Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по изо 8 класс (ермолинская е.а.;медкова е.с. ;савенкова л.г.)»
ИЗО 8 КЛАСС
№
Тема урока
Количество часов
Основные виды учебной деятельности
Д/з
Дата проведения
план
факт
Глава 1. Искусство в жизни человека
1
Искусство как способ познания окружающего мира
1
Уметьобъяснять, что такое пространство окружающей жизни.
Знать и уметьприменять на практике художественно-выразительные средства организации пространства картины.
Создавать композиции по мотивам работ художников (передача манеры письма, организации холста, условного языка изображения предметов).
Объяснять, что такое импровизация в искусстве.
Составлять сложные цветовые композиции, передавать через цвет эмоционально-образное звучание произведения искусства.
Применять знания о тёплых, холодных, сближенных и контрастных цветах, колорите, цветовой гамме.
Создавать декоративные композиции, выражающие пространство поэтического произведения через цветовую гамму
С.4-11, ответить на вопросы
8а, в
8б
2
Форма и содержание в искусстве
1
Уметьобъяснять и применять в собственных работах художественно-выразительные средства изобразительного искусства.
Получить представление о художественной форме в искусстве.
Передавать в собственных скульптурных работах ритм, динамику, непрерывность линии, пластику.
Создавать скульптурные этюды на передачу темы и состояния.
Передавать в работах динамику с помощью пластической линии и штриха.
Создавать беспредметные пластические композиции, передающие определённое эмоциональное состояние.
Выбирать формат, соответствующий замыслу, гармонизировать композицию и находить равновесие в работе.
Создавать эскиз сюжетной композиции, выбирать соответствующую замыслу композиционную схему
С.12-17, выполнить задания творческой мастерской
8а, в
8б
3
Входной контроль Равновесие, статика, динамика и симметрия в искусстве
1
Понимать и уметь передавать в собственных работах динамику, статику, симметрию, асимметрию, равновесие. Уметь объяснять, что такое композиция в искусстве, уметь соотносить композицию в живописи и в музыке, поэзии, танце, скульптуре, архитектуре. Создавать формальные композиции из простых геометрических фигур. Передача определённого состояния
Создавать декоративные композиции, передающие чувства, средствами художественной выразительности (ритм линий, пятен, форм)
С.28-35, Работа со словарем
8а, в
8б
Глава 2.
Средства
художественного выражения в
искусстве
4
Работа над ошибками Язык изобразительного искусства
1
Передавать иллюзию пространства, сюжет, настроение, состояние, характер героя и др.
Получитьпредставление о манере письма и художественной форме.
Создавать формальные композиции с целью передачи настроения, характера, состояния, подражая манере письма конкретного художника.
Видеть, понимать, читать замысел автора произведения, опираясь на знания языка и выразительные возможности изобразительного искусства.
Вести диалог с произведением живописи
С.36-43
8а, в
8б
5
Композиция
1
Самостоятельно создавать натюрморт на передачу эмоционального напряжения формы и цвета.
Знать законы композиции.
Уметьприменять законы композиции в собственных работах.
Создавать декоративную композицию.
Использовать в работе стилизацию, перерабатывать реальные формы в декоративные.
Передавать равновесие, эмоциональное напряжение с помощью цвета, линии, мазка.
Работать в технике аппликации.
Применять знания о гармонизации изобразительной плоскости (соразмерность, соотношение масс, композиционное решение в соотношении с форматом произведения).
Создавать несколько вариантов композиций одного и того же натюрморта в разных форматах
С.43, выполнить задание
8а, в
8б
6
Тень — один из главных элементов композиции
1
Понимать роль тени в изображении как важного выразительного элемента цельного образа композиции.
Грамотно использовать в работе контраст и нюанс, тёплое и холодное.
Уметьраскрывать в самостоятельном творчестве игру света и тени.
Уметьобосновать свой выбор.
Создавать фантазийную жанровую композицию, основным элементом которой будет падающая тень.
Применять элементы самоанализа, уметь погружаться в собственный внутренний мир, определять своё эмоциональное состояние, нравственные и эстетические потребности, вычленять в них главное и перекладывать его в зрительные формы
Закончить работу
8а, в
8б
7
Человек и цвет: особенности цветового восприятия
1
Создавать коллективные презентации в программе PowerPoint, фотовыставки, видеофильмы.
Проводить коллективное исследование по освоению символики цвета и его роли в жизни. Работать в малых группах.
Использовать в работе словари, научную литературу, интернет-ресурсы.
Создавать фотографии.
Создавать отрывную беспредметную композицию на передачу чувства тепла, холода, свободы и др.
Оценивать цветовое решение интерьера.
Разрабатывать проект цветового решения интерьера.
Использовать полученные знания о колорите и эстетические предпочтения в оценке цветового решения интерьера
С.44-49
Работа с цветовым кругом
8а,в
8б
8
Цвет и свет в пространстве интерьера
1
Знать и уметьприменять на практике эффекты использования цвета и света для усиления эффекта задуманного художественного образа интерьера.
Создавать варианты цветового решения стен для различных помещений.
Использовать фотоаппарат при работе с интерьером.
Организовывать презентации по изучаемой теме в программе PowerPoint, ASCII artwork. Работать с файловой системой в программе «Проводник».
Создавать жанровую композицию или иллюстрацию к литературному произведению с целью передачи игры света и теней, изменения силы света, цветовой гаммы и общего колористического решения.
Использовать знания по цветоведению.
Использовать разные цветовые гаммы в соответствии со сторонами света, освещённостью, профессионально-личностным или бытовым использованием помещения.
Создавать жанровые композиции, в основе которых лежат литературные прозведения, использовать цветовое решение и цветовую гамму для передачи эмоционального и сюжетно-смыслового содержания произведения.
Использовать интересные закрытые пространства с соблюдением линии горизонта и точек схода, добиваться выразительности композиции на основе контраста и сближенных тонов в самостоятельном творчестве
С.50-55
Выполнить цветовую растяжку
8а, в
8б
9
Как нужно воспринимать картину
1
Уметьобъяснять, почему художник выбрал определённую точку зрения, положение линии горизонта, цвет и форму изображаемых предметов, их размещение на плоскости холста; уметьопределять, какую роль играет этот выбор в выражении общего замысла и художественного образа.
Создавать самостоятельно композицию на передачу задуманной идеи.
Аргументировать свой выбор выразительных средств и взаимодействия предметов в работе.
Участвовать в обсуждении картин.
Проводить небольшие экскурсии по изучаемой теме
Создавать живописные пейзажи, эмоциональное состояние которых находится в гармонии с настроением героя и помогает прочитывать его переживания.
Активно использовать знания о композиции и применять их в прочтении (восприятии) разных видов искусства.
Находить аргументированное объяснение в процессе защиты проекта, используя терминологию искусства
С.36-43закончить графический пейзаж
8а, в
8б
Глава 3.
Виды и жанры искусства
10
Портрет на фоне эпохи
1
Знать и передавать в самостоятельной работе пропорции лица и головы человека.
Создавать портрет в разных видах изобразительного искусства: живописи, мозаике, из бумаги; лепить из глины или пластилина, выполнять рельеф (по желанию).
Создавать объёмный портрет (скульптуру) по мотивам графических или живописных работ художников.
Уметьобосновать свой выбор изобразительного мотива.
Проводить самостоятельные исследования искусствоведческого и исторического характера, знакомиться с научно-публицистическими источниками
С.104-109 закончить работу
8а, в
8б
11
От портрета к автопортрету
1
Создавать автопортрет в различных обстоятельствах, наиболее полно характеризующих автора.
Соблюдать пропорции головы и частей лицевого отдела.
Выполнять автопортрет в объёме с применением различного неизобразительного материала.
Подбирать поделочный материал и комбинацию предметов, которые наиболее полно отображают внутренний мир, интересы автора и историческое время. Отмечать выразительные и пластические возможности различных поделочных материалов и использовать их для оптимизации художественного решения образа.
Обосновывать свой выбор.
Аргументированно обосновывать своё решение, давать развёрнутые ответы, использовать разнообразные источники и произведения разных видов искусства, которые по времени создания произведения или эмоционально-образному звучанию совпадают с выбранным произведением изобразительного искусства
С.110-115 закончить работу
8а, в
8б
12
Поэзия простых вещей: натюрморт и дизайн
1
Самостоятельно создавать натюрморт, чувствовать гармонию в соотношении предметов в композиции.
Знать законы композиции: соотношение форм и пропорций, выделение композиционного центра, соблюдение равновесия объектов в композиции.
Выделять в предметах окружающей действительности интересное и необычное.
Создавать общее пространство предметов композиции и пространство между предметами.
Изображая объём, использовать знания о композиции, разрабатывать тени и полутени на поверхности предмета, включать в композицию падающую тень как один из её элементов, сохранять законы равновесия, единой точки зрения на группу предметов.
Проводить обоснованный отбор предметов для конкретной темы.
Определять, как изображённые в натюрморте предметы, колорит, композиция помогают раскрывать его тематику
С.80-89, работа со словарем
8а, в
8б
13
Графика: линия в искусстве
1
Знать и уметьприменять на практике графические средства художественной выразительности: точку, линию, пятно, штрих.
Передавать в работах и объяснять понятия: тональный контраст, образность силуэта, разнообразие форм и масс.
Использовать художественные материалы и инструменты художника-графика: тушь и перо.
Создавать композиции в технике компьютерной графики.
Иметьпредставление о видах и направлениях в графике, многообразии графических техник.
Создавать имитацию линогравюры в технике воскографии (граттаж)
Подготовить сообщение по теме: «Графика»
8а, в
8б
14
Декоративно-прикладное искусство: орнамент
1
Применять знания о декоративно-прикладном искусстве.
Понимать и уметьнаходить черты сходства и различия между народным декоративно-прикладным искусством и современным видом этого направления в искусстве.
Знать несколько видов орнамента в изобразительном искусстве.
Грамотно использовать в орнаменте разные по характеру линии (передача устойчивости, стройности, упругости)
С.56-65, закончить работу
8а, в
8б
15
Скульптура
1
Иметь представление о скульптуре как древнейшем виде изобразительного искусства.
Понимать своеобразие и особенности художественно-выразительного языка произведений скульптуры.
Создавать коллективную рельефную композицию.
Создавать декоративную объёмную композицию, используя разнообразные скульптурные или поделочные материалы.
Представлять и уметьобъяснять характерные особенности работы мастера в разных материалах: глине, пластилине, дереве, камне, металле.
Проводить коллективное исследование по изучению творчества художников.
Самостоятельно делать фоторепортажи.
Участвовать в научной конференции, посвящённой творчеству художников-скульпторов
Использовать знания особенностей рельефного изображения и его выразительных особенностей, разрабатывать коллективный проект (оформление конкретного интерьера).
Применять знания о пропорциях фигуры человека, изображении человека в движении.
Использовать в объёмной композиции разнообразные декоративные материалы, усиливающие её образное решение
С.66-71
Подготовить работы для выставки
8а, в
8б
Глава 4.
В мастерской художника
16
Манера письма и интерпретация одной темы
1
Понимать, что индивидуальная манера письма художника выражается в его темпераменте, особенностях организации пространства, технике работы (мягкости и пастозности мазка), колорите и др. Проводить коллективное исследование по изучению творчества художников.
С.92-99 з.2
8а, в
8б
17
Творческая импровизация в искусстве
1
Представлять и уметь объяснять Импровизировать в разных видах искусства: театре, танце, живописи, поэзии, музыке, скульптуре, архитектуре, фотографии, кино.
С.100 работа со словарем
8а, в
8б
Глава 5.
Художник и время
18
Отображение в искусстве исторической эпохи
1
Понимать историческое время, историческое пространство и культура. Художественный образ в музыке, живописи, графике, скульптуре, танце и др.
С.104,выполнить задание с.108
8а, в
8б
19
Связь времен: преемственность в художественном творчестве
1
Иметь представление об искусстве — отражении реальности в художественных формах и символах
С.110,выполнить задание с.114
8а, в
8б
Глава 6. Художественные
направления
и стили в различные исторические эпохи
20
Понятие художественного стиля в искусстве
1
Иметь представление о стиле. Стиль в определённые периоды, отмеченные единством системы художественных приёмов в разных видах искусства (живописи, литературе, архитектуре, скульптуре, графике, хореографии, театре)
С.116, работа со словарем
8а, в
8б
21
Основные художественно – стилевые направления в архитектуре
1
Понимать и уметь определять архитектурные стили. Стили, которые рассматриваются как равноправные в истории стилей: романский, готика, барокко, классицизм, ампир.
Подготовка проекта с.124-125(Выбрать тему)
8а, в
8б
Глава 7.
Образы искусства
22
Искусство Древнего Востока
1
Иметь представление о культуре Древнего Египта: культ камня, основа представлений о мире — миф.
С.126-133, выполнить задание на выбор (1,2)стр.136
8а, в
8б
23
Античное искусство
1
Представлять и уметь объяснять Античность. Рациональное начало, идея гармонии и центральной симметрии в античной архитектуре. Система греческих ордеров
С.138-145,выполнить задание с 146(1)
8а, в
8б
24
Христианское искусство Средневековья
1
Иметь представление о Христианстве. Объединение культуры Византии и Западной Европы в период европейского Средневековья (V–XVI века). Равенство всех людей перед лицом Бога. Восточная и западная модель христианства. Романская базилика, готический храм.
С.148-163,выполнить з.4на с.165
8а, в
8б
25
Ренессанс (Возрождение) 14-17 веков
1
Иметь представление о
Архитектуре Ренессанса. Возведение законов механики в ранг космических законов божественного мира.
С.166-179, с180-183 задание на выбор
8а, в
8б
26
Барокко
1
Уметь объяснять Мировоззренческие основы барокко. Барокко в живописи (Микеланджело, Г. Гольбейн-младший, М. ванХемскерк) и литературе (У. Шекспир). Контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств — отличительные черты барокко.
С.184-197, читать, выполнить задание на выбор
8а, в
8б
27
Классицизм
1
Иметь представление
Воплощение идей классицизма в архитектурных ансамблях —усадьбах России и Англии. Архитекторы К.И. Росси, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков; скульптор Э. Фальконе; художники Н. Пуссен, Ж. Давид, К.П. Брюллов, А.А. Иванов.
С.200-207, читать,
8а, в
8б
28
Романтизм, реализм
1
Иметь представление в
утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы в искусстве романтизма.
С.210-216, 218-230 читать, выполнить задание на выбор
8а, в
8б
29
Импрессионизм, символизм
1
Уметь объяснять, понимать
импрессионизм как крайнее проявление в искусстве принципов реализма.
С232-241, ответить на вопрос,с.243
8а, в
8б
30
Постимпрессионизм и модерн
1
Создавать творческие проекты, понимать попытку художников выразить тайны бытия языком наглядного и чувственно воспринимаемого образа через символ. Творчество У. Блейка, К. Фридриха, О. Редона, А. Бёклина, Э. Мунка.
С.254-268, работа со словарем
8а, в
8б
31
ГПА
1
Выставка работ обучающихся
8а, в
8б
32
Работа над ошибками
Великие имена в искусстве Микеланджело Буонарроти
1
Иметь представление о жизни и творчестве выдающихся художников К.С. Малевича, Микеланджело, В.В. Кандинского, Д. Веласкеса, П.Н. Филонова, Рембрандта.
Получить представление о разнообразии направлений в искусстве. Знать фамилию и творчество выдающегося художника. Микеланджело Буонарроти,
Находить самостоятельно материал по творчеству художников с помощью поисковых систем Интернета.
Ставить самостоятельно творческую задачу, подбирать художественный материал, позволяющий раскрыть образное и смысловое содержание работы. Создавать презентации по творчеству художников.
Подготовить проекты, сообщения по темам с.286-318
8а, в
8б
33
Рембрант Харменс ван Рейн
1
Получить представление о разнообразии направлений в искусстве. Знать фамилию и творчество выдающегося художника. Рембрант Харменс ван Рейна.
Находить самостоятельно материал по творчеству художников с помощью поисковых систем Интернета.
Ставить самостоятельно творческую задачу, подбирать художественный материал,
С.298
8а, в
8б
34
Казимир Северинович Малевич
1
Получить представление о разнообразии направлений в искусстве. Знать фамилию и творчество выдающегося художника. Василия Васильевича Кандинского.
Находить самостоятельно материал по творчеству художников с помощью поисковых систем Интернета.
Ставить самостоятельно творческую задачу, подбирать художественный материал, позволяющий раскрыть образное и смысловое содержание работы. Создавать презентации по творчеству художников. Защищать свои проекты и свои творческие работы перед аудиторией. Размышлять об искусстве.
Общаться на языке искусства и об искусстве.
Использовать в речи терминологию изобразительного искусства
С.312
8а, в
8б
35
Умники и умницы
1
Создавать презентации по творчеству художников. Защищать свои проекты и свои творческие работы перед аудиторией. Размышлять об искусстве.
Общаться на языке искусства и об искусстве.
Использовать в речи терминологию изобразительного искусства