Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по витражной росписи стекла»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ
Дизайн-студии “Не формат”
Руководитель Данилова Мария Олеговна
для учащихся 1 -6 классов
4 часа в неделю
срок реализации программы – 1 год
Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Г. Тверь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Роспись по стеклу» является модифицированной дополнительной образовательной программой художественно-эстетической направленности.
Программа знакомит с современными изобразительными средствами, приобщает к миру дизайна, служит поддержкой при изучении изобразительного искусства и художественного труда.
Цель занятий:
Научить учащихся расписывать изделия из стекла витражными красками. Развить творческие способности детей, Умение рисовать на плоских и объемных формах из стекла и пластика, развить художественный вкус.
Задачи:
1.обучающие:
- Обучить учащихся рисованию с натуры растительных форм, предметов
объемной формы; научить стилизовать их.
- Научить учащихся выполнять композиции по памяти и впечатлениям,
используя теоретические сведения, данные учителем.
- Познакомить с законами симметрии, ритма, цветовых отношений.
- Обучить учащихся приемам работы росписи по стеклу и керамике,
выполнять декоративные композиции в материале.
2. развивающие:
- Развить у детей эстетическое восприятие действительности,
Наглядный – показ готовых работ, иллюстраций, таблиц, схем, наблюдение
Практический – выполнение практических заданий по темам программы.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.
Условия набора: в коллектив принимаются дети от 9 лет.
Формы и режим занятий: 1 раз в неделюпо 2 академических часа в неделю, всего в год –68 часов. Продолжительность академического часа – 45 минут. Наполняемость группы – 15 человек.
Формы обучения:
Традиционные занятия, работа в парах, группах, беседы, дискуссии.
Ожидаемый результат:
Научатся рисовать с натуры растительные формы, предметы
объемной формы, стилизовать их; выполнять композиции по памяти и впечатлениям, используя теоретические сведения; расписывать изделия из стекла и керамики; выполнять декоративные композиции в материале.
Познакомятся с законами симметрии, ритма, цветовых отношений.
Овладеют новыми изобразительными материалами – акриловыми красками, витражным лаком и контурами. Расширят кругозор, смогут воплощать творческие замыслы в декоративно-прикладной работе.
Сформируют интерес и любовь к декоративно-прикладной работе, трудовые умения и навыки.
Способы проверки и формы подведения итогов реализации программы:
Отзывы детей и родителей, наблюдение педагога, анализ готовых работ, выставки, конкурсы. В конце учебного года проводится выставка работ учащихся. Используются следующие формы подведения итогов реализации
программы: выставка, конкурс, фестиваль.
Содержание программы
Беседы по технике безопасности.
знакомство с группой и режимом занятий;
инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам техники безопасности в чрезвычайных ситуациях;
правила поведения в школе (на уроке, на перемене), дома, в гостях, на улице, на экскурсии.
2. Работа с натуры.
Изображение растительных форм (живые и засушенные листья, цветы, ветки). Натюрморт, состоящий из 2-3 предметов. Выполнение линейных рисунков трав, травяных соцветий, цветов.
3. Работа по наблюдению, памяти, тематическая композиция.
Работа по памяти на тему «Осень в парке». Роспись стеклянного бокала или бутылки на тему «Новый год» акриловыми красками по стеклу и керамике. Роспись горшочка на тему русской сказки акриловыми красками по стеклу и керамике. Композиция на тему «Праздничный город». Эскиз в круге.
Самостоятельный эскиз на любую тему для росписи по стеклу и керамике на изделии любой формы.
Декоративная работа. Роспись изделий.
Декоративная композиция из растительных элементов в прямоугольнике. Роспись изделия (бутылки, графина) акриловыми красками по стеклу и керамике на тему «Осень в парке». Роспись тарелки на тему «Фрукты» акриловыми красками по стеклу и керамике. Роспись тарелки или блюдца на тему: «Осенний букет» акриловыми красками по стеклу и керамике. Роспись стеклянного бокала или бутылки на тему «Новый год» акриловыми красками по стеклу и керамике.
Роспись горшочка на тему русской сказки акриловыми красками по стеклу и керамике. Роспись в прямоугольнике витражными красками внутри контуров на стекле на тему: «Весенние цветы». Роспись стеклянной бутылки или баночки в графической манере. Перенос эскиза «Праздничный город» на тарелку, блюдце; роспись тарелки акриловыми красками по стеклу и
керамике. Перенос эскиза на изделие на свободную тему, при необходимости – обводка контуром по стеклу и керамике. Работа в цвете над изделием на свободную тему акриловыми красками по стеклу и керамике или витражными красками.
5. Беседы об искусстве.
Беседа об искусстве и его видах. Декоративное искусство. Что мы будем делать на занятиях кружка. Принадлежности и материалы. Беседа о свойствах цвета. Цвет в произведениях декоративно-прикладного искусства. Беседа об искусстве. Выразительные свойства линии. Ритм линий.
6. Итоговая беседа
Просмотр работ за учебный год. Подведение итогов выставки.
Материалы и принадлежности
Витражныекраски, контуры для стекла и керамики, краски для декоративно-прикладного творчества. Изделия для росписи из стекла и керамики (деревянные , пластиковые рамки со стеклом для фото 10x15 или больше, керамические или стеклянные тарелки, блюдца, керамические или стеклянные вазы, графины, бутылки, банки, подсвечники красивой, необычной формы).
Тонкие фломастеры для переноса эскиза на стекло или керамику.
Простой карандаш HB или ТМ, стирательная резинка.
Кисти беличьи или колонковые №1-2, №3-4, №5-6.
Акварель или гуашь для эскизов.
Папка для рисования, черчения ФА4.
Палитра (пластиковая одноразовая, например, крышка от сметаны, майонеза и т.д.)
Скотч шириной 1-1,5 см для крепежа стекла (крепить скотч крест-накрест маленькими кусочками, чтобы эскиз оставался неподвижным под стеклом), канцелярские ножницы.
Тряпочка для кистей и пальцев (кисть должна быть сухой перед набором краски).
Трафареты цветов, растений, животных, птиц, бабочек, всевозможных других изображений (трафареты пластиковые, бумажные, пластмассовые).
Непроливашка.
Методическое обеспечение
дополнительной образовательной программы
художественно-эстетической направленности
«Роспись по стеклу и керамике»
для учащихся младшего школьного возраста на 1 год обучения
№
Раздел программы или темы
Формы занятий
Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса
репродукции картин, схемы орнаментов, композиционные схемы, примеры выполнения декоративных композиций в декоративно-прикладном искусстве.
ЭОР:
Электронное учебное издание
«Изобразительное искусство». 4 -6 класс, изд-во «Дрофа», 2011-14 гг.
Электронные приложения к линии учебно-методических комплексов по изобразительному искусству для 4-6 классов В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной (РИТМ).
Выставка, конкурс
2.
Практические занятия
Традиционные занятия, работа в парах, группах, беседы, дискуссии.
Приемы: беседа, показ педагогом, работа по образцу и самостоятельная творческая работа учащихся, творческие домашние задания, викторины, кроссворды, сообщения учащихся, работа с литературой.