kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование композиционных умений учащихся ДХШ в процессе разработки экслибриса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является сопроводительным, наглядным материалом по методической разработке, посвященной изучению экслибриса. Она отражает специфику экслибриса, его возможности и особенности преподавания в художественной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование композиционных умений учащихся ДХШ в процессе разработки экслибриса»

Формирование композиционных умений учащихся ДХШ в процессе разработки экслибриса Подготовил: магистр 2 курса, Направление подготовки: педагогическое образование; Профиль: Изобразит. ис-во Костина К.С.. Курск 2017

Формирование композиционных умений учащихся ДХШ в процессе разработки экслибриса

Подготовил: магистр 2 курса,

Направление подготовки:

педагогическое образование;

Профиль: Изобразит. ис-во

Костина К.С..

Курск 2017

Актуальность исследования На сегодняшний день в современной системе образования со стороны государства наблюдается повышенное внимание к значимости художественного образования. Доказательством тому служит принятие следующих основополагающих документов, таких как: Закон Российской Федерации «Об образовании», «Концепция системной модернизации сельской школы России», «Концепция художественного образования в Российской Федерации». В которых отмечается ориентированность художественного образования на подготовку прогрессивных, творчески мыслящих и активных подростков. Научить обучающихся детской художественной школы осознанно использовать основы изобразительной грамоты, пользоваться законами и приемами композиции – одна из важнейших задач развития изобразительного творчества.

Актуальность исследования

На сегодняшний день в современной системе образования со стороны государства наблюдается повышенное внимание к значимости художественного образования. Доказательством тому служит принятие следующих основополагающих документов, таких как: Закон Российской Федерации «Об образовании», «Концепция системной модернизации сельской школы России», «Концепция художественного образования в Российской Федерации». В которых отмечается ориентированность художественного образования на подготовку прогрессивных, творчески мыслящих и активных подростков.

Научить обучающихся детской художественной школы осознанно использовать основы изобразительной грамоты, пользоваться законами и приемами композиции – одна из важнейших задач развития изобразительного творчества.

Проблема исследования

Проблема исследования

  • Подростки теряют интерес к изобразительной деятельности;
  • Они утрачивают чувство целостности в композиции;
  • Их перестают удовлетворять привычные задания
Проникновение в мир искусства посредством экслибриса позволит подросткам освоить его законы, которые направят их с рефлексии и впоследствии помогут познать себя и утвердиться как личности.

Проникновение в мир искусства посредством экслибриса позволит подросткам освоить его законы, которые направят их с рефлексии и впоследствии помогут познать себя и утвердиться как личности.

Цель исследования: является решение проблемы формирования композиционных умений учащихся ДХШ. Объект исследования: является образовательный процесс учащихся ДХШ. Предмет исследования: методы, приемы и средства развития композиционных умений у учащихся ДХШ в процессе выполнения экслибриса.
  • Цель исследования: является решение проблемы формирования композиционных умений учащихся ДХШ.
  • Объект исследования: является образовательный процесс учащихся ДХШ.
  • Предмет исследования: методы, приемы и средства развития композиционных умений у учащихся ДХШ в процессе выполнения экслибриса.
Этапы проведения исследования Психолого-педагогический аспект проблемы Разработка критериально – уровневой характеристики Определение структуры модели методической системы Констатирующий эксперимент Формирующий эксперимент Оценка эффективности методической системы

Этапы проведения исследования

Психолого-педагогический аспект проблемы

Разработка критериально – уровневой характеристики

Определение структуры модели методической системы

Констатирующий эксперимент

Формирующий эксперимент

Оценка эффективности методической системы

Решение проблемы подготовки будущих художников Н.Н. Ростовцев П.П. Чистяков Д.П. Кардовский Е.А. Кибрик В.А. Фаворский К.Ф. Юон

Решение проблемы подготовки будущих художников

Н.Н. Ростовцев

П.П. Чистяков

Д.П. Кардовский

Е.А. Кибрик

В.А. Фаворский

К.Ф. Юон

композиционные умения – это способность организовывать пространство изобразительной плоскости и комбинировать ее элементы с учетом целостности и выразительности.

композиционные умения – это способность организовывать пространство изобразительной плоскости и комбинировать ее элементы с учетом целостности и выразительности.

Компоненты Разработка критериально – уровневой характеристики Гностический Творческий Технологический Эмоционально - ценностный Уровни Средний Высокий Низкий

Компоненты

Разработка критериально – уровневой характеристики

Гностический

Творческий

Технологический

Эмоционально - ценностный

Уровни

Средний

Высокий

Низкий

Модель методической системы Цель: Формирование композиционных умений учащихся ДХШ при выполнении личного экслибриса. Компоненты: Смысловой Содержательный Организационно-процессуальный Оценочный Результативный

Модель методической системы

Цель: Формирование композиционных умений

учащихся ДХШ при выполнении личного экслибриса.

Компоненты:

Смысловой

Содержательный

Организационно-процессуальный

Оценочный

Результативный

Констатирующий эксперимент Место проведения исследования:  МБОУ ДО «Детская школа искусств» п. Камыши Курской обл. Контингент испытуемых:  воз растная категория от 11- 14 лет в составе 13 человек.

Констатирующий эксперимент

Место проведения исследования:

МБОУ ДО «Детская школа искусств» п. Камыши Курской обл.

Контингент испытуемых:

воз растная категория от 11- 14 лет в составе 13 человек.

Формирующий эксперимент Место проведения эксперимента:     МБОУ ДО «Детская школа искусств» п. Камыши Курской обл.

Формирующий эксперимент

Место проведения эксперимента:

МБОУ ДО «Детская школа искусств» п. Камыши Курской обл.

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Акцент

Акцент

Ритм

Ритм

Баланс

Баланс

Контраст

Контраст

Результат

Результат

  • В целом, по итогам формирующего эксперимента мы определили следующую квалификацию по уровням:
  • средний уровень –5 испытуемых;
  • высокий уровень – 8 испытуемых.
  • В ходе экспериментального внедрения данной методической системы мы установили, что у испытуемых состоял новый качественный прирост, который обеспечил повышение уровня композиционных умений.
  • Таким образом, основываясь на данных результатах, мы приходим к выводу, что эффективность методической системы формирования композиционных умений была доказана; она и отдельные её элементы могут быть включены в процесс обучения учащихся детской художественной школы.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Формирование композиционных умений учащихся ДХШ в процессе разработки экслибриса

Автор: Костина Кристина Сергеевна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства