kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету«Изобразительное искусство»(вариант 1) на уровень начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа содержит планируемые результаты и содержание учебного предмета. А также имеется календарно - тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса коррекционной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету«Изобразительное искусство»(вариант 1) на уровень начального общего образования»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКАЯ ШКОЛА №69 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету«Изобразительное искусство»(вариант 1)

на уровень начального общего образования


















г. Набережные Челны

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

1 класс (вариант 1)


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Обучение композиционной деятельности




- знать элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве;

- соотносить изображаемый предмет с параметрами листа;

-устанавливать на изобразительной поверхности пространственные отношения;

-применять элементарные выразительные средства композиции;

- применять приемы и правила композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании.

- знать понятия «предмет», «форма», «часть», «узор»;

- иметь представление о существовании разнообразных форм предметного мира;

- знать геометрические фигуры;

- с помощью учителя проводить обследование предметов, выделять их внешние признаки;

- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;

- с помощью учителя передавать пропорции предметов;

- уметь практически применять приемы и способы передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке, узоре

- узнавать цвета;

- знать элементарные правила работы с кистью и красками;

- проявлять эмоции при восприятии цвета;

- на практике применять различные цвета для передачи графических образов в рисовании, аппликации

- уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя по теме;

- знать имена 1-2 известных художников;

- знать о материалах, которые используют художники при создании своих произведений;

- иметь элементарные представления о том, как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства

- знать и применять элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве;

- соотносить изображаемый предмет с параметрами листа;

- устанавливать на изобразительной поверхности пространственные отношения;

- применять выразительные средства композиции: величинный контраст (низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое);

- применять приемы и правила композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании.

- усвоить понятия«предмет», «форма», «часть», «узор»;

- иметь представление о существовании разнообразных форм предметного мира, о сходстве и различии форм;

- знать геометрические фигуры;

- с помощью учителя и самостоятельно проводить обследование предметов, выделять их внешние признаки и свойства;

- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;

- передавать пропорции предметов;

- уметь практически применять приемы и способы передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке, узоре

- узнавать и различать цвета спектра;

- уметь работать кистью и красками;

- проявлять эмоции при восприятии цвета;

-передавать с помощью цвета эмоциональное состояние (радость, грусть);

- на практике применять различные цвета для передачи графических образов в рисовании, аппликации

- уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя по теме;

- знать имена 3-4 известных художников;

- знать о материалах, которые используют художники при создании своих произведений;

- иметь элементарные представления о том, как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства;

- участвовать в обсуждении содержания художественных произведений (репродукции с картины художника, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства).

Коммуникативные учебные действия:

- всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

-использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

--сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.


Регулятивные учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Познавательные учебные действия:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать; писать; выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;


-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;


- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;


- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;


- понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе представлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;


- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

Обучение восприятию произведений искусства































2 класс (вариант 1)


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Обучение композиционной деятельности








Знать:

- элементарные сведения о работе художника, скульптора, декоратора, полученные во 2 классе;
элементарные требования к композиции изображения (рисунке, аппликации) на листе
бумаги, расположенном горизонтально или вертикально с помощью шаблона;
видеть элементарные внешние признаки объектов, передаваемых в лепке, рисунке, аппликации;
элементарные правила организации рабочего пространства при осуществлении изобразительной
деятельности с помощью учителя;
знать с помощью учителя приёмы работы с пластилином, красками, бумагой и ножницами;
знать речевой материал, изучавшийся в связи с обучением изобразительной деятельности
во 2 классе (в том числе названия изготавливаемых объектов, их частей, названия материалов, инструментов и описание действий с ними;


Уметь:

- с помощью учителя наблюдать объекты и явления окружающего природного и социального мира, рассматривать образцы художественного творчества и мастерства;

с помощью учителя передавать собственные наблюдения и впечатления через изобразительную деятельность (в лепке, рисунке, аппликации);

с помощью учителя организовывать своё рабочее место с учётом вида предстоящей изобразительной

деятельности;
ориентироваться на плоскости листа;
с помощью учителя проводить прямые и волнистые линии карандашом (фломастером, мелком, кистью) в заданном направлении, не поворачивая листа; рисовать сразу кистью или фломастером;

- по шаблону рисовать от руки простые предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; использовать в работе шаблоны и заготовки по заданию учителя;

повторять и воспроизводить действия учителя при работе над аппликацией, лепке, рисовании;

с помощью учителя изображать знакомые предметы с помощью шаблонов, по точкам и самостоятельно;

изображать объекты окружающего мира (деревья, дома),

с помощью учителя передавать фигуру и позу человека в лепке и рисунке;
выполнять работу с опорой на определённую последовательность действий (под руководством учителя и по заданиям, предложенным в учебнике);

действовать с помощью учителя при выполнении знакомых операций и по аналогии;
с помощью учителя выполнять узоры в полосе, круге,

с помощью учителя узнавать в иллюстрациях и репродукциях картин знакомых персонажей, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к изображённым сюжетам в рисунке, аппликации, скульптуре.

Знать:

- сведения о работе художника, скульптора, декоратора, полученные во 2 классе;
основные требования к композиции изображения (рисунке, аппликации) на листе
бумаги, расположенном горизонтально или вертикально;
характерные внешние признаки объектов, передаваемых в лепке, рисунке, аппликации;
правила организации рабочего пространства при осуществлении изобразительной
деятельности;
приёмы работы с пластилином, красками, бумагой и ножницами;
речевой материал, изучавшийся в связи с обучением изобразительной деятельности
во 2 классе (в том числе названия изготавливаемых объектов, их частей, характеристика свойств, соотношений и взаиморасположения объектов и отдельных
элементов, названия материалов, инструментов и описание действий с ними).



Уметь:

- наблюдать объекты и явления окружающего природного и социального мира, рассматривать образцы художественного творчества и мастерства;

передавать собственные наблюдения и впечатления через изобразительнуюдеятельность (в лепке, рисунке, аппликации);

организовывать своё рабочее место с учётом вида предстоящей изобразительной

деятельности;
ориентироваться на плоскости листа, оперировать понятиями и словарём,передающими пространственное расположение объектов на изобразительнойповерхности;
проводить прямые и волнистые линии карандашом (фломастером, мелком, кистью) взаданном направлении, не поворачивая листа; рисовать сразу кистью илифломастером;

- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольнойформы; использовать в работе шаблоны и заготовки по заданию учителя;

повторять и воспроизводить действия учителя при работе над аппликацией, лепке, рисовании;

изображать знакомые предметы с помощью шаблонов, по точкам и самостоятельно;

изображать объекты окружающего мира (деревья, дома), передавая отличительные признаки, учитывая строение;

передавать фигуру и позу человека в лепке и рисунке;различать названия и оттенки цветов, смешивать краски (при работе с гуашью),получая составные цвета
выполнять работу с опорой на определённую последовательность действий (по заданиям, предложенным в учебнике);

действовать самостоятельно при выполнении знакомых операций и по аналогии;
выполнять узоры в полосе, круге, передавая ритм повторением и чередованием формы, цвета;

передавать основные смысловые связи в рисунке на заданную тему или по рассказу- описанию

узнавать в иллюстрациях и репродукциях картин знакомых персонажей, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к изображённым сюжетам в рисунке, аппликации, скульптуре.

Коммуникативные учебные действия:

- всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

-использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

--сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.


Регулятивные учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Познавательные учебные действия:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать; писать; выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;


-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;


- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;


- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;


- понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе представлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;


- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Развитие уучащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию





Развитие уучащихся восприятия цвета предметов и формирование уменийпередавать его в живописи



Обучение восприятию произведений

искусства
































3 класс (вариант 1)


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Обучение композиционной деятельности


Знать

- о работе художника, скульптора, декоратора;

- элементарные требования к композиции изображения (рисунке, аппликации) на листе бумаги, расположенном горизонтально или вертикально;

- характерные внешние признаки объектов, передаваемых в лепке, рисунке, аппликации при помощью шаблона;

- элементарные правила организации рабочего пространства при осуществлении изобразительной деятельности при помощи учителя;

- знать элементарные приёмы работы с пластилином, красками, бумагой и ножницами;

- знать при помощи учителя или по шаблону части конструкции изображаемого предмета (строение объектов): части дерева, дома, тела человека;

названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Городец и др.;

- знать и понять с помощью учителя речевой материал, изучавшийся в связи с обучением изобразительной деятельности в 3 классе (в том числе названия изготавливаемых объектов, их частей, характеристика свойств, соотношений и взаиморасположения объектов и отдельных элементов, названия материалов, инструментов и описание действий с ними).




Уметь

- с помощью учителя наблюдать объекты и явления окружающего природного и социального мира, рассматривать образцы художественного творчества и мастерства;

- с помощью учителя передавать наблюдения и впечатления через изобразительную деятельность (в лепке, рисунке, аппликации);

- с помощью учителя организовывать своё рабочее место с учётом вида предстоящей изобразительной деятельности;

- ориентироваться на плоскости листа,;

- изображать объекты окружающего мира (деревья, дома),

- с помощью шаблона передавать фигуру и позу человека в лепке и рисунке;

- различать названия и оттенки основных цветов,

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

- с помощью учителя планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

- иметь элементарные представления находить правильное изображение предмета среди выполненных ошибочно; исправлять свой рисунок, пользуясь ластиком;

- иметь представления об узоре при составлении аппликации с помощью чередованием формы и цвета его элементов;

- иметь представления об элементах городецкой росписи;

- с помощью учителя соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (На что похожа форма?);

- владеть элементарными приёмами осветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил);

- с помощью учителя рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные признаки изображённого времени года.


Знать:

- основные сведения о работе художника, скульптора, декоратора;

- основные требования к композиции изображения (рисунке, аппликации) на листе бумаги, расположенном горизонтально или вертикально;

- характерные внешние признаки объектов, передаваемых в лепке, рисунке, аппликации;

- правила организации рабочего пространства при осуществлении изобразительной деятельности;

- приёмы работы с пластилином, красками, бумагой и ножницами;

части конструкции изображаемого предмета (строение объектов): части дерева, дома, тела человека;

названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Городец и др.;

- приём передачи глубины пространства: загораживание одних предметов другими, зрительное уменьшение их по сравнению с расположенными вблизи;

о существующем в природе явлении осевой симметрии;

речевой материал, изучавшийся в связи с обучением изобразительной деятельности в 3 классе (в том числе названия изготавливаемых объектов, их частей, характеристика свойств, соотношений и взаиморасположения объектов и отдельных элементов, названия материалов, инструментов и описание действий с ними).



Уметь

- наблюдать объекты и явления окружающего природного и социального мира, рассматривать образцы художественного творчества и мастерства;

- передавать и применять собственные наблюдения и впечатления через изобразительную деятельность (в лепке, рисунке, аппликации);

- организовывать своё рабочее место с учётом вида предстоящей изобразительной деятельности;

- ориентироваться на плоскости листа, оперировать понятиями и словарём, передающими пространственное расположение объектов на изобразительной поверхности;

- изображать объекты окружающего мира (деревья, дома), передавая отличительные признаки, учитывая строение;

передавать фигуру и позу человека в лепке и рисунке;

- различать названия и оттенки -цветов, смешивать краски (при работе с гуашью), получая составные цвета;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

- планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

- находить правильное изображение предмета среди выполненных ошибочно; исправлять свой рисунок, пользуясь ластиком;

- достигать в узоре при составлении аппликации ритм повторением или чередованием формы и цвета его элементов;

- изображать элементы городецкой росписи;

- соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (На что похожа форма?);

- владеть приёмами осветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил);

- рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные признаки изображённого времени года.


Коммуникативные учебные действия:

- всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

-использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

--сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.


Регулятивные учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Познавательные учебные действия:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать; писать; выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;


-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;


- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;


- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;


- понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе представлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;


- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Развитие уучащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию











Развитие уучащихся восприятия цвета предметов и формирование уменийпередавать его в живописи

Обучение восприятию произведений искусства





4 класс (вариант 1)


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Обучение композиционной деятельности


Знать:

- элементарный материал для развития речи, изучавшийся на уроках изобразительного искусства;
элементарные способы работы по мокрой и сухой бумаге;

иметь представления о названиях жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, рисунок на тему из
жизни);
иметь элементарные представления о названиях некоторых национальных промыслов (Гжель, Каргополь, Дымково,
Городец);

Уметь

- с помощью учителя рисовать с натуры (рассматривать предмет, находить его форму, выделять части,
видеть пропорции);
с помощью учителя рисовать по памяти после проведённых наблюдений;
с помощью учителя выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера;
по шаблону применять осевую линию при рисовании симметричных предметов;
рисовать по шаблону узор, используя форму, цвета элементов узора и симметрию в его
композиции;
с помощью учителя осветлять и затемнять краски, используя белила и чёрную краску;
с помощью учителя закрашивать силуэт краской, разведённой до нужной консистенции;
рисовать по мокрой и по сухой бумаге;
с помощью учителя в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей.


Знать:

- и уметь применять материал для развития речи, изучавшийся на уроках изобразительного искусства;
способы работы по мокрой и сухой бумаге;
названия жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, рисунок на тему из
жизни);
названия некоторых национальных промыслов (Гжель, Каргополь, Дымково,
Городец);
явления осевой и центральной симметрии, существующие в природе






Уметь

- рисовать с натуры (рассматривать предмет, находить его форму, выделять части,
видеть пропорции);
рисовать по памяти после проведённых наблюдений;
выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера;
применять осевую линию при рисовании симметричных предметов;
сочинять узор, используя ритм формы, цвета элементов узора и симметрию в его
композиции;
осветлять и затемнять краски, используя белила и чёрную краску;
закрашивать силуэт краской, разведённой до нужной консистенции;
рисовать по мокрой и по сухой бумаге, используя приёмы этой работы с краской
и кистью;
в работе над аппликацией самостоятельно составлять целое изображение из частей.

Коммуникативные учебные действия:

- всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель − класс);

-использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

--сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.


Регулятивные учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать; писать; выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;


-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;


- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;


- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;


- понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе представлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;


- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Развитие у обучающихся восприятия цвета предметов и

формирование умений
передавать его в живописи


Обучение восприятию произведений искусства





Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

класс – 1 - 4

вариант 1

Название раздела

Содержание раздела

Обучение композиционной деятельности.


Формирование понятий:«предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п.

Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).

Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.

Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, до­рисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоя­тель­ное рисование формы объекта и т.п.

Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов,

пропорции, конструкцию.

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умения

передавать его в живописи

Понятия:«цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д.

Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.

Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.

Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.).

Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».

«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн.

«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.

«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (ук­ра­шение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как ос­но­ва декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с про­изведениями народных художественных промыслов в России с учетом мес­тных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.).












Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»(1 - 4 класс)

Целевые приоритеты:

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед

собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших

1 класс (вариант 1

Название раздела, темы

Общее количество часов

Контрольные работы

  1. Обучение композиционной деятельности.

Понятие «композиции» (без использования термина). Представления о форме изобразительной плоскости. Разные по форме листы бумаги: формы прямоугольника, квадрата, овала. Расположение листа бумаги вертикально и горизонтально относительно рабочего стола, парты, мольберта (без терминологии, только в практическом применении).

Ориентировка на плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Выбор варианта расположения прямоугольного листа в зависимости от формы планируемого изображения.

Установление отношений между изобразительной плоскостью и самим изображением. Расположение изображения посередине, слева, справа, внизу, вверху листа. Применение выразительных средств композиции: передача величинного контраста между несколькими объектами в изображении (большой/маленький, высокий/низкий, толстый/тонкий).

Оценка результата расположения изображения: красиво/некрасиво, правильно/неправильно.

Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании (узор в полосе).

9

0

  1. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.

Понятия: «предмет», «форма», «изображение», «силуэт», «часть», «части тела», «узор», «части узора».

Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Знание о простых формах путём сравнения: овал, прямоугольник – это формы, похожие на круг и квадрат. Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.

Передача разнообразных форм предметов на плоскости и в пространстве. Изображение предметов простой и сложной формы.

Соотнесение объемной формы с плоскостной формой геометрической фигуры. Конструирование сложных форм из простых (по образцу и собственным представлениям).

Трансформация форм при работе с бумагой (при делении формы на части: получение полоски бумаги из большой прямоугольного листа, маленького прямоугольника из прямоугольника вытянутой формы; при удалении лишнего: получение круга из квадрата).

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета. Передача пропорций предметов (с помощью учителя, воспроизведение силуэта по пунктирам, по шаблону, трафарету).

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т. п.

Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).

Наблюдение и передача различия в величине предметов. Сериация (большой — поменьше — еще меньше — маленький, и обратно). Рисование простых форм (круг, квадрат, прямоугольник) от большого к маленькому и наоборот.

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.

10

0

  1. Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи.

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь» и т. д.

Цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра.

Соотнесение цвета изображения с реальной окраской объектов окружающего мира.

Разнообразие цвета в природе, в окружающей жизни, окраски конкретных предметов (овощей, фруктов, одежды и др.). Изображение предметов, объектов похоже/непохоже; соблюдение соответствия предмета и его окраски в момент наблюдения и его изображения в лепке, аппликации и рисунке. Передача сходства в изображении при работе с натуры.

Эмоциональное восприятие цвета. Противопоставление ярких, светлых и неярких, темных оттенков, передача посредством изобразительной деятельности состояния «грустно – радостно».

Практическое применение представлений о цвете для передачи образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.

10

0

  1. Обучение восприятию произведений искусства.

Примерные темы бесед

«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев, Н. Крымов, Б. Кустодиев и др.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Украшение жилища, предметов быта, костюма, роспись игрушек.

4

0

ИТОГО

33

0



2 класс (вариант1)

Название раздела, темы

Общее количество часов

Контрольные работы

  1. 1.Обучение композиционной деятельности.

Закрепление умения размещать рисунок (в аппликации 2–3 готовых вырезанныхизображения или силуэта) на изобразительной плоскости. Продолжение работы надпонятиями «середина листа», «край листа» (верхний, нижний, левый, правый).Закрепление умения учитывать расположение листа бумаги (горизонтальное и
вертикальное) в зависимости от содержания рисунка или особенностей формыизображаемого предмета, размер рисунка в зависимости от формата листа; наряду сословесной речью учитель использует жесты, характеризующие направление,протяжённость, подчёркивающие размер предметов.Обучение детей способам построения рисунка (многопредметное и фризовоепостроение). Обращение внимания на смысловые связи в рисунке, на возможныеварианты объединения предметов в группы по смыслу.Вырезание силуэтов предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое.Составление узора в полосе с соблюдением чередования формы и цвета его элементов.Формирование умений планировать деятельность (в лепке, в процессе работы надаппликацией, при рисовании с натуры, в декоративной работе). Выделение этаповочерёдности.

9

0

  1. 2.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.

Формирование у детей умения проводить сначала с помощью опор­ных точек, затем от руки волнистые, ломаные линии в разных на­правлениях; прямые линии - в вертикальном, -горизонтальном и на­клонном направлении (возможно использование приема дорисовыва­ния).

Обучение приемам изображения сначала с помощью опорных то­чек, затем без них от руки - геометрических форм - эталонов: кру­га, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Использование при­ема "дорисовывание изображения" в формировании этих умений.

Развитие умения анализировать форму предметов. Формирование представлений и способов изображения различных деревьев (береза, ель, сосна).

Формирование представления и развитие умения изображать чело­века в одежде в статической позе (человек стоит).

Развитие умения рисовать жилые постройки: разные дома городс­кого типа (с использованием приема сравнения).

Лепка: объемное изображение человека в одежде (женщина в длин­ной юбке, кофте, фартуке, в головном уборе - после демонстрации дымковской игрушки "Барыня"); игрушки "Снеговик" (пластилин или глина, стека), "Птичка зарянка".

Аппликация: "Петрушка", (Составление целого изображения из заранее вырезанных частей: кру­гов, овалов, округлых деталей, соответствующих определенной фор­ме части тела изображаемого объекта).

Рисование: упражнения в проведении прямых, волнистых и лома­ных, зигзагообразных линий карандашом; изображение с натуры двух сосудов, сходных по форме, но имеющих раз­ные пропорции и размеры - работа простым карандашом или фломастером.

Зарисовка с натуры вылепленного из пластилина человека ("Жен­щина" или "Мама"); зарисовка выполненной ранее аппликации "Петрушка".

Рисование по памяти выполненных ранее изображений (работа ка­рандашом) - по выбору учителя.


10

0

  1. 3.Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи.

Обучение приемам получения составных цветов в работе с акваре­лью (зеленого, оранжевого, фиолетового, коричневого). Совершен­ствование умений узнавать и называть локальный цвет предмета.

Совершенствование умения работать цветными карандашами и краской (гуашью). Обучение приемам работы акварельными краска­ми (умение разводить краску на палитре, покрывать поверхность бу­маги краской, работая влажной кистью, кончиком и корпусом и т.д.). Закрепление приема работы красками "примакивание" (акварелью).

Рисование сразу кистью: деревья.

Роспись игрушек, выполненных на уроках изобразительного искус­ства (вариант работы: роспись силуэтных изображений, вырезанных учителем из бумаги): "Человек в одежде", "Мама в новом платье", "Птичка", "Котенок" или др. - по выбору учителя.

Раскрашивание нарисованных с натуры фруктов, овощей, цветов, грибов; листьев несложной формы (акации, клевера и т.п. - на то­нированной бумаге).

Работа красками в сравнении: сопоставление радостных и мрачных цве­тов (графический диктант гуашью по тонированной голубым цветом и серым цветом бумаге).


10

0

  1. 4.Обучение восприятию произведений искусства.

Беседа по плану:

  1. Кто написал картину.

  2. Чем написал художник картину, на чем.

  3. Что художник изобразил на картине.

  4. Как нужно смотреть и понимать картину.

Произведения живописи и книжной графики: И. Левитан "Золотая осень"; А. Саврасов "Грачи прилетели"; И. Шишкин "Лес зимой", иллюстрации к сказкам Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Рачева или др. - по выбору учителя, доступные пони­манию учащихся.

5

0

ИТОГО

34

0











3 класс (вариант 1)


Название раздела, темы

Общее количество часов

Контрольные работы

  1. 1.Обучение композиционной деятельности.

Закрепление умения размещать рисунок на изобразительной плос­кости, учитывать протяженность листа бумаги в зависимости от со­держания рисунка или особенностей формы изображаемого предме­та; закрепление умения учитывать необходимость соответствия раз­мера рисунка и величины листа бумаги.

Развитие пространственных представлении. Работа над понятиями "перед...", "за...", "около...", "рядом...", "с...", "далеко от...", "посе­редине", "справа от...", "слева от...".

формирование умения изображать предметы в рисунке при пере­даче глубины пространства: ближние - ниже, дальние - выше на листе бумаги; использовать прием загораживания одних предметов други­ми, уменьшения величины удаленных предметов по сравнению с рас­положенными вблизи от наблюдателя.

Знакомство с различными вариантами построения композиции в декоративной работе (в вертикальном и горизонтальном формате), обучение способам достижения ритма в узоре повторением и чередованием формы и цвета его элементов.

Формирование умения самостоятельно планировать свою изобрази­тельную деятельность (лепка, работу над аппликацией, рисование).

10

0

  1. 2.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.

Формирование навыков обследования предметов с целью их изоб­ражения; использование метода сравнения в этой работе, определен­ной последовательности в видах работ: сначала лепка, затем состав­ление аппликации и рисование.

Формирование умения соотносить форму предмета с эталонными геометрическими фигурами {кругом, овалом, квадратом и др.).

Формирование представлений о строении тела животных и спосо­бах изображения некоторых животных в лепке и аппликации (с опо­рой на образы дымковских игрушек:"Лошадка", "Гусь" или др.).

Формирование умения передавать движение формы (человек идет, бежит: дерево на ветру, развивающийся на ветру флаг).

Формирование элементарных представлении о явлениях симмет­рии и асимметрии в природе. Знакомство с осевой симметрией на примере строения насекомых (бабочка, стрекоза, жук), конструктив­ных особенностей посуды (кринка, стакан, кастрюля).

Обучение приемам изображения элементов декора Городецких иг­рушек (листья, цветы, бутоны). Выполнение узора в квадрате с ис­пользованием элементов Городецкой росписи. Обучению приему со­ставления узора в квадрате с учетом центральной симметрии в апп­ликации.


10

0

  1. 3.Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи.

Расширение представлений учащихся о цвете и красках: работа над понятиями "основные" ("главные") цвета - красный, синий, желтый и "составные цвета" (как цвета, которые можно составить из основ­ных, главных цветов - зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричне­вый).

Развитие технических навыков работы красками. Закрепление при­емов получения смешанных цветов на палитре. Обучение приемам посветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил). Получение голубой, розовой, светло-зеленой, серой, светло-коричневой краски. Использование полученных освет­ленных красок в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании, в рисовании с натуры и по представлению.


10

0

  1. 4.Обучение восприятию произведений искусства

Формирование у учащихся представлений о работе художника. Развитие умений рассматривать картины, ллюстрации в книге, предметы декоративно-прикладного искусства.

Беседа по плану:

  1. Как художник наблюдает природу, чтобы ее нарисовать.

  2. Как он рассматривает предметы, чтобы их нарисовать, придумать
    другие.

  3. Как художник изображает деревья в разные времена года.

  4. Как художник придумывает узоры для украшения предметов, ткани и др.

4

0

ИТОГО:

34

0



















4 класс (вариант 1)

Название раздела, темы

Общее количество часов

Контрольные работы

  1. 1.Обучение композиционной деятельности.

Совершенствование умений передавать глубину пространства: уменьшение величины удаленных предметов по сравнению с рас­положенными вблизи от наблюдателя; загораживание одних предме­тов другими. Планы в пространстве - передний, задний, средний (ис­пользование макета и панно "В деревне" с изображенным пейзажем на трех планах, вариантами изображения домов деревенского типа и деревьев, разных по величине: больших маленьких, средних).

Обучение приему построения сюжетной и декоративной компози­ции с использованием симметричного расположения ее частей (элементов), позволяющему достигать равновесия на изобразительной плоскости.

Обучение приему построения композиции в прямоугольнике с уче­том центральной симметрии.

Знакомство с выразительными средствами сказочного изображения (избушка-на курьих-ножках; деревья в дремучем лесу, сказочном лесу с глазами из двух дупел, сучьями и ветками, похожими на руки и .т.п.).

10

0

  1. 2.Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.

Закрепление умений обследовать предметы с целью их изображе­ния. Совершенствовать умения изображать с натуры, соблюдая пос­ледовательность изображения от общей формы к деталям. (Исполь­зование объяснения фронтального поэтапного показа способа изоб­ражения, "графического диктанта"; самостоятельной работы учащихся по памяти).

Закрепление умения изображать деревья в состоянии покоя и в дви­жении (в ветреную погоду). Учить видеть и передавать в лепке и ри­сунке изгибы и "узор" ветвей.

Формирование образа человека. Портрет человека (части головы и части лица человека), формирование образов животных.

Обучение приемам исполнения косовской росписи посуды (работа корпусом и кончиком кисти, "примакивание").

Закрепление представления о явлении центральной симметрии в природе; составление узора в круге и овале с учетом центральной симметрии (элементы узора - геометрические формы и стилизован­ные формы растительного мира).






10

0

3.Развитие у обучающихся восприятия цвета предметов и формирование умений
передавать его в живописи
3акрепление представлений о цвете, красках и приёмах работы красками и кистью.

Совершенствование приёмов осветления цвета с помощью белил или разведениякраски водой; затемнения цвета с помощью чёрной краски, получения некоторыхоттенков (светло-зелёный, жёлто-зелёный, тёмно-зелёный и т. п.).Использование получаемых осветлённых и затемнённых красок в сюжетныхрисунках, в декоративном рисовании.

Приёмы работы акварельными красками: работа синей краской по мокрой бумаге(«по-мокрому») при изображении неба, красной и оранжевой красками - при изображениисолнца и его лучей.
Подбор цветовых сочетаний при изображении красок осени, зимы, лета (спомощью учителя).
Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов (с помощьюучителя): добрые и злые образы (например, Царевна Лебедь и Баба-яга), прииспользовании ярких и тусклых цветов.
Совершенствование умений раскрашивания силуэта изображения, не выходя за егопределы, работая по сухой бумаге («по-сухому»).

10

0

4.Обучение восприятию произведений искусства

Формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственнойотсталостью) представлений о работе художников и скульпторов, о мастерах народныхпромыслов. Беседы на темы:
1. Как и о чём создаются картины. Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина.Какие материалы использует художник (краски, гуашь, акварель, пастель, сангина,карандаши, тушь и др.).
2. Как и о чём создаются скульптуры. Скульптурные изображения (статуя, бюст,группа из нескольких фигур статуэтка). Какие материалы использует скульптор (мрамор,гранит, металл, например сталь; гипс, глина, пластилин и др.)

Для демонстрации можно использовать произведения живописи и графики: И.Остроухова, В. Поленова, К. Юона, И. Левитана, Ф. Васильева, М. Сарьяна, В. Фирсова идр. (по выбору учителя).Произведения скульптуры: В. Ватагина, А. Опекушина, В. Мухиной и др. (повыбору учителя).Инструменты художников и скульпторов (фотографии).Предметы декоративно-прикладного искусства: Хохломы, Городца, Дымково.

4

0

ИТОГО

34

0





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(«Изобразительное искусство». 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы /М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – 2-е изд.М:: Просвещение, 2018

п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Корректировка

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

«Обучение композиционной деятельности».

«Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию».



Грибная поляна в лесу. Дети собирают грибы. Обрывная аппликация с дорисовыванием.

1




2

Что изображают художники? Как они изображают? Что они видят, чем любуются? Беседа о художниках и их картинах

1




3

Нарисуй предмет похоже, как его видишь (с натуры). Рисование с натуры, по памяти. Неваляшка.

1




4

Листья осенью. Рисование.

1




5

Веточка с листьями, освещенная солнцем. Рисование.

1




6

Веточка с листьями в тени. Рисование.

1




7

Листья березы на солнышке и в тени. Аппликация с дорисовыванием.

1




8

Рассматривание картин художников.

1




9

Нарисуй деревья, которые расположены от тебя близко, подальше и совсем далеко. Рисование

1




10

Нарисуй домики, которые расположены от тебя так же: близко, подальше, далеко. Рисование.

1




11

Нарисуй картину-пейзаж. Деревья и дома в пейзаже расположены близко, далеко. Дом стоит перед елью и загораживает ее.

1




12

Нарисуй то, что стоит на столе (по выбору). Нарисуй похоже. Это натюрморт.

1




13

Беседа о творчестве художников. Портрет человека.

1




14

Изображать человека, чтобы получилось похоже. Рассмотри натуру. Дорисуй картинки.

1




15

Портрет моей подруги. Лепка и рисование.

1




16

Нарисуй свой автопортрет.

1




17

Создание открытки. Раскрась картинку. Напиши поздравление.

1




18

Беседа. Художники о тех, кто защищает Родину.

1




19

Нарисуй шлем, щит, копье. Или самого богатыря. Рисование.

1




20

Доброе, злое в сказках. Покажи это в рисунках.

1




21

Школьные соревнования в беге. Лепка. Рисунок.

1




22

Беседа о художниках и их картинах. Художники, которые рисуют море.

1




23

Нарисуй море. Рисование.

1




24

Беседа. Художники и скульпторы.

1




25

Животные жарких стран. Жираф. Слепи. Нарисуй.

1




26

Звери в зоопарке. Бегемот. Рисование.

1




27

Насекомые. Стрекоза. Лепка.

1




28

Насекомые. Стрекоза. Рисование.

1




29

Беседа. Народное искусство. Гжель.

1




30

Украшать изображение росписью. Роспись вазы (чашки, блюда).

1




31

Беседа. Улица города. Люди на улице города.

1




32

Рисунок по описанию. Улица города.

1




33

Беседа. Цвета, краски лета. Цветы лета.

1




34

Нарисуй венок из цветов и колосьев.

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нигметзянова Гульназ Рифнуровна

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства