Просмотр содержимого документа
«"Греция. Греческая классика" (продолжение).»
07.02.2023 г. 1 класс (1, 2 см.)Тема: Греческая классика (продолжение).
Добрый час, всем!
Повторение домашнего задания
Тема нового урока …………………………………………………..……………
Основные периоды .......................................................................
Классика означает ……………………………
Особенности Классики ...........................................................
Начало периода расцвета классической Греции ..................................... (после блестящей победы в Греко-персидской войне (500 – 449 гг.). Греки стали хозяевами Восточного Средиземноморья, в их руки попала огромная добыча и масса пленных. Одним из важнейших результатов греко-персидских войн явилось возвышение Афин. Подъем экономической и политической жизни Греции в 5 в. сопровождался расцветом культуры, центром которой стали Афины).
.
Чему должны научиться?
Знать понятия о периодах истории и искусства Древней Греции;
Научиться идентифицировать (определяющий ,распознать) произведения искусства по месту распространения культуры;
Древняя Греция
доклассический
эллинистический
Три основных периода:истории Древней Греции
Кроме того, первые три эпохи:
Эгейский или крито-микенский — 3–2 тыс. до н. э.
Гомеровский или «Темные века» —1–9 вв. до н. э.
Архаический — 8–4 вв. до н. э.
часто объединяют под общим именем доклассического периода.
классический
Вся история Древней Греции разбивается на три больших основных периода:
Новая тема: Принципы планировки в архитектуре греческой классики.
Акрополь в Афинах: Парфенон, 447- 438 годы до нашей эры. Эрехтейон, 420 – 406 годы до нашей эры. Типичное и индивидуальное в классической храмовой архитектуре
Словарь:
Классика – 1. показательный, образцовый;
2. Период в истории искусства Др.Греции (ү- серед.ІҮ в д.н.э.)
Афины – очень древний город Греции. В эпоху расцвета древнегреческой культуры он был одним из крупнейших и красивейших городов Греции. В Афины съезжались жители других полисов и иностранцы, сюда привозили рабов. Афины пережили разрушения, принесённые персами во время греко-персидских войн V века до н.э. После победы над персами пришло время восстановить и обновить город .
Агора- главная площадь Афин,где проходила вся общественная жизнь: собиралось народное собрание, заседал Совет пятисот, тут располагался главный рынок, на котором можно было купить продукты питания, ремесленные изделия, рабов.
Акрополь- большая скала в центре Афин, что означало «Верхний город». На этой скале располагалась Микенская крепость, оставшаяся от Микенской цивилизации, существовавшей в Греции с XVI по XII века до нашей эры. В классическое время, о котором идет речь, на этой скале располагались афинские храмы. Войти в храм можно было только через специальные ворота – пропилеи . Проходить через эти ворота афинянам можно было не каждый день. Как правило, ворота были открыты во время больших религиозных праздников.
Афины
Агора
Афинский Акрополь
Город Афины был огромным, в нем проживало почти 200 тысяч человек. Однако большинство из них составляли не граждане, а рабы и метеки (приезжие жители города).
В центре Афин располагалась большая скала - Акрополь ,что означало «Верхний город». На этой скале располагалась Микенская крепость, оставшаяся от Микенской цивилизации, существовавшей в Греции с XVI по XII века до нашей эры. В классическое время, о котором идет речь, на этой скале располагались афинские храмы. Войти в храм можно было только через специальные ворота – пропилеи . Проходить через эти ворота афинянам можно было не каждый день. Как правило, ворота были открыты во время больших религиозных праздников.
Самым большим зданием в афинском Акрополе был знаменитый храм Парфенон , посвященный богине Афине.Ведь богиня Афина была покровительницей города. Возле храма Парфенон стояла статуя богини Афины . Её автором был знаменитый греческий скульптор Фидий . У этой статуи был позолоченный шлем, а в руке богиня держала позолоченное копьё. Статуя была очень высокой. Когда солнце отражалось от шлема и наконечника копья богини Афины, получался солнечный зайчик, и если этот солнечный зайчик видели моряки, проплывающего мимо корабля, то можно было понять, где находятся Афины. Таким образом, статуя богини Афины служила своеобразным указателем города для моряков.
Статуя богини Афины
Закрепление новой темы
Тема нового урока …………………………………………………..……………
Новые слова: .......................................................................
Афины – это ..........................................................