kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Шедевры мировой культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует фгос. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Шедевры мировой культуры"»

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ /Воротнева Н.А./

Протокол № 1 от

«30» августа 2018г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

«30 » августа 2018 г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ »

______________/ Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2018г.





Рабочая программа кружка

«Шедевры мировой культуры»

9 класс

Срок реализации программы: 2018-2023 уч. гг.







Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 30.08.2018 г.



II.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»),

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

- Положением о рабочей программе МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области», авторской программы Б.М.

Цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.

Задачи курса:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


III. Планируемые результаты освоения учебного предмета

9 КЛАСС

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты изучения подразумевают:

  • формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах искусства;

  • развитие умений и навыков познания и самопознания посредством искусства;

  • накопление опыта эстетического переживания;

  • формирование творческого отношения к проблемам;

  • развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

  • гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности;

  • подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Метапредметные результаты отражают:

  • формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;

  • выявление причинно-следственных связей;

  • поиск аналогов в искусстве;

  • развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

  • формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;

  • применение методов познания через художественный образ;

  • использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;

  • определение целей и задач учебной деятельности;

  • выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике;

  • самостоятельную оценка достигнутых результатов.

Предметные результаты включают:

  • наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства;

  • восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства;

  • представление места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;

  • представление системы общечеловеческих ценностей;

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

  • усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности;

  • понимание условности языка искусства;

  • различение изученных видов и жанров искусств, определение зависимости художественной формы от цели творческого замысла; классификацию изученных объектов и явлений культуры;

  • структурирование изученного материала, информации, полученной из различных источников;

  • осознание ценности и места отечественного искусства;

  • проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа;

  • уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение ее духовного потенциала;

  • формирование коммуникативной, информационной компетентности;

  • описание явлений искусства с использованием специальной терминологии;

  • высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства;

  • овладение культурой устной и письменной речи;

  • развитие индивидуального художественного вкуса;

  • расширение эстетического кругозора;

  • умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

  • освоение диалоговых форм общения с произведениями искусства;

  • реализацию творческого потенциала;

  • применение различных художественных материалов;

  • использование выразительных средств искусства в собственном творчестве.



«Шедевры мировой культуры» 9 класс

Ученик научится:

  • особенности возникновения и основные  черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

  • понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

  • основным видам и жанрам искусства;

  • изученным направлениям и стилям мировой художественной культуры;

  • особенностям языка различных видов искусства;

  • особенностям возникновения и основные  черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

  • сравнению, анализу, обобщению, установлению связей и отношений между явлениями культуры;

  • работе с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенностям языка различных видов искусства.

Ученик получит возможность научиться:

  • умению рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума

  • толерантному отношению к миру;

  • актуализации способностей воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую мировой культур;

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

  • актуализации способностей воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую мировой культур;





IV. Содержание программы кружка «Шедевры мировой культуры» 9 класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Тема 1. "Святые и святость."

5

Образы святых — посредников между Богом и людьми, сила их воздействия на умы и сердца верующих. Прочность народных традиций, направленных на сохранение памяти о святых, их отражение в произведениях устного народного творчества. Образы первых мучеников, погибших и пострадавших за веру во времена гонений на христиан, в стихотворении иеромонаха Романа «Ликует Рим в языческом веселье...». Святой Себастьян в произведениях художников итальянского Возрождения. Картины А. Мантеньи, С. Боттичелли и Тициана. Различия в художественной трактовке образа (по выбору). Князья Борис и Глеб — первые святые, канонизированные русской церковью. Жизнь святых как пример смирения, незлобивости и кротости, их христианская заповедь любви к людям. Древнерусская икона «Борис и Глеб на конях», ее символическое звучание.

Тема 2. "Лики женской красоты в русской живописи."


4

Шедевры русского женского портрета — сокровенная исповедь души, искренний диалог со зрителем. Женские образы Ф. Рокотова, полные неизъяснимой прелести и очарования. Отсутствие светской жеманности, кокетства и демонстративного величия — главная и характерная черта портретируемых. Внимание художника к внутреннему миру героинь, тонкий лиризм и точность психологической характеристики. Особенности художественной манеры: цветовая гамма, рисунок, фон и детали. Образы романтической мечтательности, благородства и красоты в портретах О. Кипренского и К. Брюллова. Черты парадного и камерного портрета в картине К. Брюллова «Всадница». Портреты В. Тропинина как воплощение подлинной женской красоты. «Кружевница» — шедевр портретного искусства. Гармоничность образа, особенности композиции, характерные детали и их смысл, светотеневая передача иллюзорности пространства. Трагическая судьба женщины в русской живописи второй половины XIX в. Картина П. Федотова «Вдовушка». Возвышенно-идеальные и земные черты одинокой скорбящей женской души.

Тема 3. "Человек в мире природы"


4

Земля как дар человеку и источник его вдохновения. Отношение к природе как к грозной и стихийной силе в искусстве древнейших эпох. Человек Возрождения — активный творец и преобразователь природы. Природа как живая, одухотворенная среда благополучного и гармоничного обитания человека. Изменение представлений человека о природе в XVII в. Человек — ничтожно малая частица мироздания и одновременно великая сила, управляющая миром. Расширение представлений человека о природе в XVIII в. Особенности взаимоотношений человека и природы в наше время. Проблема защиты окружающей среды в произведениях современного искусства.

Тема 4. "Священный идеал материнства."

4

Вдохновенный гимн женщине-матери в произведениях мирового искусства. Культ Мадонны в западноевропейском искусстве Средних веков и Возрождения. Дева Мария с младенцем Иисусом — возвышенный образ материнства и жертвенной любви к людям. Картины Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» — жемчужины коллекции Эрмитажа. Необыкновенная выразительность образов исключительной красоты и благородства. Воплощение авторской идеи о счастье, земной радости бытия и святости лучших человеческих чувств. «Пречистой Девы лик священный» в творчестве Рафаэля — представления художника об идеальном женском образе. Особенности композиционного и колористического решения картин. Образ Богородицы на Руси как покровительницы и защитницы родной земли, заступницы людей перед Богом. Икона «Богоматерь Владимирская» — один из лучших образцов византийской живописи. Чудодейственная «жизнь» иконы на Русской земле. Благородный лик «радости святой печали», «извечная песнь материнства», запечатленные в этом образе. Основные типы изображения Богоматери в произведениях древнерусской иконописи: Богоматерь Знамение, Оранта, Одигитрия, Елеуса. Икона Феофана Грека «Богоматерь Донская» — шедевр мировой живописи. Новое звучание темы материнства в русском искусстве XX в. Картина К. Петрова-Водкина «Петроградская мадонна» как попытка осознать новые взаимоотношения человека с миром, ощущение гармонии «планетарного бытия».





V. Тематическое планирование

«Шедевры мировой культуры» 9 класс

Тема, раздел

Кол-во

часов

1

Святые и святость.

5

2

Лики женской красоты в русской живописи.

4

3

Человек в мире природы.

4

4

Священный идеал материнства.

4



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа кружка "Шедевры мировой культуры"

Автор: Чигирева Александра Александровна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства