Пояснительная записка
Название работы: игра-викторина по изобразительному искусству «Своя игра».
Игра-викторина – веселое занимательное приложение предназначенное для закрепления и систематизации знаний, полученных на уроках изобразительного искусства. Приведенные в игре оригинальные вопросы на знание изобразительного искусства позволят провести педагогам веселые, нестандартные и интересные мероприятия в школах на уроках изобразительного искусства и внеклассных мероприятиях. Все участники игры смогут проявить себя, и вряд ли кто останется безучастным и скучающим.
Игра будет отличным помощником всем педагогам, желающим живо, творчески и увлекательно построить свою работу с детьми в области «Искусство», а веселые познавательные вопросы и задания, значительно оживят процесс приобщения школьников к прекрасному.
Цель игры: Закрепление и систематизация знаний в области «Изобразительное искусство», развитие познавательного интереса учащихся; развивать эстетический и художественный вкус, творческое мышление и воображение; воспитывать интерес к искусству.
Задачи:
- развивать эрудицию, расширять кругозор учащихся, интерес к предмету;
- воспитывать культуру общения и мышления;
- развивать коммуникативные способности детей.
Область применения: уроки изобразительного искусства, классные часы по эстетическому воспитанию, внеурочные мероприятия.
Возраст обучающихся или воспитанников: 6-7 классы.
Ожидаемые результаты: обогащение культурного опыта учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.
Формы работы – групповая и фронтальная.
План проведения игры:
- Вступительное слово учителя. Определение темы и цели игры.
- Знакомство с правилами игры.
- Ход игры.
- Подведение итогов игры.
Правила проведения игры:
Участники делятся на команды. Каждая команда после коллективного обсуждения выбирает вопрос по одной из номинаций:
- Зазеркалье
- Говорящие картинки
- Викторины-шутки
- Отгадай загадку
- Шарады
- Омонимы
- Узнай картину
В каждой номинации предложены вопросы разной степени сложности ценой от 10 до 50 баллов.
Каждая команда отвечает на вопрос. За правильный ответ она получает то количество баллов, которое указано в вопросе. Вопросы выбираются по очереди, из любой области игры («Зазеркалье», «Говорящие картинки», «Викторины-шутки», «Отгадай загадку», «Шарады», «Омонимы», «Узнай картину»).
Если участник игры неправильно ответил на вопрос, то право ответить на этот же вопрос предоставляется следующей команде.
В конце игры подсчитывается общее количество набранных баллов. Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Победители награждаются подарками, соответствующими тематике мероприятия.
Правильные ответы прилагаются.
Инструкция по управлению презентацией Microsoft Office PowerPoint 97-2003 (.ppt)
- Смена слайдов осуществляется щелчком по левой кнопке мыши.
- Номера вопросов на рабочем поле связаны с содержанием вопросов гиперсвязями.
- Правильный ответ появляется на слайде с вопросом по щелчку левой кнопки мыши.
- Возврат на игровое поле осуществляется с помощью кнопки возврата
Приложение №1 – игровая таблица
Приложение №2 – ответы на вопросы игры