В качестве натуры используется пластически выразительная модель с асимметричным растительным орнаментом. 1.В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки.
2.Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Последовательность выполнения работы. В качестве натуры используется пластически выразительная модель с асимметричным растительным орнаментом . 1.В процессе выполнения рисунка закрепляются навыки компоновки . 2.Особое внимание заостряется на приемах построения карандашом сложной пластической формы путем сведения ее к простым геометрическим объемам и плоскостям. 3.Светотеневая моделировка формы – это логическое продолжение линейного построения, а не механическое дополнение к нему, то есть не просто раскраска рисунка тоном.
Рисующий должен четко уяснить себе структуру изображаемого объема путем расчленения его с помощью вспомогательных линий на простые и ясные плоскости и планы. Следует добиваться тонкой гармонической соразмерности пластических масс изображаемой модели, передачи ее характерных индивидуальных особенностей.
Рассмотрим орнамент с точки зрения перспективы. Если он находится выше уровня горизонта, то точки схода для двух семейств параллельных линий будут внизу. Первое семейство – горизонтальные линии глубины. Второе – горизонтали ширины этой плиты и линии связи для симметричных точек орнамента – у них общая точка схода. Вертикали строим строго вертикально.
Построения базовой плиты. На базовой плите отметим середину вертикальной линией – это след плоскости симметрии орнамента. Теперь выясним по направлению наклон средней линии в условной передней плоскости орнамента и построим эту линию с соответствующим сдвигом вправо. Отметим на наклонной линии высоту трилистника и найдем положение симметричных точек для основных размеров по ширине, которые будут откладываться на горизонтальных линиях с точкой схода справа. Соединим эти точки. Далее доводим рисунок исходя из построенной конструкции .
Первый этап. Рисование гипсового орнамента1. Визуальное наблюдение, изучение и анализ формы гипсового орнамента, компоновка изображения в листе. 2.Нахождение пропорций и прорисовка плиты орнамента на основе законов наблюдательной перспективы. 3.Для симметричного орнамента нахождение на плите геометрического центра. Нахождение следа центрального луча и пометка его на рисунке.
Второй этап. Рисование гипсового орнамента1. Изучение и пропорциональный анализ профильного сечения орнамента. 2.Пометка характерных точек и направлений, определяющих движение основных масс орнамента. 3. Выделение в общей форме и построение основных частей орнамента через их узловые пункты
Третий этап. Рисование гипсового орнамента Найдя конструкцию розетки и определив основные составляющие ее части, наметить тональные разницы, то есть отметить объемы, а затем повести рисунок как построение формы тоном. В тональном рисунке каждый штрих должен помогать уточнять общую форму всей розетки. Анализ объемных и линейных отношений конструкции орнамента, перспективных сокращений. Внесение исправлений в рисунок. Прорисовка мелких форм и деталей и завершение линейно-конструктивного рисунка гипсового орнамента.