kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа по витражной росписи стекла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по витражной росписи стекла. Все этапы работ.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по витражной росписи стекла»





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ

Дизайн-студии Не формат

Руководитель Данилова Мария Олеговна

для учащихся 1 -6 классов

4 часа в неделю

срок реализации программы – 1 год









Срок реализации программы 2018-2019 учебный год



















Г. Тверь



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Роспись по стеклу» является модифицированной дополнительной образовательной программой художественно-эстетической направленности.

Программа знакомит с современными изобразительными средствами, приобщает к миру дизайна, служит поддержкой при изучении изобразительного искусства и художественного труда.

Цель занятий:

Научить учащихся расписывать изделия из стекла витражными красками. Развить творческие способности детей, Умение рисовать на плоских и объемных формах из стекла и пластика, развить художественный вкус.

Задачи:

1.обучающие:

- Обучить учащихся рисованию с натуры растительных форм, предметов

объемной формы; научить стилизовать их.

- Научить учащихся выполнять композиции по памяти и впечатлениям,

используя теоретические сведения, данные учителем.

- Познакомить с законами симметрии, ритма, цветовых отношений.

- Обучить учащихся приемам работы росписи по стеклу и керамике,

выполнять декоративные композиции в материале.

2. развивающие:

- Развить у детей эстетическое восприятие действительности,

художественный вкус.

- Развить творческие способности учащихся.

- Развить зрительную память, пространственные представления, творческое

воображение.

- Развить гармоничную личность.

3. воспитывающие:

- Воспитать у учащихся интерес и любовь к декоративно-прикладной работе

и на этой основе сформировать трудовые умения и навыки.

- Сформировать у детей интерес и любовь к изобразительному искусству.

- Воспитать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Методы обучения:

Словесный – беседа, рассказ, объяснение (мастер-класс).

Наглядный – показ готовых работ, иллюстраций, таблиц, схем, наблюдение

Практический – выполнение практических заданий по темам программы.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Условия набора: в коллектив принимаются дети от 9 лет.

Формы и режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа в неделю, всего в год –68 часов. Продолжительность академического часа – 45 минут. Наполняемость группы – 15 человек.

Формы обучения:

Традиционные занятия, работа в парах, группах, беседы, дискуссии.

Ожидаемый результат:

Научатся рисовать с натуры растительные формы, предметы

объемной формы, стилизовать их; выполнять композиции по памяти и впечатлениям, используя теоретические сведения; расписывать изделия из стекла и керамики; выполнять декоративные композиции в материале.

Познакомятся с законами симметрии, ритма, цветовых отношений.

Овладеют новыми изобразительными материалами – акриловыми красками, витражным лаком и контурами. Расширят кругозор, смогут воплощать творческие замыслы в декоративно-прикладной работе.

Разовьют зрительную память, пространственные представления, творческое воображение, творческие способности.

Сформируют интерес и любовь к декоративно-прикладной работе, трудовые умения и навыки.




Способы проверки и формы подведения итогов реализации программы:

Отзывы детей и родителей, наблюдение педагога, анализ готовых работ, выставки, конкурсы. В конце учебного года проводится выставка работ учащихся. Используются следующие формы подведения итогов реализации

программы: выставка, конкурс, фестиваль.



Содержание программы

  1. Беседы по технике безопасности.

  • знакомство с группой и режимом занятий;

  • инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам техники безопасности в чрезвычайных ситуациях;

  • правила поведения в школе (на уроке, на перемене), дома, в гостях, на улице, на экскурсии.

2. Работа с натуры.

Изображение растительных форм (живые и засушенные листья, цветы, ветки). Натюрморт, состоящий из 2-3 предметов. Выполнение линейных рисунков трав, травяных соцветий, цветов.

3. Работа по наблюдению, памяти, тематическая композиция.

