kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО 5 класс Е.А.Ермолинская.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ "иЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" АВТОРОВ Л.Г.САВЕНКОВОЙ, Е.А.ЕРМОЛИНСКОЙ,Е.С.МЕДКОВОЙ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 5 класс Е.А.Ермолинская.»

Планируемые результаты освоения курса в 5 классе:


Предмет «Изобразительное искусство »в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

Личностные УУД

1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

3. развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

4. формирование духовных и эстетических потребностей;

5. овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

6. воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

7. отработка навыков самостоятельной и групповой работы

8. обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности

Регулятивные УУД

1. Проговаривать последовательность действий на уроке.

2. Учиться работать по предложенному учителем плану.

3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

5. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

7. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ;

Коммуникативные УУД

1. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

3.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

5. Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

6.При реализации данной рабочей программы основное внимание будет уделяться формированию универсальных учебных действий (УУД) через использование (применение) следующих педагогических технологий, в т.ч. инновационных:

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

  1. Педагогика сотрудничества

  2. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

  1. Игровые технологии

  2. Проблемное обучение

  3. Технологии уровневой дифференциации

  4. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)

  5. Групповые технологии

  6. Компьютерные технологии обучения

Частнопредметные педагогические технологии:

Природосообразные технологии

  1. Технология саморазвития (М. Монтессори)

Технологии развивающего обучения:

  1. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)

  2. Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)

  3. Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко), что отражено в календарно-тематическом планировании.

  4. Ключевой задачей при реализации данной программы будет являться здоровьесбережение, так как оно как никогда актуально в учебно-воспитательном процессе и формирует внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывает понимание ценности человеческой жизни, закладывает основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

Новизна разработанных требований в соответствии с ФГОС предполагает приоритет системно-деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение обучающимися предметных умений, но и развитие у них общих учебных умений и обобщённых способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности.

7 Взаимосвязь урока «Изобразительное искусство» осуществляется с внеурочной деятельностью и изостудией, где ребята закрепляют и пробуют полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных универсальных учебных действий (УУД).

8 Нацеленность обучения ИКТ отражена в календарно-тематическом планировании. ИКТ-технологии будут использоваться на всех этапах, как при подготовке урока, так и в его процессе: при объяснении, закреплении, повторении, систематизации. Преимуществами использования ИКТ является: индивидуализация обучения.

Особое внимание при реализации данной рабочей программы будет уделено формированию проектного мышления как ключевой компетентности. Ввиду этого в календано-тематическом планировании отражена организация проектной деятельности на уроке.

9 материально-техническое обеспечение предмета «Изобразительное искусство» в основной школе : мольберты, планшеты, ДВД-плеер, телевизор, компьютер, экран, проектор.

10 Преподавание курса будет вестись по учебнику :

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М. : Вентана-Граф, 2015г.

Изобразительное искусство: интегрированная программа :5-8(9) классы/Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская./М.: Вентана-Граф, 2014г.













































Содержание учебного предмета

5 класс

Тема 1. Человек, природа, культура как единое целое

Природа и человек. Природа и художник. Человек — природа — культура Пространство и время. Многомерность мира.

Деятельность учащихся:

Изучать и наблюдать окружающий мир природы, природные явления. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции, передавая особенности изображаемого пейзажа с учётом региона, климата. Овладевать приёмами работы красками и другими художественными материалами.

Тема 2. Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве

.Зодчество. Образы старинной архитектуры. Конструктивные особенности архитектуры. Объёмные формы в изобразительном искусстве. Штрих в изобразительном искусстве.

Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке). Перспектива в открытом пространстве.

Деятельность учащихся:

Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие форм и цвета в городе, селе, деревне.

Передавать в форме и цвете разное настроение. Выполнение зарисовки старинного архитектурного сооружения.

Создание эскизов (образа здания, площади, улицы) по описанию города (села) старожилами.

Графические импровизации по материалам старинной архитектуры (черты старой архитектуры в новом градостроительстве). Использовать элементарные правила композиции. Выделять цветом и формой главный элемент в композиции.

Тема 3. Путешествие в мир искусства Древней Греции

Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира. Мифы Древней Греции. Скульптура Древней Греции. Рисуем человека по древнегреческим канонам. Чернофигурные вазы Древней Греции.

Деятельность учащихся:

Воспринимать искусство рассматриваемого периода и высказывать своё суждение о нём. Познакомиться с греческими канонами изображения человека.

Передавать характерные позы и динамику фигуры. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, орнамент, украшающие изделия прикладного искусства.

Тема 4.Былинная Русь и следы язычества в русской культуре

Славянские мифы о сотворении мира. Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек. Былинный образ Русской земли. Илья Муромец и Соловей-разбойник. Народный костюм. Головной убор. Народный костюм. Одежда. Народные праздники. Святки. Масленица.

Деятельность учащихся:

Уметь передавать в композиции характерные черты героев русских былин. Передавать в изображении пейзажа его характерные особенности, описанные в тексте литературного произведения.

Использовать в изображении природы и богатыря их описание в былине.

Уметь представлять в собственной графической работе региональную принадлежность созданного костюма. Создавать несложный орнамент из элементов, заимствованных в природе (цветов, листьев, травы, насекомых, жуков и др.).

Тема 5. Народное декоративно-прикладное искусство

Этнографический музей. Печные изразцы. Расписывание изразцов. Прядение — вид народного ремесла. Прялка. Кукла как часть народной культуры. Делаем куклу-«закрутку». Ткачество как вид народного искусства. Вышивка. Лоскутное шитьё

Деятельность учащихся:

Передавать с помощью цвета характерные черты народного промысла конкретного региона. Создавать художественный образ игрушки, используя характерную для региона форму, цвета, элементы костюма и украшения. Понимать, что в облике куклы, в её костюме отражены черты конкретного исторического периода. Создавать несложные декоративные композиции для рисунка ткани. Уметь наблюдать и замечать цветовое разнообразие окружающей жизни и природы, её отображение в народном искусстве. Создавать графические цветовые композиции изделий декоративно-прикладного искусства с помощью разнообразных линий и их сочетаний. Отображать в эскизе национальные особенности народного творчества. Самостоятельно составлять рисунок для вышивки крестом. Передавать в работе определённый колорит декоративной композиции.




















ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование 5 класс

(Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М. : Вентана-Граф, 2015.)


дата

Тема урока

Характеристика учебной деятельности.

п

ф






1

Природа и человек

«Пейзаж, в котором я хотел бы построить свой дом»;

Работа на плоскости

Изучают и наблюдают окружающий мир природы, природные явления.

Различают характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой).

Создают цветовые композиции, передавая особенности изображаемого пейзажа с учётом региона, климата.

Овладевают приёмами работы красками и другими художественными материалами. Понимают, как и когда появилось искусство



2

Природа и художник

Импровизация в графическом материале . ТВ. Композиция «Звучащая музыка в картине художника»


Работа на плоскости

Создают и насыщают самостоятельные творческие работы художественными образами.

Создают композиции по мотивам музыкальных, литературных произведений без конкретного изображения. Выполняют композиции на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, стихотворений



3

Человек — природа — культура

Композиция «Моё представление о красоте и гармонии в природе».


Работа на плоскости

Понимют, что представления человека о природе отображаются в произведениях искусства.

Умеют видеть и передавать необычное в обычном.

Формируют индивидуальное чувство восприятия природы.

Понимают, что существуют разные виды и жанры изобразительного искусства.

Умеют выражать свои мысли о природе в разных жанрах и разных видах изобразительного искусства. Умеют создавать цветовые, графические и объёмные (скульптура) импровизации по мотивам произведений музыки, поэзии, танца; создавать танцевальные композиции (художественное движение) по мотивам произведений живописи, графики, скульптуры



4

Пространство и время. Многомерность мира

Былинное, сказочное, поэтическое, изобразительное творчество.


Работа на плоскости

Создают в живописи и графике разные композиции по мотивам увиденного, услышанного.

Наблюдают и замечают изменения в природе, в музыке, поэтическом произведении и передавать эти нюансы в творческих работах.

Умеют работать кистью (разных размеров) и палочкой (умение работать тупым и острым концом).

Создают цветовые композиции по ассоциации с музыкой, наблюдать за тем, как в них отражаются представления исполнителя о красоте мира.

Передают настроения и состояния.

Представляют, отображают контраст и нюанс. Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнивать с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Наблюдают и передают динамику, настроение в цветомузыкальных композициях (цветовые композиции без конкретного изображения)








5

Зодчество

Графическая композиция:

«эскиз космического комплекса на Луне или Марсе»

Работа на плоскости

Осваивают возможности ИКТ в графической изобразительной деятельности.

Используют в работе тонированную и цветную бумагу.

Овладевают приёмами работы с графическими материалами.

Выбирают материал и инструменты для изображения.

Развивают способность наблюдать и замечать разнообразие форм и цвета в городе, селе, деревне.

Передают в форме и цвете разное настроение. Делают фотографии по осваиваемой теме



6

Образы старинной архитектуры

Создание коллективного альбома зарисовок и фотографий старинных зданий. Работа в технике цветной графики.

Исследовательские работы

Умеют работать в группе.

Выполняют зарисовки с натуры домов, улиц.

Создают эскизы зданий по описанию и воображению.

Создают коллективные панно и альбомы зарисовок и фотографий старинных зданий города.

Импровизируют и размышляют по поводу ассоциаций. Понимают связь между отдельно стоящим зданием и улицей, улицей и городом в целом



7

Конструктивные особенности архитектуры

«Сочетание разных геометрических форм»

Работа на плоскости

Осваивают умение гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Рассматривают и обсуждают творческие работы детей, их особенности и своеобразие.

Изображают по памяти и представлению.

Используют элементарные правила композиции. Выделять цветом и формой главный элемент в композиции.

Передают с помощью аппликации и линий изображение объекта. Представляют и передают в рисунке направления «вертикально», «горизонтально», «наклонно»



8

Объёмные формы в изобразительном искусстве

Передача в рисунке трёхмерности архитектурной постройки


Работа на плоскости

Работают с натурой — передавать геометрическую форму графическими материалами (карандаш).

Выполняют упражнения на проведение различных линий графическими материалами. Работают самостоятельно по подсказке в учебнике



9

Штрих в изобразительном искусстве

Линейное построение объёмных геометрических тел в рисунке и тональная растяжка.



Работа в объёме

Передают характер объёмной формы предмета с помощью света и тени (светотень, тень на поверхности предмета).

Умеют создавать тональную растяжку из нескольких тонов одного цвета. Передавать тональные отношения при условии, что свет падает на предмет слева сверху



10

Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке)

Сочинение натюрморта для литературного персонажа.


Работа на плоскости

Умеют самостоятельно составлять композицию для натюрморта.

Учуться распределять предметы по планам на изобразительной плоскости. Выполняют композицию с натюрмортом, когда предметная плоскость находится ниже линии горизонта



11

Перспектива в открытом пространстве

Создание коллективной композиции на тему «Улица, на которой мы жили в древнем городе».



Работа на плоскости

Развивают способность к коллективной работе над одной большой композицией.

Умеют передавать линию горизонта и перспективу улицы.

Передают воздушную перспективу в рисунке. Изображают человека в открытом пространстве на разных планах картинной плоскости — передача формы и размеров фигуры человека в зависимости от степени её удалённости от первого плана








12

Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира



Воспринимают искусство рассматриваемого периода и высказывать своё суждение о нём.

Участвуют в обсуждениях по изучаемым темам.

Различают материалы и инструменты скульптора, живописца, ювелира, гончара, архитектора, резчика по камню.

Осознают, каким способом художник создаёт художественный образ и отражает в своём произведении события.

Различают жанры изобразительного искусства, средства художественной выразительности.

Умеют группировать произведения искусства по жанрам и объяснять своё решение. Воспринимают, эмоционально оценивают произведение, давать ему образную характеристику



13

Мифы Древней Греции

Рисование в любой выбранной технике одного из античных чудовищ


Работа в объёме

Имеют представление о мифах и их роли в истории.

Умеют работать по подсказке, описанию этапов работы.

Демонстрируют умение владеть инструментами при работе с плотной бумагой и картоном с помощью резца, линейки.

Выполняют рельеф при создании медальона по мотивам мифов Древней Греции. Используют в работе материалы и инструменты художника-скульптора (стека, глина, пластилин)



14

Скульптура Древней Греции

Создание скульптуры победителя Олимпиады в одном из четырёх видов спорта.


Работа в объёме

Знакомяться с греческими канонами изображения человека.

Лепят по греческим канонам фигуру человека способом отсечения всего лишнего.

Создают из вылепленных фигур коллективные композиции.

Следуют традиционным приёмам лепки (из комка глины или пластилина способом отсечения лишнего).

Владеют скульптурными инструментами и материалом. Используют понятие «ракурс» в работе с объёмными формами



15

Рисуем человека по древнегреческим канонам

Создание коллективной композиции «Люди за работой»,


Работа в объёме и пространстве

Используют древнегреческие каноны в изображении человека.

Создают коллективные объёмно-пространственные композиции. Передают характерные позы и динамику фигуры



16

Чернофигурные вазы Древней Греции

Роспись чернофигурной вазы.



Работа на плоскости — декоративно-прикладная деятельность

Наблюдают, воспринимают и эмоционально оценивают картину, рисунок, орнамент, украшающие изделия прикладного искусства.

Выражают своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Участвуют в беседах о единстве красоты и функциональности в произведении декоративно-прикладного искусства.

Представляют особенности работы гончара, художника-прикладника. Называют и объясняют понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика








17

Славянские мифы о сотворении мира

Работа по воображению.Создание своего образа Вселенной — стелы, в основе которой фигура человека.



Работа в объёме по воображению

Умеют работать инструментами и приспособлениями: карандашом, линейкой, стекой.

Создают рельефное изображение человека.

Умеют передавать в образе символические изображения, передающие мифологический образ персонажа. Грамотно соединяют в одной работе разные техники и материалы



18

Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек

Создание рисунка к одному из мифологических сюжетов: Святогор — гора.


Работа в объёме

Создают глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам былин.

Умеют передавать в композиции характерные черты героев русских былин.

Пользоваться Интернетом для поиска нужной информации.

Умеют передавать планы на изображении. Соблюдают в работе точки зрения на изображаемое (сверху, снизу) для выигрышной передачи художественного образа



19

Былинный образ

Русской земли.

Бескрайние просторы Древней Руси: вид с высоты птичьего полёта.


Работа на плоскости

Создают коллективную композицию по изученному материалу.

Изображают бескрайние просторы Древней Руси (вид с высоты птичьего полёта).

Передают в пейзаже характерные для России особенности: степь, поле, горы, моря, реки, дороги, дома (по типу топографической карты).

Умеют участвовать в беседе о разных видах искусства, размышлять об особенностях Русской земли, её отличии от других стран



20

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Изображение битвы Ильи Муромца с Соловьём-разбойником.


Работа на плоскости

Используют знания о значении формата в решении композиционного замысла, соразмерности величин, важности определения первого плана, динамики в передаче содержания рисунка.

Передают в изображении пейзажа его характерные особенности, описанные в тексте литературного произведения.

Используют в изображении природы и богатыря их описание в былине.

Владют форматом изобразительной плоскости. Передают в изображении плановость и динамику



21

Народный костюм.

Головной убор

Портрет девушки в русском национальном головном уборе — кокошнике.



Работа в смешанной технике — декоративно-прикладная деятельность

Умеют применять в работе смешанную технику — аппликацию, коллаж, графику.

Используют в работе знания о декоративной композиции, симметрии и ритме.

Передают в работе характерные черты традиционного народного костюма.

Вносят свои изменения в декоративную форму. Умеют находить черты народного искусства в современных работах художников-прикладников



22

Народный костюм. Одежда

Создание графического эскиза народного костюма: мужского или женского (по выбору).


Работа на плоскости — декоративно-прикладная деятельность

Умеют создавать графические эскизы на заданную тему.

Применяют знания об истории народного костюма, его символике в самостоятельной работе.

Используют в работе смешанную технику — аппликацию и графику.

Имеют представление о цветовом характере решения народного костюма и его символике. Умеют представлять в собственной графической работе региональную принадлежность созданного костюма



23

Народные праздники. Святки

Изготовление маски к народному празднику Святки.


Работа в объёме — декоративно-прикладная деятельность

Умеют передавать в маске образ героя.

Соблюдают пропорции лица человека или морды животного.

Умеют работать с готовыми формами.

Создают коллективные композиции из выполненных работ (например, выставки масок).

Применяют в работе технику коллажа. Активно используют в работе знания по изучаемой теме, полученные на уроках по другим предметам



24

Масленица

Создание макета трёхгранной свечи-фонарика


Работа в объёме и пространстве — декоративно-прикладная деятельность

Умеют выполнять макет трёхгранной свечи.

Самостоятельно работают с плотной бумагой (сгибать с помощью линейки и резца).

Представляют, что такое стилизация природных форм в декоративные.

Понимают взаимосвязь цвета и формы в декоративном искусстве. Создают несложный орнамент из элементов, заимствованных в природе (цветов, листьев, травы, насекомых, жуков и др.)








25

Этнографический музей

Изображение интерьера, применение знаний о передаче перспективы в замкнутом пространстве 


Работа на плоскости

Создают тематические графические композиции

Изображают интерьер. Применять знания о передаче перспективы в замкнутом пространстве.

Создают тематическую композицию с двумя или тремя фигурами в интерьере.

Умеют объяснять свой замысел и манеру исполнения графической композиции. Понимают и объясняют особенности и значение этнографических музеев в жизни каждого народа



26

Печные изразцы


Создание изразца в объёме с рельефным изображением.

Работа в объёме — декоративно-прикладная деятельность

Умеют наблюдать и передавать изображение по мотивам наблюдаемого в рельефе.

Понимают значение этюда в лепке и зарисовки будущей работы.

Умеют работать с глиной (пластилином) с помощью инструмента — стеки. Понимают связь композиции рисунка и формата, на котором этот рисунок будет изображён



27

Расписывание изразцов

Печь в интерьере дома.



Работа на плоскости

Наблюдают за предметами интерьера, конструктивными особенностями окружающих человека объектов.

Передают особенности размещения предметов на изобразительной плоскости.

Улавливают и передают в рисунке разнообразие цветов, форм и особенностей конкретного интерьера как средства характеристики хозяина дома.

Работают в смешанной технике (аппликация и гуашь). Включают в композицию человека в динамике (за определённым занятием)



28

Прядение — вид народного ремесла

Зарисовки прялок разных конструкций: корневых, многосоставных, столбчатых.



Работа на плоскости

Воспринимают и оценивают произведения мастеров и изделий, хранящихся в музее и в домах жителей.

Понимают, объясняют роль и значение музея в жизни.

Комментируют видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденных работ.

Копируют геометрические и растительные символы.

Пользуются поисковыми системами Интернета. Рассуждают об изображаемых на прялках сюжетах



29

Прялка


Создание эскиза образа Богини-древа

Работа на плоскости — декоративно-прикладная деятельность

Понимают специфику народного декоративно-прикладного искусства.

Усваивают информацию о быте русских крестьян, их занятиях и умеют рассказывать об этом.

Выполняют плоскостные декоративно-прикладные композиции, подражая народному мастеру. Передают в работе особенности декора, используемого в прялках старых мастеров (символы солнца и земли



30

Кукла как часть народной культуры

Создание эскиза куклы (игрушки),

Работа на плоскости

Пользуются поисковой системой Интернета.

Создают эскизы будущих работ с помощью программы PowerPoint.

Умеют переводить образ, полученный в графическом редакторе, в графический образ в технике цветной графики.

Получают локальные и контрастные цветовые отношения, характерные для народной игрушки. Передают с помощью цвета характерные черты народного промысла конкретного региона



31

Делаем куклу-«закрутку»

Создание своими руками тряпичной куклы-«закрутки» по примеру народных мастеров.

Работа в объёме — декоративно-прикладная деятельность

Умеют работать со схемами по изготовлению игрушки-«закрутки».

Создают художественный образ игрушки, используя характерную для региона форму, цвета, элементы костюма и украшения.

Понимают, что в облике куклы, в её костюме отражены черты конкретного исторического периода. Умеют работать с поисковыми системами Интернета



32

Ткачество как вид народного искусства

Создание эскизов рисунка ткани

Работа на плоскости — декоративно-прикладная деятельность

Проявляют интерес к предметному миру декоративно-прикладного искусства и разнообразию форм в образах народного искусства.

Создают несложные декоративные композиции для рисунка ткани.

Умеют применять в творческой работе знания из истории костюма.

Создают коллективные композиции. Передают гармоничные сочетания цветов в эскизе ткани с учётом назначения костюма



33

Вышивка

Эскиз рушника


Работа на плоскости — декоративно-прикладная деятельность

Умеют наблюдать и замечать цветовое разнообразие окружающей жизни и природы, её отображение в народном искусстве.

Создают графические цветовые композиции изделий декоративно-прикладного искусства с помощью разнообразных линий и их сочетаний.

Усваивают информацию о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире.

Отображают в эскизе национальные особенности народного творчества. Самостоятельно составляют рисунок для вышивки крестом



34

Лоскутное шитьё

Коллективная композиция «Лоскутное одеяло».



Работа с материалом — декоративно-прикладная деятельность

Создают коллективные композиции.

Передают в работе определённый колорит декоративной композиции.

Применяют знания о контрастной и нюансной цветовой гамме. Создают ритмический узор, составляя работы одноклассников в единую композицию








35

Великие имена в искусстве

Беседы, размышления по поводу творчества художников.


Умеют участвовать в беседе по поводу творчества художников.

Размышляют по поводу искусства.

Общаются на языке искусства и по поводу искусства.

Используют в речи терминологию изобразительного искусства (композиция, художественная форма, цвет, колорит, симметрия, а симметрия, динамика, статика, пятно, линия, художественный образ). Умеют работать с разными источниками информации: научно-популярной, художественной литературой, словарями, энциклопедиями и другими справочными изданиями, интернет-ресурсами
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по ИЗО 5 класс Е.А.Ермолинская.

Автор: Дмитроченко Ольга Николаевна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства