Искусство грима в Китае и Японии отличалось от европейского. Раскрашивание лица у этих стран имело символическое значение. В 18 веке нашей эры с большим успехом происходили представления китайского театра, получивший название «Грушевидный сад». Грим актеров имел условный характер и вначале раскрашивали переносицу и глазные впадины, спустя некоторое время гримом стали покрывать все лицо
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Искусство грима в Китае, Японии »
Искусство грима в Китае, Японии
Искусство грима в Китае и Японии отличалось от европейского. Раскрашивание лица у этих стран имело символическое значение. В 18 веке нашей эры с большим успехом происходили представления китайского театра, получивший название «Грушевидный сад». Грим актеров имел условный характер и вначале раскрашивали переносицу и глазные впадины, спустя некоторое время гримом стали покрывать все лицо.
Краски разводились водой, в них добавлялось несколько капель масла. В ходу было 12 цветов. Каждый цвет обозначал черты характера: красный - верность, преданность, честность, неподкупность; синий - надменность, деспотичность, жестокость; желтый - одаренность, талант, опытность, а также принадлежность к императорскому двору.
Белый – свирепость, подлость, коварство, измену;черный - неподкупность, грубость;зеленый – неутомимость;фиолетовый - прямодушие, внимательность;розовый - справедливость;серый - слабость;золотой и серебряный - для актеров, играющих богов и духов.
Грим на лице выполнялся очень аккуратно, чтобы подчеркнуть сложность характера, применялись разные краски, из-за чего лицо казалось многоцветным.
Симметричные линии в рисунке обозначали положительных героев, асимметричные – отрицательных.
В китайском театре (в Пекинской музыкальной драме насчитывалось более 700 типов - масок). Существовала специальная книга, в которой содержались рецепты гримирования, рисунки, технология изготовления масок, париков и бород. Такая книга хранилась в тайне. Труппа состояла только из мужчин. Женские роли исполняли юноши. В тех случаях, когда актер не надевал маску, лицо его сохраняло застывшее выражение.
К маскам и парикам относились с уважением. Пользовались ими только актёры, посторонним и женщинам было запрещено до них дотрагиваться. В спектаклях также использовали головные уборы, которые обозначали социальное положение людей.