Работа по памяти на тему «Осень в парке». Роспись стеклянного бокала или бутылки на тему «Новый год» акриловыми красками по стеклу и керамике. Роспись горшочка на тему русской сказки акриловыми красками по стеклу и керамике. Композиция на тему «Праздничный город». Эскиз в круге.

Самостоятельный эскиз на любую тему для росписи по стеклу и керамике на изделии любой формы.

  1. Декоративная работа. Роспись изделий.

Декоративная композиция из растительных элементов в прямоугольнике. Роспись изделия (бутылки, графина) акриловыми красками по стеклу и керамике на тему «Осень в парке». Роспись тарелки на тему «Фрукты» акриловыми красками по стеклу и керамике. Роспись тарелки или блюдца на тему: «Осенний букет» акриловыми красками по стеклу и керамике. Роспись стеклянного бокала или бутылки на тему «Новый год» акриловыми красками по стеклу и керамике.

Роспись горшочка на тему русской сказки акриловыми красками по стеклу и керамике. Роспись в прямоугольнике витражными красками внутри контуров на стекле на тему: «Весенние цветы». Роспись стеклянной бутылки или баночки в графической манере. Перенос эскиза «Праздничный город» на тарелку, блюдце; роспись тарелки акриловыми красками по стеклу и

керамике. Перенос эскиза на изделие на свободную тему, при необходимости – обводка контуром по стеклу и керамике. Работа в цвете над изделием на свободную тему акриловыми красками по стеклу и керамике или витражными красками.

5. Беседы об искусстве.

Беседа об искусстве и его видах. Декоративное искусство. Что мы будем делать на занятиях кружка. Принадлежности и материалы. Беседа о свойствах цвета. Цвет в произведениях декоративно-прикладного искусства. Беседа об искусстве. Выразительные свойства линии. Ритм линий.

6. Итоговая беседа

Просмотр работ за учебный год. Подведение итогов выставки.



Материалы и принадлежности

  1. Витражные краски, контуры для стекла и керамики, краски для декоративно-прикладного творчества. Изделия для росписи из стекла и керамики (деревянные , пластиковые рамки со стеклом для фото 10x15 или больше, керамические или стеклянные тарелки, блюдца, керамические или стеклянные вазы, графины, бутылки, банки, подсвечники красивой, необычной формы).

  2. Тонкие фломастеры для переноса эскиза на стекло или керамику.

  3. Простой карандаш HB или ТМ, стирательная резинка.

  4. Кисти беличьи или колонковые №1-2, №3-4, №5-6.

  5. Акварель или гуашь для эскизов.

  6. Папка для рисования, черчения ФА4.

  7. Палитра (пластиковая одноразовая, например, крышка от сметаны, майонеза и т.д.)

  8. Скотч шириной 1-1,5 см для крепежа стекла (крепить скотч крест-накрест маленькими кусочками, чтобы эскиз оставался неподвижным под стеклом), канцелярские ножницы.

  9. Тряпочка для кистей и пальцев (кисть должна быть сухой перед набором краски).

  10. Трафареты цветов, растений, животных, птиц, бабочек, всевозможных других изображений (трафареты пластиковые, бумажные, пластмассовые).

  11. Непроливашка.

Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы

художественно-эстетической направленности

«Роспись по стеклу и керамике»

для учащихся младшего школьного возраста на 1 год обучения



Раздел программы или темы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса

Дидактический материал,

техническое оснащение занятий

Формы подведения

итогов

1.

Теоретические занятия

Беседы, дискуссии.


Приемы: устное изложение, беседа, диалог, урок вопросов

и ответов, работа с изобразительными материалами, творческие работы.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, фронтальный, индивидуально-фронтальный.

Оборудование учебного кабинета:

столы, стулья, шкафы.

Дидактический

материал:

репродукции картин, схемы орнаментов, композиционные схемы, примеры выполнения декоративных композиций в декоративно-прикладном искусстве.

ЭОР:

Электронное учебное издание

«Изобразительное искусство». 4 -6 класс, изд-во «Дрофа», 2011-14 гг.

Электронные приложения к линии учебно-методических комплексов по изобразительному искусству для 4-6 классов В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной (РИТМ).





Выставка, конкурс


2.

Практические занятия

Традиционные занятия, работа в парах, группах, беседы, дискуссии.


Приемы: беседа, показ педагогом, работа по образцу и самостоятельная творческая работа учащихся, творческие домашние задания, викторины, кроссворды, сообщения учащихся, работа с литературой.

Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, фронтальный, репродуктивный, групповой.

Оборудование учебного кабинета:

столы, стулья, шкафы.

Дидактический

материал:

репродукции картин, схемы орнаментов, композиционные схемы, фотоматериалы, примеры выполнения декоративных композиций в декоративно-прикладном искусстве.


ЭОР:

Электронное учебное издание

«Изобразительное искусство». 4-6 класс, изд-во «Дрофа», 2011-14 гг.

Электронные приложения к линии учебно-методических комплексов по изобразительному искусству для 4-6 классов В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной (РИТМ).

Компьютер, мультимедийный проектор, доска для показа электронных приложений и изданий.







Выставка, конкурс



Поурочное планирование

Дата

Тема

Кол-во

часов

Цель занятий

1


Беседа о технике безопастности. Результаты выставок и конкурсов и творческие планы Гимназии на 2017/18 у.г.


1

Проанализировать результаты выставок и конкурсов и творческие планы Гимназии на 2018/19 у.г. Беседы по технике безопасности.

2


Витражная роспись, ее история

1

Познакомить с историей витража

3


Материалы и оборудование

1

Познакомить с ассортиментом материалов для росписи

4


Цветовая гармония

1

Изучить сочетаемые цвета

5


Основные методы и техники изображения предметов в витражной росписи

1

Ознакомление с основными приемами росписи

6


Виды росписи и её применение:


роспись плоских предметов


роспись объемных предметов

1

Ознакомление с основными приемами росписи, специфика росписи на обьемной форме

7


Точечная роспись контуром

4

Учиться аккуратно работать с контуром

8


Растительный орнамент. Листья, цветы, ветки.

4

Учиться аккуратно работать с контуром, изучать растительный орнамент

9


Геометрический орнамент.

4

Учиться аккуратно работать с контуром, изучать геометрический орнамент

10


Декоративная композиция из растительных элементов в

прямоугольнике. Эскиз

1

Научиться выделять главное, рисовать стилизованные растения цветы компоновать

11


Перенос предварительно подготовленной композиции на

стекло, обводка контуром.

2

Учиться аккуратно работать с контуром

12


Роспись витражными красками внутри контуров

декоративной композиции. По желанию – декорирование рамки.

4

Учиться аккуратно работать кистью краской. Изучать технологию росписи

13


Работа по памяти на тему «Осень в парке».


6

Учиться выбирать главное в композиции. Придумывать сюжет. Стиллизовать

14


Работа по памяти на тему «Осень».


8

Учиться выбирать главное в композиции. Придумывать сюжет. Стиллизовать

15


Работа с натуры. Натюрморт, состоящий из 2-3 предметов.

Рисунок, живопись.

4

Учиться стилизовать предметы под витражную роспись

16


Натюрморт, состоящий из 2-3 предметов.

Роспись.

6

Учиться стилизовать предметы под витражную роспись

17


Эскиз росписи «Фрукты» в круге.


2

Научиться компоновать в круге

18


Роспись тарелки на тему «Фрукты» акриловыми красками

по стеклу и керамике. Декор контуром.

8

Научиться компоновать в круге

19


Роспись тарелки на тему «Овощи» акриловыми красками

по стеклу и керамике. Декор контуром.

8

Учиться аккуратно работать кистью краской. Изучать технологию росписи

20


Эскиз росписи стеклянного бокала или бутылки, подсвечника на тему «Зима».



2

Учиться аккуратно работать кистью краской. Изучать технологию росписи

21


Роспись стеклянного бокала или бутылки, подсвечника на тему «Зима».



