kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АРТ – терапия, как технология развития творческих способностей школьника в результате самостоятельной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение в традиционную педагогическую школу такой инновационной дисциплины, как «арт-терапия», возникшей на границе слияния таких наук, как педагогика, психология, культуроведение и социально-культурная деятельность, находит широкое применение на практике.

               Понятие «арт-терапия» ещё не имеет точного определения, исцеление искусством - означает исцеление посредством творчества с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния.  Арт-терапия - это обретение гармонии, развитие личности через любую творческую деятельность, «общение» с произведениями искусства.  Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и педагогами. Арт-терапия это…

Творю, как чувствую!

                Метод арт-терапии наиболее подходит для работы с детьми и подростками. Это превосходный метод работы с детьми с различными способностями и в группах с их смешанным уровнем, поскольку он позволяет каждому ребёнку действовать на собственном уровне и быть оцененным за свой вклад.     Во всём современном мире всё более активно применяется психотерапия искусством.

                Методами арт-терапии можно справиться с различными негативными состояниями, такими как – тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают человеку жить и тормозят его развитие.   Учащиеся приобретают ценный опыт позитивных изменений, происходит углублённое самопознание и самостоятельное принятие нового, гармонизация личности, личностный рост, развивается рефлексия и анализ своего поведения, мыслей и чувств, расширяются связи с другими детьми, через переживание сильных эмоций, благодаря преодолению трудностей изменений ребёнок очищается и становится терпимее и мудрее по отношению к другим.

              Преимущества арт-терапии перед другими формами работы:

1. В работе может участвовать каждый, т. к. она не требует наличия     художественных  и музыкальных навыков;

2. Арт-терапия является средством преимущественно невербального общения, что делает ее особенно ценной в работе с детьми младшего школьного возраста;

3.  Музыка и изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей;

4. Они позволяют использовать работы ребенка для оценки его состояния;

является средством свободного самовыражения;

5. Вызывает положительные эмоции, формирует активную жизненную позицию;

  6. Арт-терапия основана на мобилизации творческого потенциала внутренних механизмов саморегуляции и исцеления.

Виды «арт-терапевтических» занятий:

1.   Музыкальная

2.   Игровая терапия.

3.   Драма терапия.

4.   Сказка терапия.

5.   Танцевальная терапия.

6.   Изобразительная терапия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АРТ – терапия, как технология развития творческих способностей школьника в результате самостоятельной деятельности »

АРТ – терапия ,  как технология развития творческих способностей школьника в результате самостоятельной деятельности

АРТ терапия , как технология развития

творческих способностей школьника в результате самостоятельной деятельности

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Арт-терапия способствует повышению самооценки; учит расслабляться и избавляться от негативных эмоций и мыслей; при групповой работе она развивает в человеке важные социальные навыки.

Арт-терапия способствует повышению самооценки; учит расслабляться и избавляться от негативных эмоций и мыслей; при групповой работе она развивает в человеке важные социальные навыки.

В арт-терапевтической работе может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста.  Это не требует наличия у него способностей к творчеству.

В арт-терапевтической работе может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста.

Это не требует наличия у него способностей к творчеству.

6 стратегий «Арт-терапии»: 1. Будьте исследователем – способ открыть дорогу свежим мыслям, к новому, к открытию, созданию собственного пути. Задавайте вопросы – ищите  ответы, будьте в поиске,  не принимайте всё за веру,  задавайте любые вопросы.

6 стратегий «Арт-терапии»:

1. Будьте исследователем – способ открыть дорогу свежим мыслям, к новому, к открытию, созданию собственного пути.

  • Задавайте вопросы – ищите

ответы, будьте в поиске,

не принимайте всё за веру,

задавайте любые вопросы.

3. Нарушайте правила, ломайте привычки – логика старых стереотипов самый разумный путь к самосовершенствованию.  4. Давайте работу воображению – безгранично.

3. Нарушайте правила, ломайте

привычки – логика старых

стереотипов самый разумный

путь к самосовершенствованию.

4. Давайте работу воображению – безгранично.

5. Вынашивайте кучу идей – тренируйте ум, находите решения и воплощайте их в жизнь. 6. Наполняйте «колодец» - заботьтесь о себе, рассчитывайте на свои силы, умейте давать себе отдых и развлечения.

5. Вынашивайте кучу идей – тренируйте ум, находите решения и воплощайте их в жизнь.

6. Наполняйте «колодец» - заботьтесь о себе, рассчитывайте на свои силы,

умейте давать себе

отдых и развлечения.

Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию .

Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию .

Приёмы арт-терапии Рисо вание в «воздухе» - учитель рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге . • Выдувание соломинкой - Используется соломинка для коктейля. На сухую бумагу наносится жидкая лужица. Соломинку следует держать в нескольких сантиметрах от поверхности и дуть через нее на лист бумаги. Таким образом, можно получить неожиданные образы.

Приёмы арт-терапии

  • Рисо вание в «воздухе» - учитель рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге .

Выдувание соломинкой - Используется соломинка для коктейля. На сухую бумагу наносится жидкая лужица. Соломинку следует держать в нескольких сантиметрах от поверхности и дуть через нее на лист бумаги. Таким образом, можно получить неожиданные образы.

• Графическая музыка - Ребенку предлагают под музыку, закрыв глаза, проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Затем найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета (рыбка, черепаха, птица и др.). • Пальцевая живопись  - Педагог предлагает детям нарисовать предмет, накладывая цветовые пятна гуашью или акварельными красками пальчиком. Можно нарисовать не весь предмет, а только его контур.

Графическая музыка - Ребенку предлагают под музыку, закрыв глаза, проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Затем найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета (рыбка, черепаха, птица и др.).

Пальцевая живопись - Педагог предлагает детям нарисовать предмет, накладывая цветовые пятна гуашью или акварельными красками пальчиком. Можно нарисовать не весь предмет, а только его контур.

• Моё настроение - Педагог предлагает ребенку выбрать по желанию цвет краски и на белом листе бумаги нарисовать цветовые линии, пятна, круги, узоры, выражающие его настроение в данный момент. • Рисунок по кругу - Участники рассаживаются в круг. Придумывают, что будут рисовать и пишут на своём листе. Через каждую минуту участники передают по кругу свои работы и так столько раз, пока рисунок не вернется к своему хозяину. Сравним, что получилось с тем, что хотели нарисовать.

Моё настроение - Педагог предлагает ребенку выбрать по желанию цвет краски и на белом листе бумаги нарисовать цветовые линии, пятна, круги, узоры, выражающие его настроение в данный момент.

Рисунок по кругу - Участники рассаживаются в круг. Придумывают, что будут рисовать и пишут на своём листе. Через каждую минуту участники передают по кругу свои работы и так столько раз, пока рисунок не вернется к своему хозяину. Сравним, что получилось с тем, что хотели нарисовать.

Солнце - Каждый участник получает полоску бумаги и произвольно ее раскрашивает или выполняет аппликацию. Полосы наклеиваются на большой бумажный круг. Нужно подписать рядом с каждым лучом имя ребёнка.  Ладошка
  • Солнце - Каждый участник получает полоску бумаги и произвольно ее раскрашивает или выполняет аппликацию. Полосы наклеиваются на большой бумажный круг. Нужно подписать рядом с каждым лучом имя ребёнка.

  • Ладошка – учащиеся обводят ладони на бумаге, раскрашивают пальчики в яркие и насыщенные цвета, рисуют цветовые линии,

пятна, круги, узоры,

своего настроения.

• Манный диск - диск смазать клеем ПВА, посыпать манкой, после высыхания нарисовать рисунок. • Рисунки магического воздействия - предметы оставляют разные следы: Положите под лист любой плоский предмет и мелком или карандашом нанесите штрихи, пока не появится чёткое изображение. 2. Обмакните предмет в краску и  оставляйте на бумаге следы.

Манный диск - диск смазать клеем ПВА, посыпать манкой, после высыхания нарисовать рисунок.

Рисунки магического воздействия - предметы оставляют разные следы:

  • Положите под лист любой плоский предмет и мелком или карандашом нанесите штрихи, пока не появится чёткое изображение.

2. Обмакните предмет в краску и

оставляйте на бумаге следы.

Изображение представленного -
  • Изображение представленного -

Музыку можно слушать как с закрытыми, так и с открытыми глазами. Если дети захотят рассказать то, что они увидели во время звучания - пусть они это сделают. Возможно, сначала они захотят нарисовать свои ощущения. Иногда это могут быть абстрактные очертания и образы. В завершение предоставить детям возможность высказаться.

Чудо-аппликация  - Берем картон. Рисуем эскиз без мелких деталей. Можно взять глянцевые журналы или промокательную бумагу. Отрываем от бумаги или журнала клочки размером не более 1х1см нужного цвета и наклеиваем на основу с рисунком так, чтобы в итоге залепить всю картонку.  Сияющий предмет
  • Чудо-аппликация - Берем картон. Рисуем эскиз без мелких деталей. Можно взять глянцевые журналы или промокательную бумагу. Отрываем от бумаги или журнала клочки размером не более 1х1см нужного цвета и наклеиваем на основу с рисунком так, чтобы в итоге залепить всю картонку.
  • Сияющий предмет – на лист прикладывается шаблон, кистью в разные стороны от шаблона накладываются мазки кисти, краску лучше выбрать – гуашь. Переставляя его, ребёнок создаёт композицию.
Портрет - закрасьте контур человека красками или фломастерами, обклейте бумагой, или лоскутками ткани, представьте – это ваш внутренний мир. Подарок группе
  • Портрет - закрасьте контур человека красками или фломастерами, обклейте бумагой, или лоскутками ткани, представьте – это ваш внутренний мир.
  • Подарок группе - На бумаге изобразите рисунок в круге. От него стрелками обозначьте людей, которые вам симпатичны

и напишите по одному слову

пожелания.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кривинкова Ирина Ивановна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства