kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса «Геометрические приемы в построении чертежа» основного общего образования для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс разработан для учащихся 9-х классов, желающих пройти предпрофильную подготовку в рамках общеобразовательной школы. Курс «Геометрические приемы в построении чертежа» носит общеобразовательный характер, нацелен на формирование графических нвыков, основанных на знаниях о геометрических построениях и отработке рациональных приемов построения чертежей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Геометрические приемы в построении чертежа» основного общего образования для 9 класса»












Рабочая программа

элективного курса «Геометрические приемы

в построении чертежа»

основного общего образования для 9 класса

на 2015-2016 учебный год




Составитель: Заугарова Ольга Юрьевна,

учитель изобразительного искусства,

высшей квалификационной категории



















Славгород 2015 год

Пояснительная записка


Предметный курс «Рациональные способы построения чертежа»

Данный курс разработан для учащихся 9-х классов, желающих пройти предпрофильную подготовку в рамках общеобразовательной школы. Курс «Геометрические приемы в построении чертежа» носит общеобразовательный характер. При изучении материла, учащиеся имеют возможность расширить знания основного курса черчения, а также овладеть рациональными приемами работы чертежными и измерительными инструментами, необходимыми при выполнении графических изображений в черчении, технологии, изобразительном искусстве, дизайне, архитектуре, в машиностроении и т.д.

Целью преподавания курса «Геометрические приемы в построении чертежа» в общеобразовательной школе является формирование элементарных теоретических основ и методов решения задач на построение чертежа.

В задачи преподавания данного курса входит:

- создание условий для развития познавательной активности учащихся;

- формирование у учащихся элементарных теоретических основ;

- формирование умения строить графические изображения на плоскости методом прямоугольного проецирования;

- формирование навыков работы чертежными и измерительными инструментами.


Формы организации образовательного процесса:

Комбинированный урок, урок изучения нового материала, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок формирования новых знаний, контрольная работа, урок-зачёт.

Технологии обучения:

Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, урок-практикум, проектная технология, исследовательская работа, использование ИКТ.

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- виды работ, связанные с анализом чертежа, с его графическим выполнением;

- самостоятельное нахождение обучающимися необходимого материала по справочникам в системе ЕСКД;

- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Программа курса разработана на 17 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец изучения курса в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения:

По окончанию изучения курса учащийся должен:

Знать

Понимать

Уметь

Приемы геометрических построений, применяемые для выполнения чертежа, аксонометрических проекций.

Способы деления окружности на равные части, деление окружности на произвольное число равных частей.

Знать приемы выполнения сопряжений


Процесс последовательности выполнения чертежей, их назначение, применение в жизни современного общества.

Понимать чертежный язык как многофункциональную знаковую систему.


рационально использовать чертежные инструменты;

выполнять деление на равные части отрезков и углов.

анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

анализировать графический состав изображений;

читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

выбирать необходимое число видов на чертежах;

осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

Содержание тем учебного курса



№ п/п

Наименование разделов и тем

Содержание

Количество часов

Геометрические построения

Деление на равные части отрезков и углов. Применение на практике.

Деление окружности на равные части. Деление окружности на произвольное число равных частей. Применение на практике.

Проведение касательной и окружности в заданной на ней точке А. Сопряжениепрямого угла дугой заданного радиуса.

Сопряжениеострого и тупого угла дугой заданного радиуса R. Построение внутреннего сопряжения двух дуг радиусов R и R1 дугой R2.

Построение смешанного сопряжения двух дуг радиусов R и R1 дугой R2. Построение сопряжения дуги радиуса R с прямой, дугой радиуса R1.

6

Сечения и разрезы

Сечение.Разрезы – фронтальные, горизонтальные, профильные.

Аксонометрические изображения деталей с разрезами.Сложные разрезы.

4

Сборочные чертежи

Сборочные чертежи.Порядок выполнения сборочных чертежей. Пропорциональный масштаб.Деталирование.

7

ИТОГО

17



Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Содержание темы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля, измерители

Дата проведения


Планируемая

Фактическая

I раздел: Геометрические построения (6ч)


Деление на равные части отрезков и углов.

комбинированный

Деление на равные части отрезков и углов при помощи циркуля, угольников, линейки.

Уметь выполнятьделение на равные части отрезков и углов

Практическая работа




Деление окружности на произвольное число равных частей.

комбинированный

Деление окружности на произвольное число равных частей. Стандартные и нестандартные случаи.

Уметь деление окружности на произвольное число равных частей.Знать стандартные и нестандартные случаи.

Практическая работа




Проведение касательной и окружности в заданной на ней точке А. Сопряжение прямого, острого и тупого угла дугой заданного радиуса R.

комбинированный

Приемы проведение касательной и окружности в заданной на ней точке А. Сопряжение прямого угла дугой заданного радиуса.

Уметь выполнять приемы

Практическая работа




Построение внутреннего сопряжения двух дуг радиусов R и R1 дугой R2.


комбинированный

Приемы построение внутреннего сопряжения двух дуг радиусов R и R1 дугой R2.

Уметь выполнять приемы

Практическая работа




Построение смешанного сопряжения двух дуг радиусов R и R1 дугой R2.

комбинированный

Приемы построение смешанного сопряжения двух дуг радиусов R и R1 дугой R2.

Уметь выполнять приемы

Практическая работа




Построение сопряжения дуги радиуса R с прямой, дугой радиуса R1.

комбинированный

Приемы построение сопряжения дуги радиуса R с прямой, дугой радиуса R1.

Уметь выполнять приемы

Практическая работа




IIраздел: Сечения и разрезы

Сечение.


Понятия о сечении.

Правила выполнения сечений

Знать что называется сечением, условные обозначения, уметь выполнять чертеж с применением сечения

Практическая работа




Разрезы – фронтальные, горизонтальные, профильные.


Понятия о разрезе.

Правила выполнения разрезов

Уметь выполнятьразрезы – фронтальные, горизонтальные, профильные

Практическая работа




Аксонометрические изображения деталей с разрезами.


Правила и приемы выполненияаксонометрических изображений деталей с разрезами.

Знать и уметь выполнятьаксонометрические изображения деталей с разрезами.

Практическая работа




Сложные разрезы.


Правила выполнения сложных разрезов

Знать и уметь выполнятьсложные разрезы.

Практическая работа




IIIраздел: Сборочные чертежи

Сборочные чертежи.


Понятия о сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей.

Знать что такое сборочный чертеж. Уметь читать сборочные чертежи.

Устное чтение чертежей




12-13

Порядок выполнения сборочных чертежей.


Расположение видов на сборочных чертежах. Спецификация.

Знать порядок расположение видов на сборочных чертежах. Выполнять спецификацию сборочного чертежа.

Практическая работа




14-15

.


Понятие о пропорциональном масштабе, приемы и способы расчета размеров деталей

Знать что такое пропорциональный масштаб. Уметь выполнять приемы и способы расчета размеров деталей при помощи пропорционального масштаба

Практическая работа




16-17

Деталирование.


Понятие о деталирование

Выполнение деталирования сборочных чертежей

Уметь выполнять деталирование

Практическая работа





Материально-техническое обеспечение рабочей программы

учебного курса «Рациональные способы построения чертежа»

  1. Библиотечный фонд, книгопечатная продукция

№ пп

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Федеральные государственные стандарты

1


Программы для общеобразовательных учреждений

1


Программа общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004.

1


программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2008.

1


Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991. Для учащихся

1


Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2011г.

1


Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Методическое пособие для учителя. М.: ООО «Издательство Астерель», 2011г.

1


  1. Печатные пособия

№ пп

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Таблицы:

  • Правила оформления чертежей

  • Чертежные шрифты

  • Проецирование

  • Анализ геометрической формы предмета

  • Сечения

  • Разрезы

  • Строительные чертежи

  • Чтение чертежа

К


Раздаточный материал

К


  1. Технические средства обучения

№ пп

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Экран

1


Компьютер

1


Проектор

1


Динамики

1


  1. Информационно-коммуникационные средства

    № пп

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Количество

    Примечания

    1

    Программное обеспечение ПК



  2. Оборудование класса

    № пп

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Количество

    Примечания

    1

    Доска

    1


    2

    Демонстрационная подставка

    1


    3

    Столы-мольберты

    33


    4

    Раковина

    1


  3. Демонстрационные пособия

№ пп

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Модели для демонстрации способов разрезов и сечения

1


Модели для анализа формы детали

1


Пособие для моделирования деталей узлов машин

19


Набор геометрических тел

5


  1. Цифровые образовательные ресурсы

    № пп

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Количество

    Примечания


    http://school-collection.edu.ru



  2. Экранно-звуковые пособия

№ пп

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Презентации по темам уроков

8


  1. Модели для индивидуальной работы учащихся

№ пп

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Набор деталей для чертежа с натуры

5 К








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Заугарова Ольга Юрьевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388808

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства