Просмотр содержимого документа
«Александр Родченко - пионер советской фотографии и графического дизайна»
Александр Родченко - пионер советской фотографии и графического дизайна
Центральная фигура русского конструктивизма, один из основоположников дизайна, фотомонтажа, художник книги, фотограф, мастер рекламы.
Родченко, будучи обычным художником, вел непрерывные эксперименты в искусстве от живописи до скульптуры, от фотографии до графического дизайна. Он является важнейшим фотографом-авангардистом на службе революции, добившейся мирового признания.
С 1923 года Родченко начал работать в полиграфии и ввёл приём фотомонтажа в оформлении книг, журналов и плакатов. Фотомонтажи Родченко, использованные при оформлении издания Маяковского «Про это» буквально стали новым жанром. Совместно с Маяковским они создали более 100 рекламных листовок, плакатов, вывесок. Именно советская реклама 1923 – 1925 годов, созданная этим тандемом, явилась предтечей политического плаката конструктивизма.
Александр Родченко, для поэмы
Владимира Маяковского "ПРО ЭТО", фотомонтаж, 1923
«В фотографии есть старые точки, точки зрения человека, стоящего на земле и смотрящего прямо перед собой или, как я называю - "съемки с пупа", аппарат на животе. Против этой точки я борюсь и буду бороться, как это делают и мои товарищи по новой фотографии. Снимайте со всех точек кроме "с пупа». А.М.Родченко.1927 г.
Письмо в редакцию "Советского фото“
Александр Родченко, Портрет матери, 1924
Осип Брик. 1924. Писатель и критик, один из основателей журнала "ЛЕФ".
Александр Родченко, Владимир Маяковский, 1924
Девушка с "Лейкой", 1934
Александр Родченко, Пионерка, 1930
Фотографии Родченко были широко известны за пределами СССР – с 1928 года он регулярно посылал свои работы на фотографические салоны в США, Францию, Испанию, Великобританию, Чехословакию и другие страны.
Штаб-квартира компании Leica
В немецком старинном городе Вецлар находится штаб-квартира компании Leica.
В Лейтц-парке помимо производства, размещены специально оборудованные для проведения экскурсий участки изготовления и сборки камер Leica, фирменный магазин, фотостудия и ресторан. Особенно интересен музей Leica. В экспозицию вошли и самые популярные снимки, сделанные "Лейкой".
Девушки с платками
(Спортивный парад на Красной площади), 1936
Пионер - трубач. 1930.
Фотографии Родченко были широко известны за пределами СССР – с 1928 года он регулярно посылал свои работы на фотографические салоны в США, Францию, Испанию, Великобританию, Чехословакию и другие страны.
Живописец Александр Шевченко. Двойная экспозиция. 1924.
Маяковский и Родченко: рекламный тандем
«Реклам-конструкторы» – так подписывались художники-авангардисты. У каждого из участников тандема были свои функции – Маяковский писал лозунги и агитки
(сейчас бы сказали, был копирайтером), а Родченко переводил в графику и иллюстрации.
На плакатах изображен облик советского человека – современника. В образах типа советского человека запечатлены рабочие, простые люди в повседневной одежде. Тем самым подчеркивалось, что реклама приближена к действительности, что на плакате может быть изображен каждый человек 20-х годов, «строящий социализм», жизнерадостный, красивый и грамотный.
(Реклама ГУМа)", 1923
Плакаты Родченко-Маяковского украшали ГУМ, реклам-конструкторы создали вывески для Госиздата, Моссельпрома, всего более 50 плакатов, 100 вывесок, упаковок, световых рекламных конструкций. Они работали для журналов и газет.
Александр Родченко, Лиля Брик (Портрет для рекламного плаката
"Ленгиз: книги по всем отраслям знания"), 1924
Немногие знают, что на широко известном плакате А.Родченко фотография Лили Брик, любимой женщины В.Маяковского.