kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гипсовая ассиметричная розетка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве натуры используется пластически выразительная модель с асимметричным растительным орнаментом.
1.В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки.

2.Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гипсовая ассиметричная розетка»

МАУДО города Ялуторовска  «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »      Гипсовая ассиметричная розетка      Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г.      Ялуторовск 2020

МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »

Гипсовая ассиметричная розетка Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г. Ялуторовск 2020

Последовательность выполнения работы.    В качестве натуры используется пластически выразительная модель с асимметричным растительным орнаментом .  1.В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки .   2.Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям.   3.Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном.

Последовательность выполнения работы.  В качестве натуры используется пластически выразительная модель с асимметричным растительным орнаментом . 1.В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки . 2.Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. 3.Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.

Рассмотрим орнамент с точки зрения перспективы. Если он находится выше уровня горизонта, то точки схода для двух семейств параллельных линий будут внизу. Первое семейство – горизонтальные линии глубины. Второе – горизонтали ширины этой плиты и линии связи для симметричных точек орнамента –  у них общая точка схода. Вертикали строим строго вертикально.

Рассмотрим орнамент с точки зрения перспективы. Если он находится выше уровня горизонта, то точки схода для двух семейств параллельных линий будут внизу. Первое семейство – горизонтальные линии глубины. Второе – горизонтали ширины этой плиты и линии связи для симметричных точек орнамента –  у них общая точка схода. Вертикали строим строго вертикально.

Построения базовой плиты. На базовой плите отметим середину вертикальной линией – это след плоскости симметрии орнамента. Теперь выясним по направлению наклон средней линии в условной передней плоскости орнамента и построим эту линию с соответствующим сдвигом вправо. Отметим на наклонной линии высоту трилистника и найдем положение симметричных точек для основных размеров по ширине, которые будут откладываться на горизонтальных линиях с точкой схода справа. Соединим эти точки. Далее доводим рисунок исходя из построенной конструкции .

Построения базовой плиты. На базовой плите отметим середину вертикальной линией – это след плоскости симметрии орнамента. Теперь выясним по направлению наклон средней линии в условной передней плоскости орнамента и построим эту линию с соответствующим сдвигом вправо. Отметим на наклонной линии высоту трилистника и найдем положение симметричных точек для основных размеров по ширине, которые будут откладываться на горизонтальных линиях с точкой схода справа. Соединим эти точки. Далее доводим рисунок исходя из построенной конструкции .

Первый этап. Рисование гипсового орнамента  1. Визуальное наблюдение, изучение и анализ формы гипсового орнамента, компоновка изображения в листе.  2.Нахождение пропорций и прорисовка плиты орнамента на основе законов наблюдательной перспективы.  3.Для симметричного орнамента нахождение на плите геометрического центра.  Нахождение следа центрального луча и пометка его на рисунке.

Первый этап. Рисование гипсового орнамента 1. Визуальное наблюдение, изучение и анализ формы гипсового орнамента, компоновка изображения в листе. 2.Нахождение пропорций и прорисовка плиты орнамента на основе законов наблюдательной перспективы. 3.Для симметричного орнамента нахождение на плите геометрического центра. Нахождение следа центрального луча и пометка его на рисунке.

Второй этап. Рисование гипсового орнамента  1. Изучение и пропорциональный анализ профильного сечения орнамента.  2.Пометка характерных точек и направлений, определяющих движение основных масс орнамента.  3. Выделение в общей форме и построение основных частей орнамента через их узловые пункты

Второй этап. Рисование гипсового орнамента 1. Изучение и пропорциональный анализ профильного сечения орнамента. 2.Пометка характерных точек и направлений, определяющих движение основных масс орнамента. 3. Выделение в общей форме и построение основных частей орнамента через их узловые пункты

Третий этап. Рисование гипсового орнамента   Найдя конструкцию розетки и определив основные составляющие ее части, наметить тональные разницы, то есть отметить объемы, а затем повести рисунок как построение формы тоном. В тональном рисунке каждый штрих должен помогать уточнять общую форму всей розетки. Анализ объемных и линейных отношений конструкции орнамента, перспективных сокращений.  Внесение исправлений в рисунок.  Прорисовка мелких форм и деталей и завершение линейно-конструктивного рисунка гипсового орнамента.

Третий этап. Рисование гипсового орнамента Найдя конструкцию розетки и определив основные составляющие ее части, наметить тональные разницы, то есть отметить объемы, а затем повести рисунок как построение формы тоном. В тональном рисунке каждый штрих должен помогать уточнять общую форму всей розетки. Анализ объемных и линейных отношений конструкции орнамента, перспективных сокращений. Внесение исправлений в рисунок. Прорисовка мелких форм и деталей и завершение линейно-конструктивного рисунка гипсового орнамента.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гипсовая ассиметричная розетка

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства