Арт-педагогика как инновационное образовательное направление
Арт-педагогика как инновационное образовательное направление
Арт-педагогика - синтез искусства и педагогики которая позволяет рассматривать в рамках образования все компоненты коррекционно-развивающего процесса средствами искусства
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Арт-педагогика как инновационное образовательное направление»
Арт-педагогика как инновационное образовательное направление
Подготовила: Кудрина Арина Андреевна
Педагог дополнительного образования
Арт-педагогика – это синтез искусства и педагогики которая позволяет рассматривать в рамках образования все компоненты коррекционно-развивающего процесса средствами искусства и формировать основы художественной культуры ребенка.
Арт-педагогика и общая педагогика имеют общие конечные цели — помочь человеку научиться понимать себя и гармонично сосуществовать с окружающим его обществом, научиться познавать действие законов красоты и нравственности в окружающем мире
«Эстетический иммунитет» — характеристика духовного новообразования личности, обладающая такими качествами, как умение отличать красоту от красивости, гармонию от дисгармонии, быть устойчивым к воздействию массовой, безликой культуры
В качестве концептуальных идей арт-педагогики на сегодня выделяются следующие:
идея гуманизации;
идея креативности;
идея рефлексивности;
идея интегративности
Для арт-педагогической работы необходимо иметь широкий выбор различных изобразительных материалов .
Для арт-педагогической работы необходимо иметь широкий выбор различных изобразительных материалов .
Упражнения:
«Каракули»
Цель методики: Повышение самооценки. Изучения своих чувств. Снятия напряжения. Развитие навыков общения
Суть методики в том, что человеку предлагается быстро нарисовать на бумаге хаотичные непрерывные линии, другой участник группы пытается продолжить (дорисовать) рисунок, затем снова включается первый участник. Так происходит до тех пор, пока один из участников не решит, что рисунок закончен. На следующем этапе «произведение» обсуждают. Каждый высказывать свое мнение о рисунке, делится эмоциями и ощущениями. На заключительном этапе участники сочиняют сюжетную историю рисунка.
«Рисование пальцами»
Методика помогает избавиться от влияния стандартных шаблонов, выпустить деструктивные чувства в социально приемлемой форме.
Творческий процесс здесь произвольный, нет ни правил, ни ограничений. Уместно все — любые цвета, формы, линии. Процесс создания рисунка индивидуален и непредсказуем.
«Рисование музыки»
Цель — восстановление сил, расслабление, успокоение.
В начале занятия (первые 10 минут) нужно закрыть глаза и погрузиться в музыку. Затем можно брать кисть и рисовать. В процессе работы рука должна спонтанно следовать за музыкой. При выполнении упражнения нужно сосредоточиться на своих чувствах и картинах, которые возникают перед глазами. Результат — яркое позитивное настроение, прилив сил, снятие напряжения. В отдельных случаях пациенты чувствуют, как уходит напряжение и зажатость отдельных мышц.
«Кляксография»
Цель: снятие напряжения, успокоение, развитие воображения.
Кляксография — довольно известный способ рисования. Выполняется раздуванием капельки краски в разных направлениях, далее требуется додумать образ
В качестве терапии используется при повышенной возбудимости.
Арт-педагогика позволяет каждому ребенку оставаться самим собой, не испытывать неловкости, гнева, зависти, стыда, обиды продвигаться в личностном, психическом развитии сообразно своей природе