Экскурсия по «Царскому селу, дворцы и парки».(заочно)
Экскурсия по «Царскому селу, дворцы и парки».(заочно)
Научить эстетическому и этическому отношению к окружающему миру, к людям, наконец, к самому себе. Привлекая ребят в работу над занятием, преследовали цель развивать в каждом из учащихся духовно богатую личность, умеющую противостоять технократизму и бесчеловечности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия по «Царскому селу, дворцы и парки».(заочно)»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
Экскурсия по «Царскому селу, дворцы и парки».
(заочно)
Автор – педагог дополнительного образования:
Шевченко Наталья Васильевна
МБОУ ДО «ЦДЮТ» Симферопольского района,
руководитель творческой мастерской «Юный художник»
на базе МБОУ « Гвардейская школа- гимназия№2"
2017г.
Освоение навыков групповой работы становится одним из главных требований к современному работнику. Работая над проектом в группе необходимо придерживаться таких правил: необходимо слушать друг друга, суммировать идеи (принимать и обсуждать чужие идеи), задавать вопросы, решать конфликты, обращаться за разрешением, благодарить. Надо понимать один без другого обойтись не может, т.к. не владеет тем материалом, которым владеет другой, у каждого в группе своя роль, непрошеная подсказка злит коллег; демонстрация способа получения ответа помогает напарникам.
научиться работать с информацией
В информатизационной направленности образования целевая установка состоит в том, чтобы научить собирать и анализировать информацию. Продуктивное усвоение знаний сейчас невозможно без умения пользоваться информацией. Умение получать информацию является одним из компонентов функциональной грамотности современного человека.
В нынешнем заняти мы использовали компьютерные технологии, которые развивают интеллектуальные способности обучающихся, способствуют более глубокому пониманию материала, повышают мотивацию обучения.
научиться проводить самооценку (рефлексию)
Рефлексия – умение анализировать свою работу, отмечать продвижение, выявлять затруднения, реагировать на неудачи, планировать меры по совершенствованию. Групповая рефлексия – это процесс, в ходе которого члены группы обсуждают, насколько удалась работа над проектом.
расширить собственный кругозор
Гуманитаризация образования состоит в том, чтобы научить эстетическому и этическому отношению к окружающему миру, к людям, наконец, к самому себе. Привлекая ребят в работу над занятием, преследовали цель развивать в каждом из учащихся духовно богатую личность, умеющую противостоять технократизму и бесчеловечности.
Учащиеся выполнили работы в компьютерной графике, живописи, графике, посвященные «Царскому селу». Прежде чем работать над живописными и графическими работами были сделаны зарисовки уголков парка, его архитектурных сооружений. Знакомство детей с архитектурой, ландшафтом парков и дворцов развивает художественный вкус, расширяет кругозор детей, помогает лучше понять искусство и культуру России.
На этот раз мы работали над темой «Экскурсия по «Царскому селу, дворцы и парки».
Цель данного проекта: Разработать собственный экскурсионный маршрут по «Царскому селу», а также содействовать повышению уровня информированности учащихся по вопросам общей культуры.
Задачи:
Формирование патриотических чувств у подрастающего поколения;
Формирование у молодежи чувства национальной гордости;
Формировать навыки саморазвития и самообразования;
Продолжить формирование навыков работы с разными источниками информации;
Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Работа над проектом проходила несколько месяцев (с сентября по ноябрь), поэтапно.
Занятие- проект представлен в виде:
Презентации «Царское село, дворцы и парки». Количество слайдов в презентации: 20 слайдов. Среда, в которой выполнена презентация: MS Office PowerPoint 2007;
Графических работ, зарисовок видов парка, выполненных обучающимися на занятиях. творческой мастерской.
Публикация занятия на Веб-сайте творческой мастерской.
Заключение
Проект –занятие способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление. В ходе работы над проектом происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
Результаты данного проекта имеют теоретическую и практическую значимость, и могут использоваться не только в учебном процессе, но и для представления широкой аудитории.
Список литературы
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”./ Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 2004.