Просмотр содержимого документа
«Планирование по ИЗО, 2 класс, УМК "ШКОЛА РОССИИ", Школа Б. М.Неменского»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Искусство и ты ( 34 ч)
Искусство и ты
Как и чем работает художник? (8)
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
Реальность и фантазия (7)
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.
О чем говорит искусство (11)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Как говорит искусство (8)
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Календарно-тематическое планирование
предметной линии «Изобразительное искусство» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
№
п/п
Дата
Тема урока
Количество
часов
Корректировка
Р а з д е л 1:Как и чем работает художник ? ( 8 ч )
1/1
Три основных цвета. Изображение поляны цветов по памяти.
1
2/2
Белая и черная краски.Изображение небесных объектов и стихий.
1
3/3
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.Изображение осеннего букета.
1
4/4
Выразительные возможности аппликации. Сказочная рыбка.
1
5/5
Выразительные возможности графических материалов. Изображение леса из природных материалов.
1
6/6
Выразительность материалов для работы в объеме. Объёмное изображение пингвина.
1
7/7
Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города
1
8/8
Неожиданные материалы (обобщение темы).
1
Р а з д е л 2: Реальность и фантазия (7 ч )
9/1
«Наши друзья – птицы». Изображение и реальность.
1
10/2
Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица.
1
11/3
Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника.
1
12/4
Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок
1
13/5
Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира.
1
14/6
Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города.
1
15/7
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Елочная игрушка.
1
Р а з д е л 3: О чём говорит искусство ( 11 ч )
16/1
Изображение характера животных. «Четвероногий герой».
1
17/2
Изображение характера животных.
1
18/3
Изображение характера человека:женский образ русских сказок.
1
19/4
Изображение характера человека. «Сказочный мужской образ».
1
20/5
Образ сказочного героя, выраженный в объёме.
1
21/6
«Море». Изображение природы в разных состояниях.
1
22/7
«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.
1
23/8
«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений человека через украшение.
1
24/9
Изображение природы в различных состояниях.
1
25/10
«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.
1
26/11
Изображение характера животных. «Четвероногий герой».
1
Раздел 4 :Как говорит искусство ( 8 ч)
27/1
Создание композиций, передающих мир сказочных героев. «Замок Снежной Королевы».
1
28/2
«Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.
1
29/3
Что такое ритм линий.Изображение весенних ручьев.
1
30/4
Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев.
1
31/5
Линия как средство выражения: характер линий.Изображение ветки с характером.
1
32/6
Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.
1
33/7
Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями.Смешные человечки.
1
34/8
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц».
1
Календарно-тематическое планирование
предметной линии «Изобразительное искусство» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
Информационно-методическое обеспечение
№
п/п
Авторы
Название
Год издания
Издательство
1
Т.А.Жукова
Рабочие программы. Начальная школа
2 класс. УМК «Школа России»
2016
Москва «Планета»
2
Е.И.Коротеева, под ред Б.М.Неменского
Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 класса
2016
Москва «Просвещение»
3
Под редакцией Б.М.Неменского
Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы
2016
Москва «Просвещение»
4
С.П.Казачкова,М.С.Умнова
Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам внеурочной деятельности
2016
Москва «Планета»
5
Б.М.Неменский
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы