kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по изо 8 класс (ермолинская е.а.;медкова е.с. ;савенкова л.г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изо 8 класс ФГОС. Авторы Ермолинская Е.А. Медкова Е.С. Савенкова Л.Г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по изо 8 класс (ермолинская е.а.;медкова е.с. ;савенкова л.г.)»

ИЗО 8 КЛАСС


Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Д/з

Дата проведения






план

факт




Глава 1. Искусство в жизни человека




1

Искусство как способ познания окружающего мира

1

Уметь объяснять, что такое пространство окружающей жизни.

Знать и уметь применять на практике художественно-выразительные средства организации пространства картины.

Создавать композиции по мотивам работ художников (передача манеры письма, организации холста, условного языка изображения предметов).

Объяснять, что такое импровизация в искусстве.

Составлять сложные цветовые композиции, передавать через цвет эмоционально-образное звучание произведения искусства.

Применять знания о тёплых, холодных, сближенных и контрастных цветах, колорите, цветовой гамме.

Создавать декоративные композиции, выражающие пространство поэтического произведения через цветовую гамму

С.4-11, ответить на вопросы

8а, в



2

Форма и содержание в искусстве

1

Уметь объяснять и применять в собственных работах художественно-выразительные средства изобразительного искусства.

Получить представление о художественной форме в искусстве.

Передавать в собственных скульптурных работах ритм, динамику, непрерывность линии, пластику.

Создавать скульптурные этюды на передачу темы и состояния.

Передавать в работах динамику с помощью пластической линии и штриха.

Создавать беспредметные пластические композиции, передающие определённое эмоциональное состояние.

Выбирать формат, соответствующий замыслу, гармонизировать композицию и находить равновесие в работе.

Создавать эскиз сюжетной композиции, выбирать соответствующую замыслу композиционную схему

С.12-17, выполнить задания творческой мастерской

8а, в



3

Входной контроль Равновесие, статика, динамика и симметрия в искусстве

1

Понимать и уметь передавать в собственных работах динамику, статику, симметрию, асимметрию, равновесие. Уметь объяснять, что такое композиция в искусстве, уметь соотносить композицию в живописи и в музыке, поэзии, танце, скульптуре, архитектуре. Создавать формальные композиции из простых геометрических фигур. Передача определённого состояния

Создавать декоративные композиции, передающие чувства, средствами художественной выразительности (ритм линий, пятен, форм)

С.28-35, Работа со словарем

8а, в




Глава 2.

Средства

художественного выражения в 

искусстве



4

Работа над ошибками Язык изобразительного искусства

1

Передавать иллюзию пространства, сюжет, настроение, состояние, характер героя и др.

Получить представление о манере письма и художественной форме.

Создавать формальные композиции с целью передачи настроения, характера, состояния, подражая манере письма конкретного художника.

Видеть, понимать, читать замысел автора произведения, опираясь на знания языка и выразительные возможности изобразительного искусства.

Вести диалог с произведением живописи

С.36-43

8а, в



5

Композиция

1

Самостоятельно создавать натюрморт на передачу эмоционального напряжения формы и цвета.

Знать законы композиции.

Уметь применять законы композиции в собственных работах.

Создавать декоративную композицию.

Использовать в работе стилизацию, перерабатывать реальные формы в декоративные.

Передавать равновесие, эмоциональное напряжение с помощью цвета, линии, мазка.

Работать в технике аппликации.

Применять знания о гармонизации изобразительной плоскости (соразмерность, соотношение масс, композиционное решение в соотношении с форматом произведения).

Создавать несколько вариантов композиций одного и того же натюрморта в разных форматах

С.43, выполнить задание

8а, в



6

Тень — один из главных элементов композиции

1

Понимать роль тени в изображении как важного выразительного элемента цельного образа композиции.

Грамотно использовать в работе контраст и нюанс, тёплое и холодное.

Уметь раскрывать в самостоятельном творчестве игру света и тени.

Уметь обосновать свой выбор.

Создавать фантазийную жанровую композицию, основным элементом которой будет падающая тень.

Применять элементы самоанализа, уметь погружаться в собственный внутренний мир, определять своё эмоциональное состояние, нравственные и эстетические потребности, вычленять в них главное и перекладывать его в зрительные формы

Закончить работу

8а, в



7

Человек и цвет: особенности цветового восприятия

1

Создавать коллективные презентации в программе PowerPoint, фотовыставки, видеофильмы.

Проводить коллективное исследование по освоению символики цвета и его роли в жизни. Работать в малых группах.

Использовать в работе словари, научную литературу, интернет-ресурсы.

Создавать фотографии.

Создавать отрывную беспредметную композицию на передачу чувства тепла, холода, свободы и др.

Оценивать цветовое решение интерьера.

Разрабатывать проект цветового решения интерьера.

Использовать полученные знания о колорите и эстетические предпочтения в оценке цветового решения интерьера

С.44-49

Работа с цветовым кругом

8а,в



8

Цвет и свет в пространстве интерьера

1

Знать и уметь применять на практике эффекты использования цвета и света для усиления эффекта задуманного художественного образа интерьера.

Создавать варианты цветового решения стен для различных помещений.

Использовать фотоаппарат при работе с интерьером.

Организовывать презентации по изучаемой теме в программе PowerPoint, ASCII artwork. Работать с файловой системой в программе «Проводник».

Создавать жанровую композицию или иллюстрацию к литературному произведению с целью передачи игры света и теней, изменения силы света, цветовой гаммы и общего колористического решения.

Использовать знания по цветоведению.

Использовать разные цветовые гаммы в соответствии со сторонами света, освещённостью, профессионально-личностным или бытовым использованием помещения.

Создавать жанровые композиции, в основе которых лежат литературные прозведения, использовать цветовое решение и цветовую гамму для передачи эмоционального и сюжетно-смыслового содержания произведения.

Использовать интересные закрытые пространства с соблюдением линии горизонта и точек схода, добиваться выразительности композиции на основе контраста и сближенных тонов в самостоятельном творчестве

С.50-55

Выполнить цветовую растяжку

8а, в



9

Как нужно воспринимать картину

1

Уметь объяснять, почему художник выбрал определённую точку зрения, положение линии горизонта, цвет и форму изображаемых предметов, их размещение на плоскости холста; уметь определять, какую роль играет этот выбор в выражении общего замысла и художественного образа.

Создавать самостоятельно композицию на передачу задуманной идеи.

Аргументировать свой выбор выразительных средств и взаимодействия предметов в работе.

Участвовать в обсуждении картин.

Проводить небольшие экскурсии по изучаемой теме

Создавать живописные пейзажи, эмоциональное состояние которых находится в гармонии с настроением героя и помогает прочитывать его переживания.

Активно использовать знания о композиции и применять их в прочтении (восприятии) разных видов искусства.

Находить аргументированное объяснение в процессе защиты проекта, используя терминологию искусства

С.36-43закончить графический пейзаж

8а, в




Глава 3.


Виды и жанры искусства




10

Портрет на фоне эпохи

1

Знать и передавать в самостоятельной работе пропорции лица и головы человека.

Создавать портрет в разных видах изобразительного искусства: живописи, мозаике, из бумаги; лепить из глины или пластилина, выполнять рельеф (по желанию).

Создавать объёмный портрет (скульптуру) по мотивам графических или живописных работ художников.

Уметь обосновать свой выбор изобразительного мотива.

Разрабатывать эскиз росписи, имитируя технику фрески.

Воспроизводить колористическое решение оригинала.

Проводить самостоятельные исследования искусствоведческого и исторического характера, знакомиться с научно-публицистическими источниками

С.104-109 закончить работу

8а, в



11

От портрета к автопортрету

1

Создавать автопортрет в различных обстоятельствах, наиболее полно характеризующих автора.

Соблюдать пропорции головы и частей лицевого отдела.

Выполнять автопортрет в объёме с применением различного неизобразительного материала.

Подбирать поделочный материал и комбинацию предметов, которые наиболее полно отображают внутренний мир, интересы автора и историческое время. Отмечать выразительные и пластические возможности различных поделочных материалов и использовать их для оптимизации художественного решения образа.

Обосновывать свой выбор.

Аргументированно обосновывать своё решение, давать развёрнутые ответы, использовать разнообразные источники и произведения разных видов искусства, которые по времени создания произведения или эмоционально-образному звучанию совпадают с выбранным произведением изобразительного искусства

С.110-115 закончить работу

8а, в



12

Поэзия простых вещей: натюрморт и дизайн

1

Самостоятельно создавать натюрморт, чувствовать гармонию в соотношении предметов в композиции.

Знать законы композиции: соотношение форм и пропорций, выделение композиционного центра, соблюдение равновесия объектов в композиции.

Выделять в предметах окружающей действительности интересное и необычное.

Создавать общее пространство предметов композиции и пространство между предметами.

Изображая объём, использовать знания о композиции, разрабатывать тени и полутени на поверхности предмета, включать в композицию падающую тень как один из её элементов, сохранять законы равновесия, единой точки зрения на группу предметов.

Проводить обоснованный отбор предметов для конкретной темы.

Определять, как изображённые в натюрморте предметы, колорит, композиция помогают раскрывать его тематику

С.80-89, работа со словарем

8а, в



13

Графика: линия в искусстве

1

Знать и уметь применять на практике графические средства художественной выразительности: точку, линию, пятно, штрих.

Передавать в работах и объяснять понятия: тональный контраст, образность силуэта, разнообразие форм и масс.

Использовать художественные материалы и инструменты художника-графика: тушь и перо.

Создавать композиции в технике компьютерной графики.

Иметь представление о видах и направлениях в графике, многообразии графических техник.

Создавать имитацию линогравюры в технике воскографии (граттаж)

Подготовить сообщение по теме: «Графика»

8а, в



14

Декоративно-прикладное искусство: орнамент

1

Применять знания о декоративно-прикладном искусстве.

Понимать и уметь находить черты сходства и различия между народным декоративно-прикладным искусством и современным видом этого направления в искусстве.

Знать несколько видов орнамента в изобразительном искусстве.

Уметь создавать орнамент графическими средствами: линией, пятном.

Грамотно использовать в орнаменте разные по характеру линии (передача устойчивости, стройности, упругости)

С.56-65, закончить работу

8а, в



15

Скульптура

1

Иметь представление о скульптуре как древнейшем виде изобразительного искусства.

Понимать своеобразие и особенности художественно-выразительного языка произведений скульптуры.

Создавать коллективную рельефную композицию.

Создавать декоративную объёмную композицию, используя разнообразные скульптурные или поделочные материалы.

Представлять и уметь объяснять характерные особенности работы мастера в разных материалах: глине, пластилине, дереве, камне, металле.

Проводить коллективное исследование по изучению творчества художников.

Самостоятельно делать фоторепортажи.

Участвовать в научной конференции, посвящённой творчеству художников-скульпторов

Использовать знания особенностей рельефного изображения и его выразительных особенностей, разрабатывать коллективный проект (оформление конкретного интерьера).

Применять знания о пропорциях фигуры человека, изображении человека в движении.

Использовать в объёмной композиции разнообразные декоративные материалы, усиливающие её образное решение

С.66-71

Подготовить работы для выставки

8а, в




Глава 4.


В мастерской художника




16

Манера письма и интерпретация одной темы

1

Понимать, что индивидуальная манера письма художника выражается в его темпераменте, особенностях организации пространства, технике работы (мягкости и пастозности мазка), колорите и др. Проводить коллективное исследование по изучению творчества художников.

С.92-99 з.2

8а, в



17

Творческая импровизация в искусстве

1

Представлять и уметь объяснять Импровизировать в разных видах искусства: театре, танце, живописи, поэзии, музыке, скульптуре, архитектуре, фотографии, кино.

С.100 работа со словарем

8а, в




Глава 5.


Художник и время




18

Отображение в искусстве исторической эпохи

1

Понимать историческое время, историческое пространство и культура. Художественный образ в музыке, живописи, графике, скульптуре, танце и др.

С.104,выполнить задание с.108

8а, в



19

Связь времен: преемственность в художественном творчестве

1

Иметь представление об искусстве — отражении реальности в художественных формах и символах

С.110,выполнить задание с.114

8а, в




Глава 6. Художественные

направления

и стили в различные исторические эпохи




20

Понятие художественного стиля в искусстве

1

Иметь представление о стиле. Стиль в определённые периоды, отмеченные единством системы художественных приёмов в разных видах искусства (живописи, литературе, архитектуре, скульптуре, графике, хореографии, театре)

С.116, работа со словарем


8а, в



21

Основные художественно – стилевые направления в архитектуре

1

Понимать и уметь определять архитектурные стили. Стили, которые рассматриваются как равноправные в истории стилей: романский, готика, барокко, классицизм, ампир.

Подготовка проекта с.124-125(Выбрать тему)

8а, в




Глава 7.


Образы искусства




22

Искусство Древнего Востока

1

Иметь представление о культуре Древнего Египта: культ камня, основа представлений о мире — миф.


С.126-133, выполнить задание на выбор (1,2)стр.136

8а, в



23

Античное искусство

1

Представлять и уметь объяснять Античность. Рациональное начало, идея гармонии и центральной симметрии в античной архитектуре. Система греческих ордеров

С.138-145,выполнить задание с 146(1)

8а, в



24

Христианское искусство Средневековья

1

Иметь представление о Христианстве. Объединение культуры Византии и Западной Европы в период европейского Средневековья (V–XVI века). Равенство всех людей перед лицом Бога. Восточная и западная модель христианства. Романская базилика, готический храм.

С.148-163,выполнить з.4на с.165

8а, в



25

Ренессанс (Возрождение) 14-17 веков

1

Иметь представление о

Архитектуре Ренессанса. Возведение законов механики в ранг космических законов божественного мира.

С.166-179, с180-183 задание на выбор

8а, в



26

Барокко

1

Уметь объяснять Мировоззренческие основы барокко. Барокко в живописи (Микеланджело, Г. Гольбейн-младший, М. ванХемскерк) и литературе (У. Шекспир). Контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств — отличительные черты барокко.

С.184-197, читать, выполнить задание на выбор

8а, в



27

Классицизм

1

Иметь представление

Воплощение идей классицизма в архитектурных ансамблях —усадьбах России и Англии. Архитекторы К.И. Росси, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков; скульптор Э. Фальконе; художники Н. Пуссен, Ж. Давид, К.П. Брюллов, А.А. Иванов.

С.200-207, читать,

8а, в



28

Романтизм, реализм

1

Иметь представление в

утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы в искусстве романтизма.

С.210-216, 218-230 читать, выполнить задание на выбор

8а, в



29

Импрессионизм, символизм

1

Уметь объяснять, понимать

импрессионизм как крайнее проявление в искусстве принципов реализма.

С232-241, ответить на вопрос,с.243

8а, в



30

Постимпрессионизм и модерн

1

Создавать творческие проекты, понимать попытку художников выразить тайны бытия языком наглядного и чувственно воспринимаемого образа через символ. Творчество У. Блейка, К. Фридриха, О. Редона, А. Бёклина, Э. Мунка.

С.254-268, работа со словарем

8а, в



31

ГПА

1

Выставка работ обучающихся


8а, в


32

Работа над ошибками

Великие имена в искусстве Микеланджело Буонарроти





1

Иметь представление о жизни и творчестве выдающихся художников К.С. Малевича, Микеланджело, В.В. Кандинского, Д. Веласкеса, П.Н. Филонова, Рембрандта.

Получить представление о разнообразии направлений в искусстве. Знать фамилию и творчество выдающегося художника. Микеланджело Буонарроти,

Находить самостоятельно материал по творчеству художников с помощью поисковых систем Интернета.

Ставить самостоятельно творческую задачу, подбирать художественный материал, позволяющий раскрыть образное и смысловое содержание работы. Создавать презентации по творчеству художников.

Подготовить проекты, сообщения по темам с.286-318

8а, в



33

Рембрант Харменс ван Рейн

1

Получить представление о разнообразии направлений в искусстве. Знать фамилию и творчество выдающегося художника. Рембрант Харменс ван Рейна.

Находить самостоятельно материал по творчеству художников с помощью поисковых систем Интернета.

Ставить самостоятельно творческую задачу, подбирать художественный материал,

С.298

8а, в



34

Казимир Северинович Малевич

1

Получить представление о разнообразии направлений в искусстве. Знать фамилию и творчество выдающегося художника. Василия Васильевича Кандинского.

Находить самостоятельно материал по творчеству художников с помощью поисковых систем Интернета.

Ставить самостоятельно творческую задачу, подбирать художественный материал, позволяющий раскрыть образное и смысловое содержание работы. Создавать презентации по творчеству художников. Защищать свои проекты и свои творческие работы перед аудиторией. Размышлять об искусстве.

Общаться на языке искусства и об искусстве.

Использовать в речи терминологию изобразительного искусства

С.312

8а, в



35

Умники и умницы

1

Создавать презентации по творчеству художников. Защищать свои проекты и свои творческие работы перед аудиторией. Размышлять об искусстве.

Общаться на языке искусства и об искусстве.

Использовать в речи терминологию изобразительного искусства


8а, в







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по изо 8 класс (ермолинская е.а.;медкова е.с. ;савенкова л.г.)

Автор: Огородник Елена Станиславовна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства