kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Студии изобразительного искусства". Кружковая деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа кружка «Студия изобразительного искусства» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогам - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся. 

Программа кружка «Студия изобразительного искусства»  предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству, разработана на основе программы В.С.Кузина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Студии изобразительного искусства". Кружковая деятельность. »

ПРОГРАММА

кружка

по изобразительному искусству

«Волшебная палитра»

для учащихся 5-6 классов





Пояснительная записка


Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.


Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.


Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.

Использование технических средств обучения (аудио, видео, компакт-дисков),

художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок),

станка художника - мольберта, помогут юным художникам реализовать замыслы.


Особенностями среды кружка являются основные принципы развивающего обучения:

проблемность, диалогичность, индивидуализация, здоровьесбережение.


С целью накопления опыта творческого общения в программу кружка вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.


На занятиях кружка необходимы следующие художественные материалы:

  • графитовый карандаш,

  • ластик,

  • гелиевая ручка,

  • маркер, фломастер, блопены,

  • гуашевые и акварельные краски,

  • кисти разных видов и размеров,

  • пастель,

  • набор цветного картона,

  • белой бумаги различного формата,

  • самоклеющейся плёнки,

  • ножницы,

  • клей ПВА, «Солид», «Мастер»,

  • скотч прозрачный и цветной,

  • акриловая краска-спрей.



Кружок рассчитан на 306 часов в год, 3 занятия по 3 часа, 9 часов в неделю.

Тематическое планирование кружка «Волшебная палитра»


Название темы


Количество часов

1.

Осенний натюрморт.


2

2.

Человек в живописи, графике, скульптуре.


4

3.

Древние образы в народном искусстве.


4

4.

Убранство русской избы.


4

5.

Конструкция и декор предметов народного быта.


4

6.

Праздничный народный костюм.


4

7

Древние образы в современных игрушках.


2

8.

Оформление работ к школьной выставке.


2

9.

Году Учителя 2010 посвящается «Поздравление»


4

10.

Городецкая роспись.


2

11.

Хохлома.


2

12.

Искусство Гжели.


2

13.

Ты сам мастер.


4

14.

Оформление работ к школьной выставке.


4

15.

Зачем людям украшения.


2

16.

О чём нам рассказывают гербы и эмблемы.


2

17.

«Мир Виктора Астафьева», создание работ к юбилею автора.

4

18.

Современное выставочное искусство.


4

19.

Поздравительная открытка ко Дню Победы.

(65-я годовщина Великой Отечественной войны).

6

20.

Оформление работ к школьной выставке.

4



Всего 66 часов.

Методическое обеспечение дополнительного образования учащихся



Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.


Теоретическая деятельность учащихся на кружке связана с уроками истории, литературы и музыки. Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) – с уроками трудового обучения.


Разнообразные формы приобретает самостоятельная работа учащихся по углублению и расширению знаний, полученных на занятиях, наблюдению и осмыслению окружающей действительности.


Поисковая работа находит выражение

  • в коллекционировании репродукций по выбранным темам,

  • в создании презентаций в программе «Power Point»,

  • в подготовке рефератов и докладов,

  • в устройстве выставок,

  • в чтении литературы по искусству,

  • рассматривание альбомов по видам искусства,

  • посещение выставок и музеев.


Самостоятельная работа школьников развивается и направляется педагогом в соответствии с основными учебно-воспитательными задачами каждого года обучения.


Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся художников.

Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.


В процессе изучения изобразительных видов искусства обогащается и усложняется понятийное мышление подростков. Учащиеся 5-7 классов изучают такие сложные понятия, как художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Это позволяет вывести подростков на качественно новую ступень понимания искусства и окружающей действительности.






Художественные умения и навыки,

приобретаемые учащимися в процессе посещения кружка



В результате учащиеся должны знать:


особенности языка живописи, графики, скульптуры;


основные жанры изобразительного искусства;


известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;


выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.



Дети должны уметь:


работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом и портретом;


выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;


добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;


передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;


в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;


пользоваться различными графическими техниками;


оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.













Список литературы


  1. Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991


  1. Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997


  1. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994

  2. Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997


5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998


  1. Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994


  1. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994


  1. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»


  1. «Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской М., 1986


  1. Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997


  1. Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998


  1. «Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006


  1. Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа "Студии изобразительного искусства". Кружковая деятельность.

Автор: Широнина Елена Леонидовна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства