kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 6 класса основного общего образования надомного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для общего образования.

            Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.А.Неменская «Изобразительное искусство: искусство в жизни человека» (М.:Просвещение).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 6 класса основного общего образования надомного обучения »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Нужъяльская основная общеобразовательная школа»







«Рассмотрено»

На педсовете

От

«____»_________________2014г.

«Согласовано»

Зам.директора школы по УВР

___________/Смирнова И.М./

«____»_______________2014г.


«Утверждаю»

Директор школы

___________/Гордеева Е.С./

«____»________________2014г.










Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство»

для 6 класса основного общего образования

надомного обучения











Учитель: Емельянова Татьяна Евгеньевна













2014-2015 учебный год

д.Яныкайсола

Пояснительная записка

Общая характеристика программы. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.А.Неменская «Изобразительное искусство: искусство в жизни человека» (М.:Просвещение).


Цель обучения

  • художественного образования — формирование духовной культуры личности, приобщение к обще человеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.


Задачи обучения

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

  • единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

  • система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

  • система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

  • направленность содержания программы на активное развитие эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы..


Место предмета

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

Содержание программы


Перспектива. Рисунок куба во фронтальной и в угловой перспективе. Рисование на тему  «Осень в городе» (карандаш и акварель).

Светотень. Рисование с натуры геометрических тел.

Цвет в живописи. Рисование птиц по памяти или по представлению. Рисование  по памяти  «Восход солнца на море».

Рисование с натуры и по памяти. Художественно - выразительные средства графики и живописи. Рисование с натуры клубка ниток (графика). Рисование с  натуры  цветов. Приёмы работы акварельными красками. Рисование  с натуры овощей. Приёмы работы акварельными красками.  Натюрморт  (карандаш, акварель). Наброски фигуры человека по памяти.

Рисование на темы и иллюстрирование. Пейзажи. Архитектура. Рисование на тему «Зимние каникулы». Иллюстрация к русской народной сказке   «По щучьему веленью». Тема крестьянского труда

Декоративная работа. Орнаменты народов мира. Зарисовка стилизованных форм растений, птиц, животных. Городецкий промысел. Истоки развития. Городецкая роспись. Художественное оформление разделочной доски. Художественное оформление разделочной доски: эскиз и разработка формы. Абашевские  и филимоновские глиняные игрушки. Рисунок с натуры глиняной игрушки. Золотая хохлома. Стилизация узоров хохломской росписи. Архангельские пряники. Пряник из фольги с изображением, выполненным способом тиснения. Аппликация. Мозаичное панно на тему Морской пейзаж». Сюжетная аппликация к сказке. Иллюстрирование басни И.А. Крылова  «Ворона и лисица». Изображение фигуры человека в жанрах  изобразительного  искусства. Рисунок на тему  «Праздник 9 мая – день Победы». Искусство родного края.

Формы контроля знаний, умений, навыков

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1.Активность участия.

2.Самостоятельность.

3.Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


Формы контроля уровня обученности

Отчетные выставки творческих  индивидуальных работ

Распределение учебных часов по разделам программы


Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме:

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Перспектива

4

1

Светотень

1

1

Цвет в живописи

2

1

Рисование с натуры и по памяти.

5

1

Рисование на темы и иллюстрирование

4

1

Декоративная работа

18

1





























Учебно-тематический план

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Домашнее задание

планируемая/ фактическая

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД


1

2


3

4

5

6

7

8

9

10

ПЕРСПЕКТИВА

1


Рисунок куба

во фронтальной перспективе.

Урок открытия нового знания и

овладения новыми знаниями, умениями, навыками


Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения


Фронтальная беседа, творческая и индивидуальная работа.

Понимание значения искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем; способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способности к волевому усилию в преодолении препятствий; формировать целевые установки учебной деятельности, выстаивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового, и навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.


2


Рисунок куба в угловой перспективе.


Урок применений знаний, умений, навыков.

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.


Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.


3


Рисование на тему  «Осень в городе» (карандаш).

Урок изучения нового и систематизация знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения.

Творческая работа.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодоление препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.


4


Рисование на тему  «Осень в городе» (акварель).

Урок развития знаний


Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков.

Творческая и индивидуальная работа.

Умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.


Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


СВЕТОТЕНЬ

5


Рисование с натуры геометрических тел.

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровьесбережения, поэтапного формирование умственных действий, развития исследовательских навыков.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работа обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: корректировать деятельность изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ

6


Рисование птиц по памяти или по представлению.

Урок изучения нового.

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности.

Творческая и индивидуальная работа.

Понимание значения искусства в жизни человека и общества

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.


7


Рисование  по памяти  «Восход солнца на море».

Урок применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ И ПО ПАМЯТИ

8


Художественно - выразительные средства графики и живописи.

Рисование с натуры клубка ниток (графика).


Урок развития знаний


Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа самоконтроля.


9


Рисование с  натуры  цветов.


Урок развития знаний


Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.


Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование познавательного интереса


10


Приёмы работы акварельными красками. Рисование  с натуры овощей.

Урок развития знаний


Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.


Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.


11


Приёмы работы акварельными красками.  Натюрморт  (карандаш, акварель)

Урок освоения новых знаний, умений, навыков.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.


Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.


12


Наброски фигуры человека по памяти.


Урок освоения новых знаний.

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.


Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ И ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ

13


Пейзажи. Архитектура

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.


14


Рисование на тему «Зимние каникулы»

Урок развития знаний


Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.


Творческая и индивидуальная работа.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоконтроля.


15


Иллюстрация к русской народной сказке   «По щучьему веленью


Урок освоения новых знаний.

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.


Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.


16


Тема крестьянского труда

Урок развития знаний


Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков.

Творческая и индивидуальная работа.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.


ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА

17


Орнаменты народов мира.


Урок ознакомления с новым материалом.

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.


18


Зарисовка стилизованных форм растений, птиц, животных.



Урок развития знаний


Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения.

Творческая и индивидуальная работа.


Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.


19


Городецкий промысел. Истоки развития.


Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.

Творческая и индивидуальная работа.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.


20


Городецкая роспись. Художественное оформление разделочной доски.




Урок освоения новых знаний, урок-практикум

Здоровьесбережения, поэтапного формирован ия умственных действий, развития исследовательских навыков.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.


Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритмы действий.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование навыков индивидуального и коллективной исследовательской деятельности.


21


Художественное оформление разделочной доски: эскиз и разработка формы.



Урок Урок развития знаний


Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Творческая и индивидуальная работа.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


22


Абашевские  и филимоновские глиняные игрушки. Рисунок с натуры глиняной игрушки.


Урок развития знаний


Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


23


Золотая хохлома. Стилизация узоров хохломской росписи.


Урок развития знаний


Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Творческая и индивидуальная работа.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися,0 и того, что ещё не известно.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста разных видов.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.


24


Архангельские пряники. Пряник из фольги с изображением, выполненным способом тиснения.


Урок развития знаний


Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.


Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.


25


Аппликация. Мозаичное панно на тему Морской пейзаж».



Урок развития знаний


Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Творческая и индивидуальная работа.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


26


Сюжетная аппликация к сказке (по выбору  учащегося)


Урок овладения новыми знаниями, умениями , навыками.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.


Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.


27


Иллюстрирование басни И.А. Крылова  «Ворона и лисица»



Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Творческая и индивидуальная работа.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.


28


Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»





Урок развития знаний


Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Творческая и индивидуальная работа.

Умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


29


Изображение фигуры человека в жанрах  изобразительного  искусства.


Урок развития знаний


Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения.

Творческая и индивидуальная работа.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


30


Рисунок на тему  «Праздник 9 мая – день Победы»


Урок развития знаний


Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Творческая и индивидуальная работа.

Проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.


31


Искусство родного края.

Урок развития знаний и умений.


Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.

Творческая и индивидуальная работа.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё не известно.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование познавательно интереса.


32


Искусство родного края.

Урок развития знаний и умений.


Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Творческая и индивидуальная работа.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.


33


Искусство родного края.

Урок развития знаний и умений.


Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Творческая и индивидуальная работа.

Коммуникативные: уметь управлять своим поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


34


Итоговое занятие.

Уроки повторения.


Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения.



Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыков анализа.






Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса изобразительное искусство 6 класса обучающийся должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметным результатом изучения курса характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; формирование универсальных учебных действий (УУД).


Предметные результаты характеризуют опыт обучающегося в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    • сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

    • сформированность основ художественной культуры, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

    • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

    • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

    • понимание образной природы искусства;

    • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира

    • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

    • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники, основы цветоведения, основы графической грамоты;

    • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

    • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  • Краски  акварельные, краски гуашевые, бумага  А4, бумага цветная, фломастеры.

  • Рассказы о жанрах русской живописи.

  • Репродукции картин русских и зарубежных художников.

  • Таблицы, схемы.



Список литературы (основная и дополнительная)

  1. В.С. Кузин, В.И. Сиротин Программно - методические материалы: Изобразительное искусство 5-9 классы; М. «Дрофа» 2010г.

  2. В.С. Кузин Для преподавателей: Изобразительное искусство 6класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель» 2010г.

  3. Л.А.Неменская Изобразительное искусство «Искусство в жизни человека» 6класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2010г



0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Емельянова Татьяна Евгеньевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства