Обучение композиционной деятельности | Знать - о работе художника, скульптора, декоратора; - элементарные требования к композиции изображения (рисунке, аппликации) на листе бумаги, расположенном горизонтально или вертикально; - характерные внешние признаки объектов, передаваемых в лепке, рисунке, аппликации при помощью шаблона; - элементарные правила организации рабочего пространства при осуществлении изобразительной деятельности при помощи учителя; - знать элементарные приёмы работы с пластилином, красками, бумагой и ножницами; - знать при помощи учителя или по шаблону части конструкции изображаемого предмета (строение объектов): части дерева, дома, тела человека; названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Городец и др.; - знать и понять с помощью учителя речевой материал, изучавшийся в связи с обучением изобразительной деятельности в 3 классе (в том числе названия изготавливаемых объектов, их частей, характеристика свойств, соотношений и взаиморасположения объектов и отдельных элементов, названия материалов, инструментов и описание действий с ними). Уметь - с помощью учителя наблюдать объекты и явления окружающего природного и социального мира, рассматривать образцы художественного творчества и мастерства; - с помощью учителя передавать наблюдения и впечатления через изобразительную деятельность (в лепке, рисунке, аппликации); - с помощью учителя организовывать своё рабочее место с учётом вида предстоящей изобразительной деятельности; - ориентироваться на плоскости листа,; - изображать объекты окружающего мира (деревья, дома), - с помощью шаблона передавать фигуру и позу человека в лепке и рисунке; - различать названия и оттенки основных цветов, - сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; - с помощью учителя планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции; - иметь элементарные представления находить правильное изображение предмета среди выполненных ошибочно; исправлять свой рисунок, пользуясь ластиком; - иметь представления об узоре при составлении аппликации с помощью чередованием формы и цвета его элементов; - иметь представления об элементах городецкой росписи; - с помощью учителя соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (На что похожа форма?); - владеть элементарными приёмами осветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил); - с помощью учителя рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные признаки изображённого времени года. | Знать: - основные сведения о работе художника, скульптора, декоратора; - основные требования к композиции изображения (рисунке, аппликации) на листе бумаги, расположенном горизонтально или вертикально; - характерные внешние признаки объектов, передаваемых в лепке, рисунке, аппликации; - правила организации рабочего пространства при осуществлении изобразительной деятельности; - приёмы работы с пластилином, красками, бумагой и ножницами; части конструкции изображаемого предмета (строение объектов): части дерева, дома, тела человека; названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Городец и др.; - приём передачи глубины пространства: загораживание одних предметов другими, зрительное уменьшение их по сравнению с расположенными вблизи; о существующем в природе явлении осевой симметрии; речевой материал, изучавшийся в связи с обучением изобразительной деятельности в 3 классе (в том числе названия изготавливаемых объектов, их частей, характеристика свойств, соотношений и взаиморасположения объектов и отдельных элементов, названия материалов, инструментов и описание действий с ними). Уметь - наблюдать объекты и явления окружающего природного и социального мира, рассматривать образцы художественного творчества и мастерства; - передавать и применять собственные наблюдения и впечатления через изобразительную деятельность (в лепке, рисунке, аппликации); - организовывать своё рабочее место с учётом вида предстоящей изобразительной деятельности; - ориентироваться на плоскости листа, оперировать понятиями и словарём, передающими пространственное расположение объектов на изобразительной поверхности; - изображать объекты окружающего мира (деревья, дома), передавая отличительные признаки, учитывая строение; передавать фигуру и позу человека в лепке и рисунке; - различать названия и оттенки -цветов, смешивать краски (при работе с гуашью), получая составные цвета; - сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; - планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции; - находить правильное изображение предмета среди выполненных ошибочно; исправлять свой рисунок, пользуясь ластиком; - достигать в узоре при составлении аппликации ритм повторением или чередованием формы и цвета его элементов; - изображать элементы городецкой росписи; - соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (На что похожа форма?); - владеть приёмами осветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил); - рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные признаки изображённого времени года. | Коммуникативные учебные действия: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; --сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; - договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Регулятивные учебные действия: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные учебные действия: - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; - устанавливать видо-родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; - читать; писать; выполнять арифметические действия; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях) | -осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. |