kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Т.Я.Шпикаловой, планируемых результатов начального общего образования.

 Актуальность изучения данного предмета в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал. В основе - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 4 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Т.Я.Шпикаловой, планируемых результатов начального общего образования.

Актуальность изучения данного предмета в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал. В основе - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.

Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма. Основной принцип: от родного порога в мир общечеловеческой культуры. Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Целями изучения предмета изобразительное искусство являются:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле,

  • воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов России;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира.

Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи:

  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле,

  • воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов России;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира.



Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Изобразительное искусство», рабочей тетради. Издательство: Москва «Просвещение», 2012 год. Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА. (Сайт http://nashol.com)

На изучение предмета изобразительное искусство в 4 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

В 4 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается через проведения бесед, фронтального, индивидуального опроса, самостоятельных, самоконтроля по образцу, подготовки творческих работ, презентаций работ учащихся и т.д.

Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии индивидуального, индивидуально-группового, группового, коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса;

  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

  • Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).

Формы контроля уровня обученности.

  1. Викторины.

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ.

  4. Тестирование.



СТРУКТУРА КУРСА.

Наименование раздела

4 кл.

1. Мир изобразительных (пластических искусств)

10

2. Художественный язык изобразительного искусства

10

3. Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

14

Всего часов:

34

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Содержание систематического курса изобразительное искусство представлено в программе как:

Мир изобразительных (пластических) искусств.

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (об-щее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных ис-кусств: портрет (на примере произведений И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. А. Серова, Рембрандта ван Рейна); пейзаж; натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Пластова и др.).

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем.

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение навыками бумагопластики.

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Ученик научится:

положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

  • осознание своей принадлежности народу, чувства уваже­ния к традиционному народному художественному ис­кусству России;

  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Ученик получит возможность научиться:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувс­тва уважения к мастерам художественного промысла;

  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительной мотивации к изучению различных приё­мов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

  • интереса к посещению художественных музеев, выста­вок;

представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Ученик научится:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Ученик получит возможность научиться:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • ведущие художественные музеи России;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученик научится:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • понимать важность планирования работы;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алго­ритмом или инструкцией учителя;

  • осуществлять контроль своих действий, используя спо­соб сличения своей работы с заданной в учебнике после­довательностью;

  • адекватно оценивать правильность выполнения зада­ния;

  • осмысленно выбирать материал, приём или технику ра­боты;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные сред­ства;

Ученик получит возможность научиться:

продумывать план действий при работе в паре, при со­здании проектов;

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятель­ность (изобразительную, декоративную и конструктив­ную).

Познавательные

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Ученик научится:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;

  • уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому при посещении декоративных, дизайнер­ских и архитектурных выставок, музеев изобразитель­ного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

1. http://nashol.com Учебник: Изобразительное искусство.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Издательство: Москва «Просвещение», 2012 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА.

2. Методическое пособие. Изобразительное искусство.

Издательство: Москва «Просвещение», 2002 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА.

3. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество.

Издательство: Москва «ВЛАДОС», 2000 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА

4. Творческая тетрадь. Изобразительное искусство.

Издательство: Москва «Просвещение», 2005 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА.

5.Изобразительное искусство. Пособие для учителя.

Издательство: Москва «Просвещение», 1985 год.

Автор: Т.Я.ШПИКАЛОВА.

Электронно-образовательные ресурсы.

1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа:

http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа:

http://www.4stupeni.ru

3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа:

http://www.pedsovet.su

4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа:

http://pedsovet.org

5. Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа:

http://festival.1september.ru

7. Информационно-коммуникативные средства.

-Большая электронная энциклопедия (CD).

-Аудиозаписи. Классическая музыка.

8. Технические средства обучения.

-Компьютер.

-Проектор.

















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Дата

К-ка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

4 «А»

1

07.09


Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно.

Рассматривать и различать средства художественной выразительности в орнаментальных композициях.

2

14.09


Древо жизни – символ мироздания. Наброски и зарисовки

Наблюдать, рассказывать о своих наблюдениях деревьев.

3

21.09


Мой край родной – моя земля. Пейзаж.

Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи. Рассказывать об особенностях.

4

28.09


Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция.

Рассматривать изделия мастеров Городца, сопоставлять декоративные мотивы.

5

05.10


Птица – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция.

Рассматривать декоративную композицию, сопоставлять образы птиц.

6

12.10


Конь-огонь – символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция.

Различать, рассказывать и приводить примеры из разных видов народного творчества.

7

19.10


Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция.

Рассматривать, выражать и называть традиционные мотивы.

8

26.10


Знатна русская земля своими мастерами. Портрет: пропорции лица человека.

Рассматривать и рассказывать в обсуждении образов художников в портретной живописи.

9

09.11


Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж.

Рассматривать живописные и графические пейзажи. Высказывать, сравнивать образы стихий.

10

16.11


Движение – жизни течение. Наброски с натуры.

Наблюдать, рассматривать и сопоставлять художественные приемы.

11

23.11


Осенние метаморфозы. Пейзаж.

Наблюдать изменчивые состояния природы. Называть особые приметы.

12

30.11


Родословное древо-древо жизни. Семейный портрет.

Рассматривать живописные групповые портреты, высказывать свое мнение. Объяснять смысл понятий.

13

07.12


Двенадцать месяцев братьев друг за другом бродят… Декоративно-сюжетная композиция.

Рассматривать поэтические произведения живописи, выбирать разные сюжеты.

14

14.12


Год – не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке.

Рассматривать лаковые миниатюры. Называть составные и основные цвета.

15

21.12


Новогодние импровизации. Колорит.

Рассматривать и называть средства и художественные приемы.

16

28.12


Твои новогодние поздравления. Проектирование новогодней открытки.

Рассматривать, рассказывать об основных элементах и атрибутах открытки.

17

11.01


Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.

Рассказывать о объяснять символическое значение зимы в природе, жизни и искусстве.

18

18.01


Зимние картины. Сюжетная композиция.

Рассказывать о впечатлениях, сопоставлять поэтические описания с произведениями.

19

25.01


Ожившие вещи. Натюрморт.

Рассматривать предметы старины, группировать, описывать их историю.

20

01.02


Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт.

Рассматривать, сопоставлять и сравнивать реалистическое и декоративное решение.

21

08.02


Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр.

Рассматривать, рассказывать и высказывать свое мнение о Бородинском сражении.

22

15.02


«Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» Сюжетная композиция.

Высказывать свое мнение о том, какое отношение к участникам войны передал в картинах художник В.Верещагин.

23

22.02


Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома.

Рассматривать и рассказывать об орнаментальном оформлении народного жилища и костюма.

24

29.02


Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция.

Рассматривать, анализировать народные лубочные картинки.

25

07.03

14.03


Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция.

Рассматривать народную картинку, высказывать свое мнение, подбирать текст.

26

21.03


Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката.

Сравнивать произведения художников-пейзажистов и плакатистов. Называть художественные средства выразительности.

27

04.04


Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа.

Рассматривать композиции плакатов, анализировать и высказывать свои впечатления.

2829

11.04

18.04


Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит,цветовая гамма, пространство.

Рассматривать произведения, рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях.

30

25.04


Весенний праздник – День Победы. Патриотическая тема в искусстве.

Рассматривать произведения живописцев, скульпторов, соотносить их с произведениями литературы.

31

03.05


«Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют». Медальное искусство.

Рассматривать ордена и медали. Рассказывать, как каждое изображение связано со значение медали.

32

10.05


Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира.

Рассматривать произведения мастеров народного и декоративно-прикладного искусства разных регионов России, стран Запада и Востока. Различать орнаменты известных регионов России. Рассказывать о значении знаков-символов. Находить отличия в орнаментах России, Италии, Франции, Турции и др.

33

16.05


Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности.

34

23.05


Орнаментальный образ в веках.Культура Древней Греции, Японии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Дата

К-ка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

4 «Б»

1

01.09


Целый мир от красоты. Пейзаж: простран10ство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно.

Рассматривать и различать средства художественной выразительности в орнаментальных композициях.

2

08.09


Древо жизни – символ мироздания. Наброски и зарисовки

Наблюдать, рассказывать о своих наблюдениях деревьев.

3

15.09


Мой край родной – моя земля. Пейзаж.

Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи. Рассказывать об особенностях.

4

22.09


Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция.

Рассматривать изделия мастеров Городца, сопоставлять декоративные мотивы.

5

29.09


Птица – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция.

Рассматривать декоративную композицию, сопоставлять образы птиц.

6

06.10


Конь-огонь – символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция.

Различать, рассказывать и приводить примеры из разных видов народного творчества.

7

13.10


Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция.

Рассматривать, выражать и называть традиционные мотивы.

8

20.10


Знатна русская земля своими мастерами. Портрет: пропорции лица человека.

Рассматривать и рассказывать в обсуждении образов художников в портретной живописи.

9

27.10


Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж.

Рассматривать живописные и графические пейзажи. Высказывать, сравнивать образы стихий.

10

10.11


Движение – жизни течение. Наброски с натуры.

Наблюдать, рассматривать и сопоставлять художественные приемы.

11

17.11


Осенние метаморфозы. Пейзаж.

Наблюдать изменчивые состояния природы. Называть особые приметы.

12

24.11


Родословное древо-древо жизни. Семейный портрет.

Рассматривать живописные групповые портреты, высказывать свое мнение. Объяснять смысл понятий.

13

01.12


Двенадцать месяцев братьев друг за другом бродят… Декоративно-сюжетная композиция.

Рассматривать поэтические произведения живописи, выбирать разные сюжеты.

14

08.12


Год – не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке.

Рассматривать лаковые миниатюры. Называть составные и основные цвета.

15

15.12


Новогодние импровизации. Колорит.

Рассматривать и называть средства и художественные приемы.

16

22.12


Твои новогодние поздравления. Проектирование новогодней открытки.

Рассматривать, рассказывать об основных элементах и атрибутах открытки.

17

29.12


Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.

Рассказывать о объяснять символическое значение зимы в природе, жизни и искусстве.

18

12.01


Зимние картины. Сюжетная композиция.

Рассказывать о впечатлениях, сопоставлять поэтические описания с произведениями.

19

19.01


Ожившие вещи. Натюрморт.

Рассматривать предметы старины, группировать, описывать их историю.

20

26.02


Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт.

Рассматривать, сопоставлять и сравнивать реалистическое и декоративное решение.

21

02.02


Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр.

Рассматривать, рассказывать и высказывать свое мнение о Бородинском сражении.

22

09.02


«Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» Сюжетная композиция.

Высказывать свое мнение о том, какое отношение к участникам войны передал в картинах художник В.Верещагин.

23

16.02


Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома.

Рассматривать и рассказывать об орнаментальном оформлении народного жилища и костюма.

24

01.03


Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция.

Рассматривать, анализировать народные лубочные картинки.

25

15.03



Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция.

Рассматривать народную картинку, высказывать свое мнение, подбирать текст.

26

22.03


Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката.

Сравнивать произведения художников-пейзажистов и плакатистов. Называть художественные средства выразительности.

27

05.04


Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа.

Рассматривать композиции плакатов, анализировать и высказывать свои впечатления.

2829

12.04

19.04


Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит,цветовая гамма, пространство.

Рассматривать произведения, рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях.

30

26.04


Весенний праздник – День Победы. Патриотическая тема в искусстве.

Рассматривать произведения живописцев, скульпторов, соотносить их с произведениями литературы.

31

03.05


«Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют». Медальное искусство.

Рассматривать ордена и медали. Рассказывать, как каждое изображение связано со значение медали.

32

10.05


Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира.

Рассматривать произведения мастеров народного и декоративно-прикладного искусства разных регионов России, стран Запада и Востока. Различать орнаменты известн ых регионов России. Рассказывать о значении знаков-символов. Находить отличия в орнаментах России, Италии, Франции, Турции и др.

33

17.05


Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности.

34

24.05


Орнаментальный образ в веках.Культура Древней Греции, Японии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Дата

К-ка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

4 «В»

1

04.09


Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно.

Рассматривать и различать средства художественной выразительности в орнаментальных композициях.

2

11.09


Древо жизни – символ мироздания. Наброски и зарисовки

Наблюдать, рассказывать о своих наблюдениях деревьев.

3

18.09


Мой край родной – моя земля. Пейзаж.

Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи. Рассказывать об особенностях.

4

25.09


Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция.

Рассматривать изделия мастеров Городца, сопоставлять декоративные мотивы.

5

02.09


Птица – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция.

Рассматривать декоративную композицию, сопоставлять образы птиц.

6

09.10


Конь-огонь – символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция.

Различать, рассказывать и приводить примеры из разных видов народного творчества.

7

16.10


Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция.

Рассматривать, выражать и называть традиционные мотивы.

8

23.10


Знатна русская земля своими мастерами. Портрет: пропорции лица человека.

Рассматривать и рассказывать в обсуждении образов художников в портретной живописи.

9

30.10


Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж.

Рассматривать живописные и графические пейзажи. Высказывать, сравнивать образы стихий.

10

13.11


Движение – жизни течение. Наброски с натуры.

Наблюдать, рассматривать и сопоставлять художественные приемы.

11

20.11


Осенние метаморфозы. Пейзаж.

Наблюдать изменчивые состояния природы. Называть особые приметы.

12

27.11


Родословное древо-древо жизни. Семейный портрет.

Рассматривать живописные групповые портреты, высказывать свое мнение. Объяснять смысл понятий.

13

04.12


Двенадцать месяцев братьев друг за другом бродят… Декоративно-сюжетная композиция.

Рассматривать поэтические произведения живописи, выбирать разные сюжеты.

14

11.12


Год – не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке.

Рассматривать лаковые миниатюры. Называть составные и основные цвета.

15

18.12


Новогодние импровизации. Колорит.

Рассматривать и называть средства и художественные приемы.

16

25.12


Твои новогодние поздравления. Проектирование новогодней открытки.

Рассматривать, рассказывать об основных элементах и атрибутах открытки.

17

15.01


Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.

Рассказывать о объяснять символическое значение зимы в природе, жизни и искусстве.

18

22.01


Зимние картины. Сюжетная композиция.

Рассказывать о впечатлениях, сопоставлять поэтические описания с произведениями.

19

29.01


Ожившие вещи. Натюрморт.

Рассматривать предметы старины, группировать, описывать их историю.

20

05.02


Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт.

Рассматривать, сопоставлять и сравнивать реалистическое и декоративное решение.

21

12.02


Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр.

Рассматривать, рассказывать и высказывать свое мнение о Бородинском сражении.

22

19.02


«Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» Сюжетная композиция.

Высказывать свое мнение о том, какое отношение к участникам войны передал в картинах художник В.Верещагин.

23

26.02


Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома.

Рассматривать и рассказывать об орнаментальном оформлении народного жилища и костюма.

24

04.03


Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция.

Рассматривать, анализировать народные лубочные картинки.

25

11.03



Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция.

Рассматривать народную картинку, высказывать свое мнение, подбирать текст.

26

18.03


Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката.

Сравнивать произведения художников-пейзажистов и плакатистов. Называть художественные средства выразительности.

27

25.03


Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа.

Рассматривать композиции плакатов, анализировать и высказывать свои впечатления.

2829

08.04

15.04


Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит,цветовая гамма, пространство.

Рассматривать произведения, рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях.

30

22.04


Весенний праздник – День Победы. Патриотическая тема в искусстве.

Рассматривать произведения живописцев, скульпторов, соотносить их с произведениями литературы.

31

29.04


«Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют». Медальное искусство.

Рассматривать ордена и медали. Рассказывать, как каждое изображение связано со значение медали.

32

06.05


Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира.

Рассматривать произведения мастеров народного и декоративно-прикладного искусства разных регионов России, стран Запада и Востока. Различать орнаменты известных регионов России. Рассказывать о значении знаков-символов. Находить отличия в орнаментах России, Италии, Франции, Турции и др.

33

13.05


Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности.

34

20.05


Орнаментальный образ в веках.Культура Древней Греции, Японии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Дата

К-ка

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

4 «Г»

1

04.09


Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно.

Рассматривать и различать средства художественной выразительности в орнаментальных композициях.

2

11.09


Древо жизни – символ мироздания. Наброски и зарисовки

Наблюдать, рассказывать о своих наблюдениях деревьев.

3

18.09


Мой край родной – моя земля. Пейзаж.

Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи. Рассказывать об особенностях.

4

25.09


Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция.

Рассматривать изделия мастеров Городца, сопоставлять декоративные мотивы.

5

02.09


Птица – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция.

Рассматривать декоративную композицию, сопоставлять образы птиц.

6

09.10


Конь-огонь – символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция.

Различать, рассказывать и приводить примеры из разных видов народного творчества.

7

16.10


Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция.

Рассматривать, выражать и называть традиционные мотивы.

8

23.10


Знатна русская земля своими мастерами. Портрет: пропорции лица человека.

Рассматривать и рассказывать в обсуждении образов художников в портретной живописи.

9

30.10


Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж.

Рассматривать живописные и графические пейзажи. Высказывать, сравнивать образы стихий.

10

13.11


Движение – жизни течение. Наброски с натуры.

Наблюдать, рассматривать и сопоставлять художественные приемы.

11

20.11


Осенние метаморфозы. Пейзаж.

Наблюдать изменчивые состояния природы. Называть особые приметы.

12

27.11


Родословное древо-древо жизни. Семейный портрет.

Рассматривать живописные групповые портреты, высказывать свое мнение. Объяснять смысл понятий.

13

04.12


Двенадцать месяцев братьев друг за другом бродят… Декоративно-сюжетная композиция.

Рассматривать поэтические произведения живописи, выбирать разные сюжеты.

14

11.12


Год – не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке.

Рассматривать лаковые миниатюры. Называть составные и основные цвета.

15

18.12


Новогодние импровизации. Колорит.

Рассматривать и называть средства и художественные приемы.

16

25.12


Твои новогодние поздравления. Проектирование новогодней открытки.

Рассматривать, рассказывать об основных элементах и атрибутах открытки.

17

15.01


Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.

Рассказывать о объяснять символическое значение зимы в природе, жизни и искусстве.

18

22.01


Зимние картины. Сюжетная композиция.

Рассказывать о впечатлениях, сопоставлять поэтические описания с произведениями.

19

29.01


Ожившие вещи. Натюрморт.

Рассматривать предметы старины, группировать, описывать их историю.

20

05.02


Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт.

Рассматривать, сопоставлять и сравнивать реалистическое и декоративное решение.

21

12.02


Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр.

Рассматривать, рассказывать и высказывать свое мнение о Бородинском сражении.

22

19.02


«Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» Сюжетная композиция.

Высказывать свое мнение о том, какое отношение к участникам войны передал в картинах художник В.Верещагин.

23

26.02


Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома.

Рассматривать и рассказывать об орнаментальном оформлении народного жилища и костюма.

24

04.03


Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция.

Рассматривать, анализировать народные лубочные картинки.

25

11.03



Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция.

Рассматривать народную картинку, высказывать свое мнение, подбирать текст.

26

18.03


Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката.

Сравнивать произведения художников-пейзажистов и плакатистов. Называть художественные средства выразительности.

27

25.03


Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа.

Рассматривать композиции плакатов, анализировать и высказывать свои впечатления.

2829

08.04

15.04


Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит,цветовая гамма, пространство.

Рассматривать произведения, рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях.

30

22.04


Весенний праздник – День Победы. Патриотическая тема в искусстве.

Рассматривать произведения живописцев, скульпторов, соотносить их с произведениями литературы.

31

29.04


«Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют». Медальное искусство.

Рассматривать ордена и медали. Рассказывать, как каждое изображение связано со значение медали.

32

06.05


Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира.

Рассматривать произведения мастеров народного и декоративно-прикладного искусства разных регионов России, стран Запада и Востока. Различать орнаменты известных регионов России. Рассказывать о значении знаков-символов. Находить отличия в орнаментах России, Италии, Франции, Турции и др.

33

13.05


Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности.

34

20.05


Орнаментальный образ в веках.Культура Древней Греции, Японии.



15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чуйко Татьяна Александровна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства