I Организационный Эмоциональный настрой. Деление на группы | 1 мин | Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке. | Приветствие уч-ся 1 куплет песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Делит класс на группы На счет 1,2,3 | Настрой на работу Расчитываются на 1,2,3 И делятся на группы | Готовность к работе на уроке. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные |
II Актуализация знаний. | 2 мин | Обеспечить мотивацию учения, Совместно сформулировать цели урока Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме. | Учитель. Беседа --Что мы изучаем на уроках изобразительного искусства в этом году? Что такое декоративное искусство? - Где в основном используется современное декоративное искусство? – Что означает слово “ интерьер “? – Люди какой профессии занимаются интерьерами? - Скажите, пожалуйста, в чём отличие современного художника – прикладника от народного мастера? | Участвуют в беседе. Декоративно-прикладное искусство, народное искусство) - Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий. - Внутреннее убранство здания, помещения. - Художники и дизайнеры. - В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник - прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое. | |
III Формулирование проблемы. Целеполагание. | 3 мин | | Сегодня на уроке мне понадобится ваша помощь и поддержка. 1 слайд Весной часто идут дожди.. С улицы, да и в квартире окно смотрится грязноватым. С разводами. Хотя оно чистое. Что делать? Ваши варианты? А как можно украсить окно? Итак, как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (Цель сегодняшнего урока) А как мы можем достичь этой цели? Как вы думаете, зачем нам необходимо найти эти знания? | Называют свои варианты. Работают над постановкой целей урока. (Создание эскиза украшения окна) (должны узнать об этом искусстве побольше) 1. Узнать об искусстве украшения окон 2. Познакомиться с типами 3. Выполнить эскиз - Чтобы применять их в жизни, расширить свой кругозор | Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения. Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания УУД: личностные, коммуникативные, познавательные |
IV Решение учебной задачи. Первичное усвоение новых знаний V. Первичная проверка понимания | 5 мин 4 мин | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися. | Что такое витраж? Где вы их видели? 2,3 слайд - Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент. В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых окнах «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу. Тематика витражей: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портрет, орнамент Давайте проведем небольшое исследование и узнаем, какие технологии изготовления витражей применяют мастера. У вас на столах лежат материалы, внимательно изучите их, работая по инструкции. РАБОТА В ГРУППАХ. Выдать на группу пакет документов: рисунок (один большой, несколько маленьких; инструкция, информационная справка). Кратко передайте суть и сформулируйте название направления. Тиффани: кусочки стекла, медная лента, паяльник, светильник, ваза Фьюзинг: кусочки цветного стекла, спекание, печь, объем, часы, украшения Расписной витраж: контур, витражные краски, цельное стекло, плоскость, дверь, окно | Получают инструкцию, работают в группах Группа №1 работает над техникой Тиффани Группа №2 над техникой Фьюзинг Группа №3 техника расписной витраж Для каждой группы приготовлена таблица Ученики, работая в группе, должны ответить на вопросы и записать (наклеить) ответы в таблицу. Вопросы: 1) прочитайте информационную справку 2) рассмотрите рисунки 3) каков процесс изготовления, какие материалы требуются 4) объемные или плоские предметы получаются 5) где применяются (виды изделий) 6) какие навыки нужны для изготовления Представляют «свою» технику. | Способность работать в группе, договариваться друг с другом. Уметь использовать полученную информацию. Уметь применять полученные знания. Отбирать, классифицировать полученную информацию Развивать навыки публичного выступления. УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные |
VI Первичное закрепление | 3 мин | Обеспечить закрепление знаний и способов действий. Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания. | Чтобы закрепить знания, которые вы получили в ходе работы, предлагаю вам поработать с текстом из учебника стр.175 | Работают в группе: читают текст и рассматривают иллюстрации на с. 175-179 учебника, письменно продолжают предложения в маршрутном листе. Анализируют новые сведения о витраже. | Развивать умение применять новые знания. Обобщать, анализировать УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные |
VII Самостоятельная творческая работа учащихся | 20 мин | Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Проверить способность учащихся работать красками на бумаге и в технике аппликации. . | Итак, вы познакомились с различными видами витража Предлагаю вам побыть мастерами декоративного искусства и создать композиции витражей для моих знакомых. Перед вами находятся черный картон, который вы можете использовать как рамку, цветная бумага, клей, ножницы. А также для варианта расписного витража-краски, фломастеры. Вспомните правила работы в парах. Перед вами инструкции для выполнения эскиза. Помните главную особенность витража-все контурные линии изображения должны соприкасаться друг с другом и с самой рамкой, как бы дробить рисунок на выразительные по очертаниям части – ячейки, в которых потом появляются узоры, цветные стекла. | Выполняют творческую работу в парах. Представление работы. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Работать в парах, распределяя обязанности. Озвучить и демонстрировать последовательность выполнения задания. Построение монологических высказываний, уметь строить в коммуникации понятные для партнеров способы действия, определять, что он видит и понимает, а что нет. УУД: коммуникативные, регулятивные, личностные. |
IX Просмотр, коррекция эскизов. Показ наиболее удачных работ. Рефлексия. Взаимооценивание | 4 мин | Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений) (лист самооценивания) | Выставить (вывесить) лучшие работы на доску А как вы считаете, пригодятся ли вам полученные сегодня навыки в жизни? Где вы их можете применить? Ребята, помните ли вы, о чем мы говорили в начале урока? Как вы думаете, витражное искусство может использоваться в современных домах для украшения окон? Спасибо за урок. | Оценивают Отвечают на вопросы. Рефлексия. Я научился…… Я узнал…….. Мне понравилось….. Свою работу я оцениваю на «…..» Отвечают на вопросы. | Рефлексивная оценка уч-ся. Уметь обосновывать выбор оценки. УУД: личностные, коммуникативные |