" Графический дизайн плаката: синтез изображения и текста"
" Графический дизайн плаката: синтез изображения и текста"
Подготавливая открытый урок в 7 классе к теме "Композиционные основы маркетирования в графическом дизайне", я выбрала урок-обобщения с опережающим заданием - созданием плаката. Тема "Плакатное искусство" показалась мне интересной для учеников, позволяющей раскрыть их индивидуальные и творческие способности. В основе урока лежало повторение ранее изученного материала. Изучение истории развития плакатного искусства являлось познавательным блоком. Творческая часть заключалась в защите индивидуальных плакатов, их анализе и выводах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ГБОУ РМ «Республиканский лицей для одарённых детей»
Цели урока:
- ознакомиться с особенностями плакатного дизайна
- создать плакат
Задачи урока:
- вспомнить понятие композиция и её виды
- познакомиться с историей плакатного искусства
- изучить особенности и правила создания плаката
Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды.
Композиция - это
1) создание готового продукта
2) соединение различных по признакам предметов
3) гармоничное расположение элементов
Композиция бывает
Статичная и динамичная
Симметричная и асимметричная
Замкнутая и открытая
ЗамкнутаякомпозицияОткрытая композиция
Симметрия и асимметрия
Статика и динамика
Цвет
1) Он обращён к чувствам
2) очень привлекает наше
внимание
3) обостряет восприятие
4) Он бывает локальным, может быть пятном или цветовой доминантой.
Буква, шрифт
- эмблемой
- товарным знаком
- логотипом
Плакат (с нем. — объявление, афиша, приклеивать) — броское, как правило, крупноформатное изображение сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.Разновидность графики.
Алоиз Зенефельдер
Тулуз-Лотрек 1895г.
Первые плакаты ХIХ века
Плакаты периода Первой мировой войны
Плакат Казимира Малевича
Плакаты «окна РОСТА»
Пропагандистские плакаты20-х годов
И.М.Тоидзе «Родина – мать – зовёт!» 1941г.
В.Г.Корецкий «Воин Красной армии, спаси» 1942г.
Плакаты Великой Отечественной войны
Рекламные плакаты
Социальный плакат
Киноплакат и политический плакат
Музей плаката в польском городе Вилянуве открыт в 1968 году. Коллекция музея насчитывает свыше 54 тысяч произведений, выполненных в форме плаката.
1. Содержание должно быть неожиданным и лаконичным.
2. Не вставляйте в него слишком много текста, слова должны моментально привлекать к себе внимание.
3. Дизайн плаката должен быть одновременно броским и простым, как и содержание. Ключевое правило– это лаконичность. текста, изображения, картинки, фотографии .
4. Делайте изображение максимально четким и крупным.
5. Включайте в плакат только ключевые моменты, избегая мусора и лишних данных. Сфокусируйте внимание на главном.
Практическая часть:1. Защита плакатов2. Анализ работ3. Выводы