kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техно. карта по ИЗО "пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

техно. карта по ИЗО "пейзаж"техно. карта по ИЗО "пейзаж"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техно. карта по ИЗО "пейзаж"»

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4.

Тема: Пейзаж родной земли

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Реальность и фантазия»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой акварели. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ отечественных художников.

Задачи урока:

1) обучающие: формировать способность к художественному познанию мира;

2) воспитывающие: формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

3) развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.

Формируемые УУД:

Познавательные: учить формулировать тему и цели урока; отвечать на вопросы, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Работать по предложенному плану. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные: строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; использовать в общении правила вежливости.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи.

этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационный

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя

Ориентирующий

- Послушайте стихотворение.

Великую землю,
Любимую землю, 
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

- О чём эти строки? (О Родине, о родном крае.)

-Что для вас означает слово Родина? Как вы думаете, с чего для каждого из нас она начинается? (Наша Родина начинается с природы родного края. )

-У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Родина - это наша страна Россия, с её прекрасной природой, людьми. Нет на земле человека, который бы не любил природу, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, закатами. Природа всегда нас манит своей неповторимой красотой, и каждый раз предстаёт перед нашим взором то ласковая, то суровая, но всегда как настоящее чудо. Каждый народ любит природу своей страны. О её красоте поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники.

– Отгадайте загадку:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (пейзаж).

- Сформулируйте тему урока. (Предположения детей.)

Тема урока: «Пейзаж родной земли»

А какая задача будет на уроке? (Показать красоту нашей родной земли.)

Отвечают на вопросы и отгадывают загадку.

Деятельностный

- Как называют художников, изображающих природу?(Пейзажисты.)
Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определённый смысл.
В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико.

-Посмотрите на доске репродукции картин русских художников. Назовите их имена.
- Какое настроение вам навевают эти пейзажи? (Весёлое, тоскливое, грустное, радостное, душевный трепет, умиротворение, любовь к родной природе,…)
- Какие средства выразительности использовали художники для передачи настроения природы в разное время года?(Свет(светотень), цвет(цветовой контраст), композиционный центр и др.)
– Цветовой строй картины создает её колорит.
– Как вы считаете, какой цвет вызывает радость? (Теплый, светлый, и т. д.)
– Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

Правила при изображении пейзажа.
-Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге пейзаж родной земли по представлению. Но сначала давайте обговорим правила при изображении пейзажа.
1. При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией.
-Кто ответит - что такое «композиция»?( Это правильный выбор размеров и расположения предметов на рисунке. Расположить предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое.)
2.Скажите, как правильно компоновать пейзаж?( Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).
 На ближнем плане все предметы воспринимаются и изображаются наиболее объёмно, чётко. Их светотень и окраска контрастны. • На втором плане -это всё смягчается, а на дальнем, третьем плане -всё изображение сливается в воздушной дымке. • При удалении меняется и цвет предметов. Прикрываясь воздушной дымкой, они приобретают цвет этой дымки; для передачи пространства надо ближние предметы изображать выразительно, ярко окрашенными, а удалённые- бледными.

• Порядок работы.
1 этап- выбрать расположение альбома, определение высоты горизонта, выбор точки зрения.
2 этап- построение композиции, организация пространства на листе.
3этап- живописный подмалёвок (замалёвок)- выбор цветотонового соотношения неба, земли, предметов, деревьев, воды. Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины.
-Как изменить цвет краски, если это вам понадобится?(Смешивание красок на палитре или прямо в изображении.)
Закройте глаза и представьте тот уголок родной земли, который вы будете рисовать.
-
 А теперь, мои юные художники, за работу.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

-Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.
Чей пейзаж готов уж к сроку?
Приносите, не ленитесь,
Красотою подивитесь.
Мастеров здесь целый класс 
Полюбуемся на вас.

Дополните фразы:

- Я сегодня на уроке научилась……
- Сегодня у меня получилось….
- Мне было интересно, потому что….
-Мне понравилось…
-Мне было трудно…

Показывают и оценивают работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Техно. карта по ИЗО "пейзаж"

Автор: Диана Николаевна Харина

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства