kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по ИЗО, 2 класс, УМК "ШКОЛА РОССИИ", Школа Б. М.Неменского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование создано в соответствии с требования ФГОС начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по ИЗО, 2 класс, УМК "ШКОЛА РОССИИ", Школа Б. М.Неменского»


Планируемые результаты освоения учебного предмета


  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



Содержание учебного предмета


Искусство и ты ( 34 ч)


Искусство и ты

Как и чем работает художник? (8)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Реальность и фантазия (7)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

О чем говорит искусство (11)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Как говорит искусство (8)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.



Календарно-тематическое планирование


предметной линии «Изобразительное искусство» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    1 час в неделю -  34 часа в год.


п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

Корректировка

Р а з д е л 1:Как и чем работает художник ? ( 8 ч )

1/1


Три основных цвета. Изображение поляны цветов по памяти.


1


2/2


Белая и черная краски. Изображение небесных объектов и стихий.

1


3/3


Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего букета.

1


4/4


Выразительные возможности ап­пликации. Сказочная рыбка.

1


5/5


Выразительные возможности графических ма­териалов. Изображение леса из природных материалов.

1


6/6


Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме. Объёмное изображение пингвина.

1


7/7


Выразительные возможности бу­маги. Сооружение родного города

1


8/8


Неожиданные материалы (обоб­щение темы).


1


Р а з д е л 2: Реальность и фантазия (7 ч )

9/1


«Наши друзья – птицы». Изображение и реальность.


1


10/2


Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица.

1


11/3


Украшение и ре­альность. Украшение кокошника, воротника.

1


12/4


Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок

1


13/5


Постройка и ре­альность. Конструирование из бумаги подводного мира.

1


14/6


Постройка и фан­тазия. Создание макета фантастического города.

1


15/7


Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе (обобщение темы). Елочная игрушка.

1


Р а з д е л 3: О чём говорит искусство ( 11 ч )

16/1


Изображение ха­рактера животных. «Четвероногий герой».

1


17/2


Изображение ха­рактера животных.

1


18/3


Изображение ха­рактера человека: женский образ русских сказок.

1


19/4


Изображение ха­рактера человека. «Сказочный мужской образ».

1


20/5


Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

1


21/6


«Море». Изображение природы в разных состояниях.

1


22/7


«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

1


23/8


«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений человека через украшение.

1


24/9


Изображение природы в раз­личных состоя­ниях.

1


25/10


«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

1


26/11


Изображение ха­рактера животных. «Четвероногий герой».

1



Раздел 4 :Как говорит искусство ( 8 ч)

27/1


Создание композиций, передающих мир сказочных героев. «Замок Снежной Королевы».

1


28/2


«Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

1


29/3


Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев.

1


30/4


Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев.

1


31/5


Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером.

1


32/6


Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.

1


33/7


Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки.

1


34/8


Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц».

1







Календарно-тематическое планирование


предметной линии «Изобразительное искусство» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    1 час в неделю -  34 часа в год.


Информационно-методическое обеспечение


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Т.А.Жукова

Рабочие программы. Начальная школа

2 класс. УМК «Школа России»

2016

Москва «Планета»

2

Е.И.Коротеева, под ред Б.М.Неменского

Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 класса

2016

Москва «Просвещение»

3

Под редакцией Б.М.Неменского

Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы

2016

Москва «Просвещение»

4

С.П.Казачкова,М.С.Умнова

Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам внеурочной деятельности

2016

Москва «Планета»

5

Б.М.Неменский

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы

2016

Москва «Просвещение»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по ИЗО, 2 класс, УМК "ШКОЛА РОССИИ", Школа Б. М.Неменского

Автор: Левкина Людмила Михайловна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства