kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО 5 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для учителей по программе Б.М.Неменского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 5 класс по ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАНКРУШИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей искусства и технологии

Протокол №1

« 31 » августа 2017 г

Руководитель МО


________________________

/Е.В.Креймер/




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР «Панкрушихинская сош»

« 31» августа 2017 г


____________________

/ Е.А .Аксёнова/


УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «Панкрушихинская сош»

Приказ № от

« 31» августа 2017 г


_________________________

/В.А.Земенко/





Рабочая программа

по изобразительному искусству

5 класс













Учитель: Гончарова Л.Е.

Первой квалификационной категории







с. Панкрушиха 2017


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

  2. примерной образовательной программой основного общего образования;

  3. авторской программой курса «Изобразительное искусство» для 5-8 классы / искусства Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, .А. Горяева, А.С. Питерских,– М:Издательство «Просвещение» , 2015 г – 148 с.

  4. Образовательной программой основного общего образования МКОУ «Панкрушихинская сош»;

  5. Учебным планом МКОУ «Панкрушихинская сош»;

  6. Положением о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МКОУ Панкрушихинская сош»

Программа ориентирована на использование учебника : Изобразительное

искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс А. Горяева.

Москва «Просвещение » - 2013 г.

Данная программа используется для обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья (задержкой психического развития) с учетом их

психофизического состояния.


В авторскую программу изменения не внесены.


Учебным планом МКОУ «Панкрушихинская сош» на изобразительное искусство

отводится 1 часа в неделю (35ч в год ).


В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных

мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными

заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету

осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных

дневников», социальных сетей и других форм.

2. Планируемые результаты изучения учебного курса


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной

программы общего образования Федерального государственного образовательного

стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на

достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах

учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности

универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и

практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно –

творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе

освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной дея­тельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать и уметь:

  • знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • знать особенности универсального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (дерево жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • знать несколько народных художественных промыслов России;

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века)4

  • различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно- прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д);

  • выявлять в произведениях декоративно- прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

  • умело пользоваться языком декоративно- прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора ( на доступном для данного возраста уровне) ;

  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо в Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов ;

  • создавать художественно – декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детаи интерьера определённой эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

  • владеть навыками работы в конкретном материале (батик, витраж и т п.).



3. Содержание учебного предмета

Декоративно – прикладное искусство в жизни человека (35 ч.)

Многообразие декоративно – прикладного искусства (народное традиционное,

классическое, современное), специфика образно- символического языка, социально – коммуникативной роли в обществе.

Образно- символический язык народного (крестьянского) прикладного искусства. Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства.

Народные промыслы – современная форма бытования народной традиции, наше национальное достояние. Местные художественные традиции и конкретные художественные промыслы.

Декоративно- прикладное искусство Древнего Египта, средневековой Западной

Европы , Франции XVIIвека (эпоха барокко). Декоративно- прикладное искусство в

классовом обществе (его социальная роль).

Выставочное декоративное искусство – область дерзкого, смелого эксперимента,

поиска нового выразительного, образного языка. Профессионализм современного

художника декоративно – прикладного искусства.

Индивидуальные и коллективные практические работы.

Тема: Древние корни народного искусства 8 ч.)

Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство - уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца.

Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идея вечного развития и обновления природы.

Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.

Тема: Связь времен в народном искусстве (8 ч.)

Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки.

Главные отличительные признаки изделий, традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов.

Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях художественных промыслов.

Тема: Декор - человек, общество, время (12 ч.).

Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе.

Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства.

Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века.

Тема: Декоративное искусство в современном мире (7 ч.)

Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и т.д.). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство.

Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с современным материалом, формой, цветом, фактурой.

Коллективная работа в конкретном материале - от замысла до воплощения.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Номер урока

Тема урока


Количество часов


Раздел 1. Древние корни народного искусства (8 часов).

1

Древние образы в народном искусстве.

1

2

Убранство русской избы

1

3

Внутренний мир русской избы.

1

4-5

Конструкция и декор предметов народного быта.

2

6

Русская народная вышивка

1

7

Народный праздничный костюм.

1

8

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1

Раздел 2.Связь времен в народном искусстве (8 часов).

9

Древние образы в современных народных

игрушках.

1

10

Искусство Гжели

1

11

Городецкая роспись

1

12

Хохлома

1

13

Жостово. Роспись по металлу

1

14

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

15-16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

2

Раздел 3. Декор – человек, общество, время (12 часов).

17 – 18-19

Зачем людям украшения.

3

20-21

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

2

22-23-24

Одежда «говорит» о человеке.

3

25-26-27

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

3

28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

1

Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире (7 часов).

29-30

Современное выставочное искусство.

2

31-32-33-34-35

Ты сам - мастер.

5

Всего – 35 часов

Лист изменений и дополнений

Дата

Что изменено

Причина











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО 5 класс по ФГОС

Автор: Гончарова Лидия Егоровна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа по истории ФГОС "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-istorii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415345554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "рабочая программа 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124237"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414666320"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства