Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста, в котором с помощью геометричесуих фигур (квадрат, прямоугольник, круг) дети учатся рисовать грузовую машину для льва Бонифация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Грузовая машина для льва Бонифация"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества №1 г. Ульяновска
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Грузовая машина»
Занятие подготовила:
педагог дополнительного образования
Аверина Н.Л.
Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную, квадратную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
Задачи.
Образовательные:
- учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью.
- Учить самостоятельно, выбирать цвет для рисования частей машины.
- Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
- развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами
Материалы и оборудование занятий.
Иллюстрация льва Бонифация, геометрические фигуры для выкладывания грузовой машины на фланелеграфе, листы бумаги (формат А4), гуашь, кисти №5 и № 2, салфетка, баночка с водой, палитра.
Ход занятия
Педагог – Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вас познакомить со львом Бонифацием (иллюстрация и изображением льва на доске). Он работает в цирке, как раз сегодня у Бонифация начался отпуск. Лев решил навестить свою бабушку, которая живет в Африке. Добираться до бабушки он решил на грузовой машине и просил нас ему помочь. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь льву? (нарисуем грузовую машину).
Педагог - Сначала мы соберем и выложим грузовую машину из геометрических фигур на фланелеграфе. Это кабина нашей машины, какой она формы (прямоугольная). Дальше мы выложим мотор, какой формы мотор (квадратной). Затем выкладываем кузов, Какой он формы? (прямоугольный). И последними мы выкладываем колеса. Какой формы колёса? (круглые). А теперь, ребята попробуйте вы собрать машину. (дети самостоятельно выкладывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе).
Педагог - А теперь посмотрите, как мы будем рисовать машину. Краской красного цвета рисуем прямоугольник – это кабина, квадрат – мотор, его тоже рисуем красным цветом. Зеленым цветом рисуем еще один прямоугольник – это кузов. Колеса рисуем круглой формы черным цветом. Затем нарисуем дорогу коричневым цветом, по которой поедет наша грузовая машина. Солнце - желтым, облака - голубым. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Колёсики, колёсики и красивый руль Дворники работают, водичка льет буль-буль Включаем зажигание и левый поворот На карте расстояние, поехали вперед.
Педагог – Ребята, давайте поможем Льву Бонифацию и нарисуем грузовую машину. Цвет машины можете выбрать по желанию.
(Самостоятельная работа детей)
Педагог - Наше занятие подошло к концу. Ребята, посмотрите на лист зеленого цвета на доске - это полянка, но на ней совсем нет цветов. А у вас на столе лежат цветы жёлтого и синего цвета, если занятие вам понравилось вам нужно прикрепить жёлтый цветок на полянку, если вам было не интересно, то на полянку нужно прикрепить синий цветок. Давайте украсим полянку цветами. А теперь попрощаемся с гостями. Занятие закончено.