kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по ИЗО "Бумажная симфония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка по ИЗО предполагает работу с бумагой в технике папье-маше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по ИЗО "Бумажная симфония"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 20”

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

классных руководителей

Протокол № __ от ____

Руководитель МО

_____________

ХаустоваТ.Ф.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора

______________

Иванова Е.А.

УТВЕРЖДЕНАЮ

Директор МАОУ «СОШ №20»

________________

Цуканова О.С.

Введена в действие

приказом №___ от _________



Рабочая программа

кружка

духовно-нравственного направления

для обучающихся 5-6 классов

на 2016-2017 учебный год

«Бумажная симфония»







Составитель: педагог дополнительного образования

Черепанова Н.М.

МАОУ «СОШ№20»

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.



Обучающийся научится:



Личностные результаты:

1.Развитие художественно-образного и критического мышления.

2.Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения.

3.Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

4. Реализация творческого потенциала в собственной художественно- творческой деятельности.

5.Развитие познавательного интереса к творческой деятельности.

6.Развитие познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства.



Метапредметные результаты:

1.Развитие представлений о декоративно-прикладном искусстве как виде искусства, имеющем свой особый смысл и декоративную образность.

2.Формирование умений решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции, усвоенных способах действий.

3.Развитие умений выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

4. Развитие умений пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования .

5. Формирование навыков работы с бумагой и навыков создания образов посредством различных технологий.

6. Формирование умений отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

7.Формирование умений осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности.

8.Формирование умений вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать информацию.

2. Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности

Из истории папье-маше (2ч)

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Из истории возникновения

папье-маше.

Беседа

Знакомство с историей возникновения папье-маше;

Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для работы в технике папье-маше;

Ознакомление с техникой безопасности при работе с бумагой, пластилином, клеем, ножницами, красками.


2

Что нам пригодится? Что у нас получится? Технология подготовки массы папье-маше и работы с ней.

Практикум

Знакомство с изготовлением массы для папье-маше.

Освоение технологии круглых форм(12ч)

3-4

 Папье-маше из Японии и Китая.

«Солнышко»  из воздушного шарика.

Практикум

Знакомство с историей возникновения игрушек из папье-маше. Выполнение маширования и лепки из бумажной массы.


5-6

«Солнышко».Завершение работы. Художественная роспись изделия.

Творческая мастерская

Роспись изделия.

7- 8

Папье-маше из Европы и России. «Груша» .

Практикум

Лепка груши из пластилина. Выполнение маширования и лепки из бумажной массы.


9-10

«Груша». Художественная роспись изделия.

Творческая мастерская

Роспись изделия.


11-12

Возможности применения папье-маше. «Кошка»  из воздушного шарика

Практикум

Маширование и лепка из бумажной массы.


13-14

«Кошка». Художественная роспись изделия.

Творческая мастерская

Роспись изделия. .


Освоение технологии плоских и рельефных форм.(19ч)

15-16

Приёмы маширования Блюдце «Сова».

Практикум

Маширование и лепка из бумажной массы.


17-18

Блюдце«Сова».Художественная роспись изделия

Творческая мастерская

Роспись изделия. .


19-20

Карнавальные маски разных народов .Венецианский карнавал.

Эскиз маски.

Творческая мастерская

Знакомство с различными видами масок. Знакомство с историей венецианского карнавала. Создание эскиза венецианской маски.

21-22

Изготовление карнавальной маски из папье-маше. Маширование.

Практикум

Создание формы карнавальной маски с помощью маширования.

23-24

Роспись и декорирование карнавальной маски.

Практикум

Роспись и декорирование изделия.


25

Панно «Зима».Эскиз.

Творческая мастерская

Выполнение эскиза на тему «Зимний пейзаж».

26

Изготовление панно «Зима»из папье-маше.

Практикум

Маширование и лепка из бумажной массы.


27-28

Роспись и декорирование панно «Зима».

Практикум

Роспись изделия.

29

Рельеф «Чудо-рыба».Эскиз.

Творческая мастерская

Выполнение эскиза рельефа «Чудо-рыба».

30-31

Изготовление рельефа «Чудо-рыба».

Практикум

Маширование и лепка из бумажной массы.


32-33

Роспись и декорирование рыбы.

Практикум

Роспись и декорирование изделия.

Освоение технологии объемных форм.(34ч)

34

«Удивительные плоды».Эскиз

Творческая мастерская

Изображение осенних плодов. Акварель.

35


«Удивительные плоды».Лепка. Маширование.

Практикум

Лепка плодов из пластина. Маширование.

36

«Удивительные плоды».Роспись.

Практикум.

Роспись фруктов гуашью. Развитие колористических навыков работы гуашью.

37

«Кроличья семейка». Эскиз.

Творческая мастерская

Изображение кролика . Карандаш. Гуашь.

38.

«Количья семейка».Лепка.

Практикум

  1.  Лепка кролика.

39.

«Количья семейка». Маширование.

Практикум

  1. Маширование изделия.

40

«Количья семейка». Роспись.

Практикум

Роспись изделия

41-42

Маракасы. Создание формы. Маширование.

Творческая мастерская

Создание форма маракасов. Маширование.

43

Маракасы. Роспись

Практикум.

Роспись изделия. Декорирование.

44

Куклы –марионетки. Эскиз.

Творческая мастерская

Знакомство с различными видами кукол. Выполнение эскиза куклы-марионетки.

45-46

Куклы –марионетки. Лепка головы. Маширование.

Практикум

Лепка голова куклы. Маширование.

47

Куклы –марионетки. Роспись.

Практикум

Роспись головы куклы.

48

Куклы –марионетки. Костюм. Сборка изделия.

Практикум

Изготовление костюма куклы и сборка изделия.

49

Кашпо для цветов. Эскиз.

Творческая мастерская

Выполнение эскиза кашпо для цветов

50-53

Кашпо для цветов. Создание формы.

Практикум

Выполнение форма изделия из картонных коробок. Маширование.

54

Кашпо для цветов. Рельеф.

Практикум

Выполнение рельефа ящериц из бумажной массы.

55

Кашпо для цветов. Роспись

Практикум

Роспись и декорирование изделия.

56

«Слон».Эскиз.

Творческая мастерская

Выполнение эскиза кота.

57-58

«Слон».Создание формы.

Творческая мастерская

Создание формы. Маширование.

59-60

«Слон».Роспись.

Творческая мастерская

Роспись изделия и декорирование.

61

Сказочный домик. Эскиз.

Творческая мастерская

Выполнение эскиза сказочного домика.


62-63

Сказочный домик. Создание формы.

Практикум

Создание формы домика. Маширование.

64

Сказочный домик. Роспись

Практикум

Роспись изделия . Декорирование.

65-67

Подготовка к выставке. Итоговое занятие. Выставка работ.

Защита проекта

Выступление перед обучающимися класса, школы.

Итого 67 часов.

 


3.Тематическое планирование


Раздел. Количество часов.

Тема.

Количество часов

1

Из истории папье-маше (2ч)

Вводное занятие. Техника безопасности. Из истории возникновения

папье-маше.

1

Что нам пригодится? Что у нас получится? Технология подготовки массы папье-маше и работы с ней.

1

2

Освоение технологии круглых форм(12ч)

Папье-маше из Японии и Китая.

«Солнышко»  из воздушного шарика.

1


«Солнышко»  из воздушного шарика.

1

«Солнышко».. Художественная роспись изделия.

1

«Солнышко».Завершение работы. Художественная роспись изделия.

1

Папье-маше из Европы и России. «Груша» .

1

Папье-маше из Европы и России. «Груша» .

1

«Груша». Художественная роспись изделия.

1

«Груша». Художественная роспись изделия.

1

Возможности применения папье-маше. «Кошка»  из воздушного шарика

1

«Кошка»  из воздушного шарика

1

«Кошка». Художественная роспись изделия.

1

«Кошка». Художественная роспись изделия.

1

3

Освоение технологии плоских и рельефных форм.(19ч)

Приёмы маширования Блюдце «Сова».

1

Приёмы маширования Блюдце «Сова».

1

Блюдце«Сова».Художественная роспись изделия

1

Блюдце«Сова».Художественная роспись изделия

1

Карнавальные маски разных народов .Венецианский карнавал.

Эскиз маски.

1

Карнавальные маски разных народов .Венецианский карнавал.

Эскиз маски.

1

Изготовление карнавальной маски из папье-маше. Маширование.

1

Изготовление карнавальной маски из папье-маше. Маширование.

1

Роспись и декорирование карнавальной маски.

1

Роспись и декорирование карнавальной маски.

1

Панно «Зима».Эскиз.

1

Изготовление панно «Зима»из папье-маше.

1

Роспись и декорирование панно «Зима».

1

Роспись и декорирование панно «Зима».

1

Рельеф «Чудо-рыба».Эскиз.

1

Изготовление рельефа «Чудо-рыба».

1

Изготовление рельефа «Чудо-рыба».

1

Роспись и декорирование рыбы.

1

Роспись и декорирование рыбы.

1

4

Освоение технологии объемных форм.(34ч)

«Удивительные плоды».Эскиз

1

«Удивительные плоды».Лепка. Маширование.

1

«Удивительные плоды».Роспись.

1

«Кроличья семейка». Эскиз.

1

«Количья семейка».Лепка.

1

«Количья семейка». Маширование.

1

«Количья семейка». Роспись.

1

Маракасы. Создание формы.

1

Маракасы. Создание формы.

1

Маракасы. Роспись

1

Куклы –марионетки. Эскиз.

1

Куклы –марионетки. Лепка головы.

1

Куклы –марионетки. Маширование.

1

Куклы –марионетки. Роспись.

1

Куклы –марионетки. Костюм. Сборка изделия.

1

Кашпо для цветов. Эскиз.

1

Кашпо для цветов. Создание формы.

1

Кашпо для цветов. Создание формы.

1

Кашпо для цветов. Создание формы.

1

Кашпо для цветов. Рельеф.

1

Кашпо для цветов. Роспись

1

Кашпо для цветов. Роспись

1

«Слон».Эскиз.

1

«Слон».Создание формы.

1

«Слон».Создание формы.

1

«Слон».Роспись.

1

«Слон».Роспись.

1

Сказочный домик. Эскиз.

1

Сказочный домик. Создание формы.

1

Сказочный домик. Создание формы.

1

Сказочный домик. Роспись

1

Подготовка к выставке.

1

Подготовка к выставке. Итоговое занятие.

1

Выставка работ обучающихся.

1





Приложение 1 к рабочей программе

внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

 «Бумажная симфония»

для обучающихся 5-6 класса

на 2016-2017 учебный год.

 

Календарно-тематический план


Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Из истории папье-маше (2ч)

1/1

Вводное занятие. Техника безопасности. Из истории возникновения

папье-маше.

1

05.09


2/2

Что нам пригодится? Что у нас получится? Технология подготовки массы папье-маше и работы с ней.

1

06.09


Освоение технологии круглых форм(12ч)

3/1

Папье-маше из Японии и Китая.

«Солнышко»  из воздушного шарика.

1

13.09


4/2


«Солнышко»  из воздушного шарика.

1

19.09


5/3

«Солнышко».. Художественная роспись изделия.

1

20.09


6/4

«Солнышко».Завершение работы. Художественная роспись изделия.

1

26.09


7/5

Папье-маше из Европы и России. «Груша» .

1

27.09


8/6

Папье-маше из Европы и России. «Груша» .

1

03.10


9/7

«Груша». Художественная роспись изделия.

1

04.10


10/8

«Груша». Художественная роспись изделия.

1

17.10


11/9

Возможности применения папье-маше. «Кошка»  из воздушного шарика

1

18.10


12/10

«Кошка»  из воздушного шарика

1

24.10


13/11

«Кошка». Художественная роспись изделия.

1

25.10


14/12


«Кошка». Художественная роспись изделия.

1

31.10


Освоение технологии плоских и рельефных форм.(19ч)

15/1

Приёмы маширования Блюдце «Сова».

1

01.11



16/2

Приёмы маширования Блюдце «Сова».

1

07.11


17/3

Блюдце«Сова».Художественная роспись изделия

1

08.11


18/4

Блюдце«Сова».Художественная роспись изделия

1

14.11


19/5

Карнавальные маски разных народов .Венецианский карнавал.

Эскиз маски.

1

15.11


20/6

Карнавальные маски разных народов .Венецианский карнавал.

Эскиз маски.

1

28.11


21/7

Изготовление карнавальной маски из папье-маше. Маширование.

1

29.11


22/8

Изготовление карнавальной маски из папье-маше. Маширование.

1

05.12


23/9

Роспись и декорирование карнавальной маски.

1

06.12


24/10

Роспись и декорирование карнавальной маски.

1

12.12


25/11

Изготовление панно «Зима». Эскиз.

1

13.12


26/12

Панно «Зима».Маширование.

1

19.12


27/13

Роспись и декорирование панно «Зима».

1

20.12


28/14

Роспись и декорирование панно «Зима».

1

26.12


29/15

Рельеф «Чудо-рыба».Эскиз.

1

27.12


30/16

Изготовление рельефа «Чудо-рыба».

1

09.01


31/17

Изготовление рельефа «Чудо-рыба».

1

10.01


32/18

Роспись и декорирование рыбы.

1

16.01


33/19

Роспись и декорирование рыбы.

1

17.01


Освоение технологии объемных форм(34ч)

34/1

«Удивительные плоды».Эскиз

1

23.01


35/2

«Удивительные плоды».Лепка. Маширование.

1

24.01


36/3

«Удивительные плоды».Роспись.

1

30.01


37/4

«Кроличья семейка». Эскиз.

1

31.01


38/5

«Количья семейка». Лепка.

1

06.02


39/6

«Количья семейка». Маширование.

1

07.02


40/7

«Количья семейка». Роспись.

1

13.02


41/8

Маракасы. Создание формы.

1

14.02


42/9

Маракасы. Создание формы.

1

27.02


43/10

Маракасы. Роспись.

1

28.02


44/11

Куклы –марионетки. Эскиз.

1

06.03


45/12

Куклы –марионетки. Лепка головы.

1

07.03


46/13

Куклы –марионетки. Маширование.

1

13.03


47/14

Куклы –марионетки. Роспись.

1

14.03


48/15

Куклы –марионетки. Костюм. Сборка изделия.

1

20.03


49/16

Кашпо для цветов. Эскиз.

1

21.03


50/17

Кашпо для цветов. Создание формы.

1

27.03


51/18

Кашпо для цветов. Создание формы.

1

28.03


52/19

Кашпо для цветов. Создание формы.

1

03.04


53/20

Кашпо для цветов. Рельеф.

1

04.04


54/21

Кашпо для цветов. Рельеф.

1

10.04


55/22

Кашпо для цветов. Роспись.

1

11.04


56/23

«Слон».Эскиз.

1

17.04


57/24

«Слон».Создание формы.

1

18.04


58/25

«Слон».Создание формы.

1

24.04


59/26

«Слон».Роспись.

1

25.04


60/27

«Слон».Роспись.

1

02.05


61/28

Сказочный домик. Эскиз.

1

08.05


62/29

Сказочный домик. Создание формы.

1

15.05


63/30

Сказочный домик. Создание формы.

1

16.05


64/31

Сказочный домик. Роспись

1

22.05


65/32

Подготовка к выставке.

1

23.05


66/33

Подготовка к выставке. Итоговое занятие.

1

29.05


67/34

Выставка работ обучающихся.

1

30.05









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка по ИЗО "Бумажная симфония"

Автор: Черепанова Нонна Михайловна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства