Использование методов арт-терапии в работе с детьми группы риска младшего школьного возраста
Использование методов арт-терапии в работе с детьми группы риска младшего школьного возраста
Оптимизация взаимодействия между педагогами и обучающимися начальных классов средствами арт-терапии.
Стимулирование педагогов к профессиональному самосовершенствованию через повышение их интереса к самостоятельному изучению психолого-педагогической литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ландшафтотерапия – созерцание природных и парковых ландшафтов, создание макетов природных ландшафтов, лазание по искусственной скале, имитирующей натуральную.
- Музыкотерапия – лечение средствами музыки. Яркий представитель этого направления Рушель Блаво.
- Изотерапия – лечение просматриванием иллюстраций художественных полотен великих мастеров кисти, рисованием пациентов.
- Психотерапия средствами театрального искусства и кино – это хорошо известные психодрама (спонтанная театральная постановка, которая связана с собственной жизнью малыша, включающиая мыслительные, чувственные,телесные и духовные чувства); кинотерапия (воздействие на личность ребёнка средствами киноискусства)
- Куклотерапия (позволяет в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для ребёнка, воссоздать, проиграть травмирующую ситуацию и снять травмирующий фактор)
- Сказкотерапия (наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на принцип обучения: учить, играя) ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется
- Пескотерапия (это обучение и познание. Имеющее коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребёнка проблемы развития);
- Цветотерапия- воздействие цвета. Цвет влияет на физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность. Цвет создает то или иное настроение, внушает определённые чувства и мысли, благодаря цвету достигается лечебный эффект.
Преимущества применения элементов арт-терапии на занятиях:
- работа не требует от учащегося каких-либо способностей к изодеятельности, способствует самопознанию
и самораскрытию, повышает самооценку, формирует толерантное отношение.
Коллаж (французское collage, буквально – наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.