8

Учиться аккуратно работать кистью краской. Изучать технологию росписи

22


Роспись стеклянного бокала или бутылки, подсвечника на тему «Новый год».



8

Учиться аккуратно работать кистью краской. Изучать технологию росписи

23


Роспись тарелки на тему «Новый

год» витражными красками по стеклу и керамике.

6

Учиться аккуратно работать кистью и краской. Выбирать сюжет. Изучать технологию росписи

24


Роспись стекла или тарелки на тему «Рождественский ангел» витражными красками по стеклу и керамике.

8

Учиться аккуратно работать кистью и краской. Выбирать сюжет. Изучать технологию росписи

25


Роспись стекла или тарелки на тему «Зимний узор» витражными красками по стеклу и керамике.

8

Учиться аккуратно работать контуром. Выбирать сюжет. Изучать технологию росписи

26


Роспись декоративного фонаря

формы (Флора, Фауна, дек. пейзаж и др.) по эскизу.

8

Учиться аккуратно работать кистью и краской. Выбирать сюжет. Изучать технологию росписи

27


Роспись витражными красками внутри контуров на стекле

на тему «Весенние цветы». Декор рамки.

8

Учиться аккуратно работать витражными красками. Изучать технологию росписи

28


Выполнение линейных рисунков трав, травяных соцветий,

цветов, насекомых.

4

Изучение растений и цветов с натуры

29


Роспись тарелки «Город» витражными красками по стеклу и керамике.

8

Изучить рисование схем домов, роспись

30


Эскиз стекла «Праздничный город» витражными красками по стеклу и керамике.

2

Изучить рисование схем домов, особенности праздничного города, роспись

31


Работа в цвете над изделием на свободную тему витражными красками по стеклу и керамике

8

роспись















































Список литературы

для учащихся и родителей:

  1. Вачьянц А.М. «Введение в мировую художественную культуру», М.: Айрис Пресс, 2004.

  2. Гжель, Наглядно-дидактическое пособие, Мир в картинках, Мозаика-Синтез, 2004.

  3. Даниэль С.М. «Искусство видеть», М., Амфора, 2006.

  4. Дорожин Ю.Г. «Простые узоры и орнаменты». – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

  5. Логунова Т. «Первые уроки дизайна», М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  6. Сокольникова Н.М. «Краткий словарь художественных терминов», Титул, 2005.

  7. Сокольникова Н.М. «Основы композиции», Титул, 2005.

  8. Фриман Джулиан «История искусства», М.: АСТ, Астрель, 2003.

  9. Хохлома, Наглядно-дидактическое пособие, Мир в картинках, Мозаика-Синтез, 2004.

для педагогов:

  1. Деревянко А. «Вечное стекло», журнал «Крестьянка», февраль 2007.

  2. Дорожин Ю.Г. «Простые узоры и орнаменты», Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

  3. Крупенина И. «За стеклом», журнал «Крестьянка», май 2007.

  4. Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Прекрасное рядом», М., Баласс, 2005.

  5. Логунова Т. «Первые уроки дизайна», Москва, Мозаика-Синтез, 2005.

  6. Павлова О.В. «Изобразительное искусство в начальной школе», Волгоград, Учитель, 2008.

  7. Свиридова О.В. «Изобразительное искусство», Волгоград,Учитель, 2007.

  8. Сокольникова Н.М. «Краткий словарь художественных терминов», Титул, 2005.

  9. Сокольникова Н.М. «Основы композиции», Титул, 2005.

  10. Шмелева Т. «Властелин эмоций», журнал «Крестьянка», июнь 2006.

  11. Шмелева Т. «Лед и пламя», журнал «Крестьянка», май 2006.

  12. Шмелева Т. «Смешаем краски», журнал «Крестьянка», май 2007.


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Учебная программа по витражной росписи стекла

Автор: Данилова Мария Олеговна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464545

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства