kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интернет-ресурсы в преподавании ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы - подбор Интернет ресурсов по методике преподавания изобразительного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интернет-ресурсы в преподавании ИЗО»

Интернет-ресурсы в  преподавании изо Составила Учитель ИЗО Казакова Н.Б

Интернет-ресурсы в

преподавании изо

Составила

Учитель ИЗО

Казакова Н.Б

Новые информационные технологии прочно вошли в современную жизнь . Среди них первое место принадлежит Интернету, который содержит неисчерпаемые ресурсы, которые могут использоваться в различных областях знаний, в том числе, на уроках изобразительного искусства. Цель работы - подбор Интернет ресурсов по методике преподавания изобразительного искусства.
  • Новые информационные технологии
  • прочно вошли в современную жизнь
  • . Среди них первое место принадлежит Интернету, который содержит неисчерпаемые ресурсы, которые могут использоваться в различных областях знаний, в том числе, на уроках изобразительного искусства.
  • Цель работы - подбор Интернет ресурсов по методике преподавания изобразительного
  • искусства.
Интернет представляет собой универсальную с систему накопления знаний. Чем больше знаний и наблюдений у человека, тем больше у него возможностей воображения Исследования показывают, что большинство детей сейчас - визуалы, т.е. они воспринимают информацию визуально, что связано с преобладающим типом массовой культуры. Интернет как информационно-визуальная система может стать источником обучения для школьников.

Интернет представляет собой универсальную с систему накопления знаний. Чем больше знаний и наблюдений у человека, тем больше у него возможностей воображения

Исследования показывают, что большинство детей сейчас - визуалы, т.е. они воспринимают информацию визуально, что связано с преобладающим типом массовой культуры. Интернет как информационно-визуальная система может стать источником обучения для школьников.

Обзор Интернет-ресурсов для учителей ИЗО
  • Обзор Интернет-ресурсов для учителей ИЗО
  • Освоение школьниками основ живописи (живописные материалы и техники) на уроках изобразительного искусства будет эффективным при соблюдении следующих условий:
  • 1.рассмотрение процесса освоения живописных материалов и техник как части целостного
  • процесса художественно-эстетического образования школьников;
  • 2.использование форм, методов, приемов, соответствующих возрастным особенностям школьников;
  • 3.включение в процесс освоения живописи разнообразных дидактических игр, упражнений, творческих заданий.
  • Использование Интернет-ресурсов способствует оптимизации учебных программ, выработке
  • новых методик преподавания.
В настоящее время Интернет содержит много полезной информации, которая может быть применена учителями изобразительного искусства. Это информация о методиках преподавания, обмене опытом и ресурсы, содержащие визуальную информацию о шедеврах мировой живописи а также сайты, которые содержат обучающие программы. Интернет-ресурсы могут использоваться как учителем (сайты методического направления), так и учащимися на уроках ИЗО (интерактивные обучающие программы
  • В настоящее время Интернет содержит много полезной информации, которая может быть применена учителями изобразительного искусства. Это информация о методиках преподавания, обмене опытом и ресурсы, содержащие визуальную информацию о шедеврах мировой живописи а также сайты, которые содержат обучающие программы. Интернет-ресурсы могут использоваться как учителем (сайты методического направления), так и учащимися на уроках ИЗО (интерактивные обучающие программы
Ниже приведена небольшая классификация Интернет-ресурсов.

Ниже приведена небольшая классификация Интернет-ресурсов.

  • 1.Сайты официальных учреждений
  • Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/
  • Российский общеобразовательный портал Министерства образования
  • РФ http://school.edu.ru/
  • Портал «Информика» - Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)»
  • http://www.informika.ru/text/index.html
  • Московский комитет образования http://www.educom.ru/
2.Сайты научно-исследовательских институтов
  • 2.Сайты научно-исследовательских институтов по проблемам художественного образования и высших учебных заведений по подготовке учителей изобразительного искусства
  • НИИ художественного образования РАО http://art-education.ioso.ru/
  • НИИ общего и среднего образования РАО
  • http://www.art.ioso.ru/index.php/
  • Московский педагогический государственный университет (художественно-графический факультет) http://www.mpgu.ru/18.shtml
  • Ярославский институт развития образования. Раздел искусство (МХК, изо) http://www.iro.yar.ru/
  • Московский институт открытого образования http://www.mioo.ru/
3.Методические объединения и образовательные каталоги
  • 3.Методические объединения и образовательные каталоги
  • Сетевое объединение методистов «СОМ» http://som.fio.ru/
  • Сайт содержит богатое собрание статей по методикам преподавания изобразительного искусства, конспекты практических занятий.
  • «Учитель.ru». Педагогическая мастерская, конкурсы, виртуальный педсовет и др http://teacher.fio.ru/
  • Каталог ссылок на портале «Все образование» http://catalog.alledu.ru/
  • Конкурс «Учитель года России». Учительская копилка
  • http://www.teacheryear.ru/
4.Профессиональное общение
  • 4.Профессиональное общение
  • Еженедельный педсовет http://school-sector.relarn.ru/
  • Ежегодный Августовский педсовет. Секция учителей общественных дисциплин, "Искусство" http://pedsovet.alledu.ru /
5.Персональные сайты по вопросам преподавания изобразительного искусства, статьи, уроки
  • 5.Персональные сайты по вопросам преподавания изобразительного искусства, статьи, уроки
  • Симметрия в искусстве http://irinmorozova.narod.ru/
  • Творчество детей в школе. Рисунки учащихся Московских школ http://schools.keldysh.ru/kaleydoskop/
  • Программа предмета в системе обучения в художественной
  • школе. Двухгодичный курс для 10-11 классов.
  • http://www.tl.ru/~gimn13/docs/izobraz/kompoz.htm
  • План - конспект открытого урока по русской деревянной архитектуре (7 класс). Тема четверти «Истоки русской национальной архитектуры». Тема урока «Конструкции и декор русских деревянных теремов».
  • http://www.iro.yar.ru:8101/resource/comp/teayear/uch99/anoshk/tema1.htm
  • Музей «Детская картинная галерея» г. Самары.
  • http://www.ssu.samara.ru/~chgal/
  • Совместный проект гимназии N1529 и школы N127, г. Москва. Отдельные темы курса истории мировой художественной культуры.
  • http://schools.techno.ru/sch1529/mxk/mxk.htm
6.Музеи, галереи и художественные каталоги
  • 6.Музеи, галереи и художественные каталоги
  • Каталог Музеи России http://www.museum.ru/ 
  • Ресурс содержит информацию о музеях России со ссылками на их официальные сайты.
  • Эрмитаж http://www.hermitage.ru/
  • Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня, при помощи современных технологий, музей создает свой цифровой автопортрет, который смогут увидеть во всем мире.
  • Сайт Эрмитажа - самый полный и богатый ресурс среди художественных музеев России. Ресурс содержит информацию о проектах и выставках Эрмитажа, работе детского отдела. На сайте можно совершить виртуальную экскурсию по залам Эрмитажа с комментарием по каждому залу.
Русский музей http://www.rusmuseum.ru/ Ресурс содержит информацию о постоянной экспозиции Русского музея, выставках, информацию о шедеврах из собрания Русского музея. К сожалению, тут нет виртуальной экскурсии как на сайте Эрмитажа Музей им. Пушкина http://www.museum.ru/gmii/ Ресурс содержит информацию о музее, краткий перечень наиболее выдающихся экспонатов. Государственный исторический музей http://www.shm.ru/ Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru/ Ресурс содержит информацию о музее и наиболее выдающихся экспонатах, статью об основателе музея, русской живописи девятнадцатого века.
  • Русский музей http://www.rusmuseum.ru/
  • Ресурс содержит информацию о постоянной экспозиции Русского музея, выставках, информацию о шедеврах из собрания Русского музея. К сожалению, тут нет виртуальной экскурсии как на сайте Эрмитажа
  • Музей им. Пушкина http://www.museum.ru/gmii/
  • Ресурс содержит информацию о музее, краткий перечень наиболее выдающихся экспонатов.
  • Государственный исторический музей http://www.shm.ru/
  • Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru/
  • Ресурс содержит информацию о музее и наиболее выдающихся экспонатах, статью об основателе музея, русской живописи девятнадцатого века.
Галерея визуального искусства http://www.artni.ru/ Галерея русских художников 20 века http://www.artline.ru/ Музей Архитектуры им. Щусева А.В. http://www.muar.ru/ Международный Центр-Музей имени Рериха Н.К. http://roerich-museum.ru/ Культура и искусство Древнего Египта http://www.kemet.ru/ Русская культура http://www.russianculture.ru/ Ресурс содержит информацию о современных тенденциях в культуре, в том числе, и художественной и о прошлом.
  • Галерея визуального искусства http://www.artni.ru/
  • Галерея русских художников 20 века http://www.artline.ru/
  • Музей Архитектуры им. Щусева А.В. http://www.muar.ru/
  • Международный Центр-Музей имени Рериха Н.К.
  • http://roerich-museum.ru/
  • Культура и искусство Древнего Египта http://www.kemet.ru/
  • Русская культура http://www.russianculture.ru/
  • Ресурс содержит информацию о современных тенденциях в культуре, в том числе, и художественной и о прошлом.
7.Средства массовой информации по проблемам общего и художественного образования
  • 7.Средства массовой информации по проблемам общего и художественного образования
  • «Учительская газета» http://www.ug.ru
  • «Первое сентября» http://www.1september.ru
  • 8.Сайты издательств
  • Электронный каталог учебных изданий http://www.ndce.ru/
  • Издательство Просвещение. «Интернетклуб» для учителей и методистов http://www.prosv.ru/
  • Гуманитарный издательский центр Владос http://www.vlados.ru/
  • Книжная лавка Университета РАО http://www.urao.mags.ru/
9.Картинки и анимация по темам
  • 9.Картинки и анимация по темам
  • http://www.jenova.narod.ru/
  • http://clipart-gallery.de/
  • http://gifchik.boom.ru/
  • Заставки для фона http://www.back-ground.narod.ru
  • Помощь в создании сайта http://www.jenova.narod.ru
10 информация об утвержденных программах по преподаванию изобразительного искусства
  • 10 информация об утвержденных программах по преподаванию изобразительного искусства Интересный ресурс представляет сайт http://som.fio.ru/Resources/Moreva
  • Сайт ведет к.п.н., с большим опытом работы в школе. Здесь содержится, в частности информация об утвержденных программах по преподаванию изобразительного искусства.
  • Сайт содержит информацию о программах по обучению ИЗО. Автор не дает оценок программам, поскольку все они преследуют разные цели.
Заключение

Заключение

  • В общеобразовательных учреждениях необходимо создавать условия для развития творческой личности -- за достаточно короткий период обучения педагог передает свои знания и творческий опыт. Визуальность Интернета помогает оптимизировать этот процесс.
В современном обществе наиболее востребованы и успешны люди с активной жизненной позицией, мыслящие, анализирующие, способные самосовершенствоваться, осваивать новые технологии и самоопределятся в меняющемся обществе. Поэтому образовательные концепции и программы должны не только осуществлять задачу передачи традиций, культуры и накопленного опыта, знаний, умений и навыков, но и ставить перед собой цели развития мыслящей, рефлексирующей личности. Использование Интернет-ресурсов является необходимым для реализации этой цели .
  • В современном обществе наиболее востребованы и успешны люди с активной жизненной позицией, мыслящие, анализирующие, способные самосовершенствоваться, осваивать новые технологии и самоопределятся в меняющемся обществе. Поэтому образовательные концепции и программы должны не только осуществлять задачу передачи традиций, культуры и накопленного опыта, знаний, умений и навыков, но и ставить перед собой цели развития мыслящей, рефлексирующей личности.
  • Использование Интернет-ресурсов является необходимым для реализации этой цели .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интернет-ресурсы в преподавании ИЗО

Автор: Казакова Наталья Борисовна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства