kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект урока ИЗО в 6 классе. Неоднократно применяемый на своих уроках.

Просмотр содержимого документа
«Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)»

Тема: Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)


Цели:

1. Научить учащихся самостоятельно выполнять рисунок.

2. Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса.

3. Воспитание любви к окружающему миру и искусству родного края.


Задачи:

  • обучить рисовать фрукты и овощи по представлению;

  • расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области;

  • закрепить умение размещать на листе предметы;

  • рисовать доступными графическими средствами;

  • развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию;

  • способствовать развитию линейного построения.

  • воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику - умение выделять недостатки и видеть положительное.


Оборудование:

  • Для учителя: карандаш, бумага формата (А3), ластик, мел, презентация.

  • Для учащихся: карандаш, бумага формата (А4), ластик.


Тип урока: комбинированный.


Этапы урока:

1. Организационный момент

2. Проверка знаний и умений, полученных на предыдущих уроках

3. Объяснение новой темы

4. Практическая работа

5. Рефлексия

6. Экспресс-выставка. Итог урока

7. Домашнее задание


Ход урока:

1.   Орг. Момент.

2.   Повторение изученного материала.

- Какие жанры изобразительного искусства вам знакомы?

- Рассмотрите внимательно репродукции картин, они вам помогут правильно ответить на поставленный вопрос.

- Отгадайте загадки «Доскажи словечко»:




ПЕЙЗАЖ



Если видишь: на картине нарисована река.

Или в домик в дымке синей, или луг и облака,

Или тонкая рябина,

Или поле иль шалаш –

Это значит, что картина называется … (пейзаж)


ПОРТРЕТ


Если видишь, ты с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… (портрет)







НАТЮРМОРТ


Если видишь на картине

самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай

Что это… (натюрморт)



3. Объяснение новой темы.

- Сегодня на уроке речь пойдёт о натюрморте. А что такое натюрморт?

  (изображение неподвижных предметов)

- В словаре: Натюрморт - с франц. "мертвая натура" или "неживая натура".

В Англии называли натюрморт - "тихая жизнь". Он может состоять из неодушевленных предметов и включать природные формы.   


    

        


Дополнительный материал: 

- Искусство натюрморта появилось в Голландии в начале 17 века. Художники обращали внимание на обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Дополняли мотив натюрморта и изображением людей, животных, птиц, насекомых.


4. Сообщение темы и цели урока.

- Тема: Учимся рисовать натюрморт с овощами (по представлению).   

- Цели и задачи: научиться рисовать фрукты и овощи по представлению, составлять свою композицию (натюрморт).

- Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры? (наличием (отсутствием) предмета, который будем рисовать).

- Назовите овощи и фрукты.

- Можно ли овощи изобразить в геометрических фигурах?


Творческая игра.

- Предлагаю вам игру. К доске сейчас выйдет 3 человека (по 1 с каждого ряда).

Им предлагается по одной геометрической фигуре, в которой нужно нарисовать тот овощ или фрукт, который эта фигура напоминает, и составить общий натюрморт на листе.

- Скажите, с чего начинают рисовать натюрморт? (С расположения на листе).

- Расположение на листе называется компоновка (новые слова появляются на доске).

- Как вы думаете, что ещё важно учитывать при рисовании натюрморта? (размер изображаемых предметов).

- Какой из трех рисунков содержит правильное построение натюрморта? (2)

Почему? Докажите?

1. 2. 3.



– Посмотрите натюрморты, с изображением различных овощей и фруктов.
























Все предметы, изображённые на них,  имеют объёмную форму, а не плоское изображение.

Для того, чтобы показать объём предмета художники пользуются градацией света и тени.

 

- Что такое светотень? (Освещённые и теневые части на натюрморте).

- Что такое свет и тень, а также их промежуточные ступени, вы узнаете из учебника по изобразительному искусству (чтение детьми вслух).


Свет, блик, тень(собственная), полутень, рефлекс, падающая тень.

(таблички с новыми словами появляются на доске)


Этапы работы:

Ø  Расположи лист бумаги;

Ø  Продумай композицию;

Ø  Закомпонуй детали натюрморта;

Ø  Выполни рисунок в карандаше;

Ø  Добавь цвет, продумай фон.


 Этапы построения натюрморта:

 





5. Практическая работа учащихся.

-  Лист – это стол. Мама купила фрукты и овощи. Какие бы вы хотели, чтобы мама купила фрукты и овощи. Найдите каждому фрукту, овощу своё место на скатерти. Помните о том, какие ошибки вы не должны допускать.


На доске.

 


- Нарисуйте по памяти и представлению овощи и фрукты карандашом, с нанесением светотеней.

6. Физминутка для глаз во время практической работы.


7. Рефлексия.

Итак, прежде чем мы проведём экспресс-выставку ваших работ, давайте попробуем выразить впечатления об уроке (раздать детям карточки разного цвета).

Зеленый цвет будет обозначать гармоничное, комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное.

Оцените свое эмоциональное состояние на уроке и поместите карточки в специально подготовленные кармашки.

Экспресс-выставка.

Итак, наш урок подошёл к концу.

- В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали?

- Что нового узнали на уроке?

- Как вы думаете, сможете ли вы применить всё, чему сегодня научились в будущем? Ответы учащихся Спасибо.


8. Домашние задание. 

- Поставьте дома перед собой натюрморт из двух предметов и выполните набросок с натуры.

- принесите на следующий урок краски и кисточки, и рисунок, начатый на уроке сегодня.
































разработка урока по ИЗО

на тему

«Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)

Автор: Кусаинова Гульдана Агланбековна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)"
    ["seo_title"] => string(78) "svietotienobiompolutientienbliknatiurmortrisovaniiepopamiatiipriedstavlieniiu1"
    ["file_id"] => string(6) "334490"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465907058"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства