kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Волшебная кисточка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ»

«Волшебная кисточка» является программой внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления и предполагает творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью,  знакомство с  произведениями декоративно-прикладного искусства решают не только задачи художественного воспитания, но и развивают интеллектуально- творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на  отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству, предусматривает,  чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к  активной  познавательной  и 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Волшебная кисточка» »

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лицей №2» города Михайловска

Утверждаю: «Согласовано» Рассмотрено на заседании МО

Директор МКОУ «Лицей №2» Зам. директора по МР

_________ А.П. Гладких __________Г.И. Козюра протокол №____________

«___»____________20___ г. «___»__________20___ г. от «____»_____________20____г.

руководитель МО __________ ______











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Волшебная кисточка»




Составила:

Учитель начальных классов

МКОУ «Лицей №2»

г. Михайловска

Бекетова Е.А.







Г.Михайловск,2015

Пояснительная записка



Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ»


«Волшебная кисточка» является программой внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления и предполагает творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства решают не только задачи художественного воспитания, но и развивают интеллектуально- творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству, предусматривает , чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое.

Изобразительное искусство, пластика, художественное конструи­рование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.

В результате у детей воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать и как можно лучше выбрать. В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели.

Цель программы - развитие художественно-эстетических, творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Учебная:

Формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности.

Знакомить детей с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ния.

Воспитательная:

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель­ное отношение друг к другу.

Развивающая:

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Чтобы решить основные учебные задачи, используются традиционные методы ведения занятий и новые педагогические технологии, различные типы уроков: комбинированное занятие, групповые занятия, коллективная работа, занятие-игра, урок-экскурсия, пленэр, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Занятия включают в себя теоретическую, практическую, аналитическую части.

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

  • словесные (рассказ, беседа),

  • наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)

2) По характеру познавательной деятельности:

  • репродуктивные (воспроизводящий)

  • частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

  • творческие (творческие задания по видам деятельности).

3) По степени самостоятельности:

  • работа под непосредственным руководством педагога;

  • совместная работа;

  • самостоятельная работа.


Программа носит и инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками и т.д.

Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о ра­боте проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.


Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:

- принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- принцип динамичности (от самого простого к более сложному);
- принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);


Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 135 часов , 1час в неделю; В 1 классе – 33часа, во2, 3, 4 классах по 34 часа (1час в неделю). Занятия проводятся во внеурочное время.


Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

- осознавать роль художественного искусства в жизни людей;

-умение эмоционально «проживать» красоту художественных произведений;

- умение понимать, определять и осознавать эмоции других людей;

- сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры (чувство прекрасного)

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к изучению шедевров великих художников;

- интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;

- осознание ответственности за выполненное художественное произведение.


Метапредметные результаты

Регулятивные результаты:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность ;

- определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями.


Познавательные результаты:

- находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные результаты:

- оформлять свои мысли в устной художественной форме;

- понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением ;

- учиться работать в паре, в группе;

- выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

- адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы, находить ответы.


Основные требования к знаниям и умениям


1 класс:

Обучающиеся должны знать:

-названия основных и составных цветов;

- значение терминов : краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;

- изобразительные основы декоративных элементов;

- материалы и технические приёмы оформления;

- названия инструментов, приспособлений.

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;

- владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов, их смешением;

- моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных элементов.

2класс:

Обучающиеся должны знать:

- особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

- разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;

- творчество художников , связанных с изображением природы: И. И. Шишкина, В. М. Васнецова, И. И. Левитана;

- правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;

- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

- рисовать кистью элементы растительного орнамента,

- выполнять орнамент в круге, овале, полосе;

- проявлять творчество в создании работ.

3 класс:

Обучающиеся должны знать:

- -особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

- разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;

- творчество художников , связанных с изображением природы: И. И. Шишкина, В. М. Васнецова, И. И. Левитана;

- основы графики.

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;

- пользоваться графическими материалами и инструментами(перья, палочки);

- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

- выполнять орнамент в круге, овале, полосе;

- проявлять творчество в создании работ.

4класс

Обучающиеся должны знать:

- разнообразие возможных выразительных средств изображения;

- понятия : живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;

- различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделие;

- основы дизайна;

- творчество мастеров русского искусства: А. К. Саврасова, В. А. Серова, М. А. Врубеля, И. И. Левитана, К. Е. Маковского;

-правила создания экспозиций, основы прикладной графики;

Обучающиеся должны уметь:

- работать в определённой цветовой гамме;

- передавать пространственные планы способом загораживания;

- передавать движение фигур человека и животных;

- сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

- решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком .











































Учебно-тематическое планирование ,4В класс, 34 часа

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие.

Условия безопасной работы. Материалы, инструменты, фломастеры.

1


2

Рисунок – тест Впечатление о лете.

Условия безопасной работы. Материалы, инструменты, фломастеры.

1


3

Деревья.

Условия безопасной работы .Зарисовки деревьев разных пород. Форма, структура.

1


4

Деревья.

Условия безопасной работы. Зарисовки деревьев разных пород. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному»

1


5

Деревья.

Зарисовки деревьев разных пород. Акварель, гуашь. Воздушная перспектива. Форма, структура.

1


6

Небо в искусстве.

Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния.

1


7

Небо в искусстве.

Творческая работа- иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.

1


8

Краски осени. Цветы и травы осени

Ритм цветовых пятен. Личный опыт

1


9

Цветы и травы осени

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий.

1


10

Монотипия. «Отражение в воде»

Интерпретация явлений природы : акварель, тушь черная, заострённые палочки.

1


11

Скачущая лошадь.

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.

1


12

Скачущая лошадь.

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.

1


13

Улицы моего города.

Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры

1


14

Улицы моего города.

Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам

1


15

«Новогодний бал»

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.

1


16

«Новогодний бал»

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.

1


17

«Зимние забавы»

Движение в композиции. Ритм цветовых пятен. Фигура человека в движении

1


18

«Зимние забавы»

Движение в композиции. Ритм цветовых пятен. Фигура человека в движении

1


19

«Цветы».

Композиция в круге. Освоение приёма кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».

1


20

«Цветы».

Композиция в круге. Освоение приёма кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».

1


21

« Открытка-поздравление к 23 февраля.»

Эскиз. Использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.

1


22

«Открытка- поздравление к 23 февраля.»

Эскиз. Использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.

1


23

Открытка-поздравление к 8 Марта

Свободный выбор материалов и техники. Использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.

1


24

Открытка- поздравление к 8 Марта

Свободный выбор материалов и техники. Использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики,

1


25

«Туманный день»

Интерпретация явлений природы. Свободная роспись. Связь с живописью, композицией.

1


26

«Туманный день»

Интерпретация явлений природы. Свободная роспись. Связь с живописью, композицией.



27

« Природа просыпается»

Интерпретация явлений природы. Свободная роспись. Связь с живописью, композицией.



28

« Природа просыпается»

Интерпретация явлений природы. Свободная роспись. Связь с живописью, композицией.



29

«Летят перелётные птицы»

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.



30

«Летят перелётные птицы»

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.



31

«Цветочная поляна»

Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам



32

«День Победы»

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Беседы с обращением к иллюстративному материалу.



33

Творческая аттестационная работа.

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения.



34

«Наша галерея»

Выставка творческих работ






























Учебно- методическое обеспечение

1 Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс

2 М.А.Парнах Уроки Изобразительного искусства. Методическое пособие для учителей и родителей. – М. Рассказов, 2000 г.

3 Горяева. Н.А. Первые шаги в мире искусства: -М Просвещение, 1991

4 Смольников И.Ф. Мастерская солнца : Рассказы о художниках. 1990год.

5 Шалаева Г.П. Учимся рисовать - М. Издательство «Эксмо» , 2004

6. Чарнецкий Я.Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня . –М. : Просвещение, 1991год.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бекетова Елена Александровна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства