Рабочая программа "Студии изобразительного искусства". Кружковая деятельность.
Рабочая программа "Студии изобразительного искусства". Кружковая деятельность.
Образовательная программа кружка «Студия изобразительного искусства» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогам - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся.
Программа кружка «Студия изобразительного искусства» предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству, разработана на основе программы В.С.Кузина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Студии изобразительного искусства". Кружковая деятельность. »
ПРОГРАММА
кружка
по изобразительному искусству
«Волшебная палитра»
для учащихся 5-6 классов
Пояснительная записка
Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.
Цельзаключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.
Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.
Использование технических средств обучения (аудио, видео, компакт-дисков),
художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок),
станка художника - мольберта, помогут юным художникам реализовать замыслы.
Особенностями среды кружка являются основные принципы развивающего обучения:
С целью накопления опыта творческого общения в программу кружка вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.
На занятиях кружка необходимы следующие художественные материалы:
графитовый карандаш,
ластик,
гелиевая ручка,
маркер, фломастер, блопены,
гуашевые и акварельные краски,
кисти разных видов и размеров,
пастель,
набор цветного картона,
белой бумаги различного формата,
самоклеющейся плёнки,
ножницы,
клей ПВА, «Солид», «Мастер»,
скотч прозрачный и цветной,
акриловая краска-спрей.
Кружок рассчитан на 306 часов в год, 3 занятия по 3 часа, 9 часов в неделю.
«Мир Виктора Астафьева», создание работ к юбилею автора.
4
18.
Современное выставочное искусство.
4
19.
Поздравительная открытка ко Дню Победы.
(65-я годовщина Великой Отечественной войны).
6
20.
Оформление работ к школьной выставке.
4
Всего 66 часов.
Методическое обеспечение дополнительного образования учащихся
Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.
Теоретическая деятельность учащихся на кружке связана с уроками истории, литературы и музыки. Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) – с уроками трудового обучения.
Разнообразные формы приобретает самостоятельная работа учащихся по углублению и расширению знаний, полученных на занятиях, наблюдению и осмыслению окружающей действительности.
Поисковая работа находит выражение
в коллекционировании репродукций по выбранным темам,
в создании презентаций в программе «Power Point»,
в подготовке рефератов и докладов,
в устройстве выставок,
в чтении литературы по искусству,
рассматривание альбомов по видам искусства,
посещение выставок и музеев.
Самостоятельная работа школьников развивается и направляется педагогом в соответствии с основными учебно-воспитательными задачами каждого года обучения.
Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся художников.
Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.
В процессе изучения изобразительных видов искусства обогащается и усложняется понятийное мышление подростков. Учащиеся 5-7 классов изучают такие сложные понятия, как художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Это позволяет вывести подростков на качественно новую ступень понимания искусства и окружающей действительности.
Художественные умения и навыки,
приобретаемые учащимися в процессе посещения кружка
В результате учащиеся должны знать:
особенности языка живописи, графики, скульптуры;
основные жанры изобразительного искусства;
известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;
выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.
Дети должны уметь:
работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом и портретом;
выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;
добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
пользоваться различными графическими техниками;
оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.
Список литературы
Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991
Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997
Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994
Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997
5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998
Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994
Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994
Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»
«Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской М., 1986
Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997
Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998
«Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006
Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005