через повышение их интереса к самостоятельному изучению психолого-педагогической литературы.

Просмотр содержимого документа
«Использование методов арт-терапии в работе с детьми группы риска младшего школьного возраста»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ  АРТ-ТЕРАПИИ  В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Арт-терапия – специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Арт-терапия – дословно обозначает: лечение искусством.
  • Арт-терапия – специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.
  • Арт-терапия дословно обозначает: лечение искусством.
Основная цель арт - терапии: — гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства. 
  • Основная цель арт - терапии: — гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства. 
Основные задачи арт - терапии: Предоставить детям возможность свободно выражать чувства, в том числе агрессивные, в безопасной, социально доступной форме. Развивать и усиливать внимание детей к своим чувствам. Вести психологическую работу с мыслями и чувствами. Развивать наблюдательность. Развивать воображение. Развивать сенсорные способности. Повышение самооценки

Основные задачи арт - терапии:

  • Предоставить детям возможность свободно выражать чувства, в том числе агрессивные, в безопасной, социально доступной форме.
  • Развивать и усиливать внимание детей к своим чувствам.
  • Вести психологическую работу с мыслями и чувствами.
  • Развивать наблюдательность.
  • Развивать воображение.
  • Развивать сенсорные способности.
  • Повышение самооценки

Возможности арт-терапии Диагностические.   Арт-терапия позволяет получить сведения об индивидуальных особенностях ребенка.  Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, выявить проблемы, подлежащие коррекции.  В процессе занятий проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации.  Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности.

Возможности арт-терапии

Диагностические.

Арт-терапия позволяет получить сведения об индивидуальных особенностях ребенка.

Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, выявить проблемы, подлежащие коррекции.

В процессе занятий проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации.

Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности.

Возможности арт-терапии   Коррекционно-развивающие.   Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии нивелируются психологические проблемы  Складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности.  В целом происходит личностный рост школьника, обретается опыт новых форм деятельности.

Возможности арт-терапии

Коррекционно-развивающие.

Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии нивелируются психологические проблемы

Складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности.

В целом происходит личностный рост школьника, обретается опыт новых форм деятельности.

- Кинезиотерапия – лечение движением: терапия танцем. Виды и направления Арт-терапии - Библиотерапия – лечение книгой. Основоположник Р.Кэмпбелл. «Направленное чтение творит чудеса». - Эстетотерапия – лечение красотой. Основоположники: Фром, А.Швейцер, А.Маслоу. - Ландшафтотерапия – созерцание природных и парковых ландшафтов, создание макетов природных ландшафтов, лазание по искусственной скале, имитирующей натуральную.

- Кинезиотерапия – лечение движением: терапия танцем.

Виды и направления Арт-терапии

- Библиотерапия – лечение книгой. Основоположник Р.Кэмпбелл. «Направленное чтение творит чудеса».

- Эстетотерапия – лечение красотой. Основоположники: Фром, А.Швейцер, А.Маслоу.

- Ландшафтотерапия – созерцание природных и парковых ландшафтов, создание макетов природных ландшафтов, лазание по искусственной скале, имитирующей натуральную.

- Музыкотерапия – лечение средствами музыки. Яркий представитель этого направления Рушель Блаво. - Изотерапия – лечение просматриванием иллюстраций художественных полотен великих мастеров кисти, рисованием пациентов. - Психотерапия средствами театрального искусства и кино – это хорошо известные психодрама (спонтанная театральная постановка, которая связана с собственной жизнью малыша, включающиая мыслительные, чувственные,телесные и духовные чувства); кинотерапия (воздействие на личность ребёнка средствами киноискусства) - Куклотерапия (позволяет в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для ребёнка, воссоздать, проиграть травмирующую ситуацию и снять травмирующий фактор)

- Музыкотерапия – лечение средствами музыки. Яркий представитель этого направления Рушель Блаво.

- Изотерапия – лечение просматриванием иллюстраций художественных полотен великих мастеров кисти, рисованием пациентов.

- Психотерапия средствами театрального искусства и кино – это хорошо известные психодрама (спонтанная театральная постановка, которая связана с собственной жизнью малыша, включающиая мыслительные, чувственные,телесные и духовные чувства); кинотерапия (воздействие на личность ребёнка средствами киноискусства)

- Куклотерапия (позволяет в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для ребёнка, воссоздать, проиграть травмирующую ситуацию и снять травмирующий фактор)

- Сказкотерапия (наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на принцип обучения: учить, играя) ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется - Пескотерапия (это обучение и познание. Имеющее коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребёнка проблемы развития); - Цветотерапия- воздействие цвета. Цвет влияет на физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность. Цвет создает то или иное настроение, внушает определённые чувства и мысли, благодаря цвету достигается лечебный эффект.

- Сказкотерапия (наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на принцип обучения: учить, играя) ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется

- Пескотерапия (это обучение и познание. Имеющее коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребёнка проблемы развития);

- Цветотерапия- воздействие цвета. Цвет влияет на физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность. Цвет создает то или иное настроение, внушает определённые чувства и мысли, благодаря цвету достигается лечебный эффект.

Преимущества применения элементов арт-терапии на занятиях:  - работа не требует от учащегося каких-либо способностей к изодеятельности, способствует самопознанию  и самораскрытию, повышает самооценку, формирует толерантное отношение.

Преимущества применения элементов арт-терапии на занятиях:

- работа не требует от учащегося каких-либо способностей к изодеятельности, способствует самопознанию

и самораскрытию, повышает самооценку, формирует толерантное отношение.

Коллаж (французское collage, буквально – наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.
  • Коллаж (французское collage, буквально – наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.
«Моя мечта»

«Моя мечта»

«Моя мечта»

«Моя мечта»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурцева Ирина Александровна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства