Я очень рада видеть вас на своём уроке, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли ко мне на урок вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. Я постараюсь поднять ваше настроение. - Попробуйте угадать, о каких птицах идёт речь: В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит «Филипп-Филипп», Кеше пить быстрее дай, Кто же это - (Попугай) По ночам летает На охоту Днем не видит Да и спать охота. (Сова) Другой такой птицы вы не найдёте – Вместо собаки помощник в охоте. (Сокол) Вот так птица - какова! И не спутаешь с другой Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь) В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь: - Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у! Уснули дети. Свет потух. Молчи, горластенький ... (петух). Удивительный Факир Изумил хвостом весь мир. Распустил хвоста колоду Яркой радуге в угоду. (Павлин) - Каких мы с вами посмотрели птиц: настоящих или выдуманных? Как по- другому их можно назвать? (реальные). - Что же такое реальность? - Как вы думаете, а могут быть птицы не реальные, выдуманные? (обсудите в парах). - Можете ли вы привести примеры таких птиц, где вы их встречали? (обсудите в парах). - Придумайте красивое название таким птицам, это и будет темой нашего урока. (Сказочная птица) - Как вы понимаете слово фантазия? Приведите примеры. (обсуждение в парах). - Вы так ловко определили тему урока, и я думаю, что вы знаете много сказочных птиц. Обсудите в парах, какие фантастические птицы вы встречали в сказках. - Я приготовила вам подборку сказочных птиц, давайте вместе их вспомним. (Слайды 4- 10). 1. Жар- птица из сказки «Конёк- горбунок». В этой сказке птица превратилась в прекрасную царевну. 2. Царевна- Лебедь из «Сказки о царе Салтане». И это тоже прекрасная царевна. 3. Золотой петушок из одноименной сказки, мудрая и всезнающая птица. 4. Птица Сирин- птица печали, обладает чудеснейшим голосом. 5. Гамаюн- птица это доброе существо, благостный посланник богов, но этот голос не несет в себе смерти. Если человек услышал пение гамаюна, то скоро ему улыбнется удача. 6. Алконост- птица, которая жила в самом раю. У нее лицо красавицы девушки, а тело птицы, и голос, как и у остальных мистических птиц, нежен и ласков. От пения алконоста человек забывает все свои горести, его сердце переполняется счастьем. Это добрая птица, которая несет людям радость. 7. Феникс- символ бессмертия: смерти и возрождения в огне. Легенда гласит, что, когда феникс чувствует приближение смерти, он вьет гнездо из благовонной древесины и смол, которое затем подставляет палящим лучам солнца, пока не сгорит дотла в их пламени. Тогда из ее остатков возникает новый феникс. - Итак, мы рисуем сказочную птицу. С чего же нам начать? Сначала подумаем, как же наша птица выглядит, а затем: - рисуем туловище -прорисовываем голову - продумываем и прорисовываем детали -украшаем птицу, ведь она сказочная. - Наша птица готова. Что делаем дальше? Физминутка А дальше мы немного отдохнём. А помогут нам сказочные персонажи и веселая песня о маленьких утятах. -Как вы думаете, как нашу птицу сделать по- настоящему сказочной? Я предлагаю вам познакомиться с новой техникой рисования, думаю, она вам понравится. Внимание на экран. Просмотр видео «Пуантилизм - рисуем точками». Теперь мы определим последовательность работы и приступим к творчеству. - Давайте теперь оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что утверждение к вам относится, то зажимайте палец на руке. Таким образом вы сами себя оцените. Я внимательно слушал и активно работал на уроке. Я узнал много нового на уроке. Я запомнил новые слова и знаю их значение. Я научился рисовать в технике пуантилизм. Я выполнил свою работу красиво и аккуратно. - Ну вот мы и заканчиваем наш урок. Мы отлично поработали, большое спасибо вам за работу на уроке. У меня отличное настроение, а у вас? Поднимите руку, у кого настроение к концу урока улучшилось? А у кого ухудшилось? Я рада, что настроение ваше улучшилось. С нетерпением жду вас на следующем уроке. |