Обеспечение различных траекторий получения полноценного непрерывного образования обучающимися .
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области изобразительного искусства.
Обеспечение методического сопровождения работы молодых специалистов.
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Выявление, обобщение и распространения опыта творчески работающих учителей.
Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. Сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы у обучающихся выпускных групп для успешного продолжения образования.
Обеспечение комфортной среды на уроках для сохранения здоровья, зрения обучающихся.
Формирование опыта сохранения исторического и культурного наследия . Включение старшеклассников в разнообразные виды творческой, социально значимой деятельности.
Оказание обучающимся психолого – педагогической поддержки в принятии решения по выбору дальнейшего образования и возможного трудоустройства.
Воспитание обучающегося, как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
Одним из важных условий успешной работы педагога в современной школе является ощущение ответственности , внутренней свободы в работе. Учитель становится центром процесса повышения качества обучения.
Цели. | Задачи. |
Создание личностно – ориентированной модели учебно – воспитательного процесса. | 1. Поиск оптимальной структуры урока. 2. Развитие индивидуальных особенностей учащихся. 3. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы. 4. Информатизация учебного процесса с целью повышения качества обучения. |
Обеспечение становления учителя изобразительного искусства способного к сотрудничеству, саморазвитию и самосовершенствованию. | 1. Повышение психологической, методической культуры каждого учителя ИЗО. Формирование мотивации успешности в УВР. 2.Повышение профессионального уровня учителей ИЗО. 3.Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы. 4.Организация взаимопосещений уроков по определённой теме с последующим их самоанализом и анализом. ( Если позволит эпидемиологическая обстановка в районе) |
Формирование ценностей здорового образа жизни на уроках и во внеурочное время. | 1. Проработка и внедрение валеологической структуры урока. 2. Организация открытых уроков по определённой теме. 3. Проведение отчётов о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения квалификации, заслушивание отчётов. 4. Организация здорового образа жизни педагога. |
Основные виды работ. | Сроки выполнения. | Ответственные | Результат. |
Заседание МО № 1 . Организационное. 1.Подведение итогов работы РМО за 2019 – 2020 учебный год. 2. Утверждение рабочих программ по изобразительному искусству на 2020 – 2021 учебный год. 3. Утверждение плана работы РМО на 2020 – 2021 учебный год. 4. Обсуждение организационных вопросов, касающихся предстоящей районной выставки детских рисунков посвящённой 120 - летию со дня рождения М.В. Исаковского. 5.Заслушивание доклада на тему: «Раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечение возможности их самоопределения и самореализации». 6. Ознакомление с новой методической литературой. 7. Разное. | Август. | Руководитель РМО – Зимина Любовь Николаевна. Бурцева Татьяна Николаевна. | Протокол заседания РМО. Утверждённые рабочие программы. Утверждённый план работы РМО. Получение нужной для успешной педагогической работы информации. Получение информации о новой методической литературе. |
| I четверть. | | |
1.Подготовка учащихся к ежегодному районному конкурсу детского рисунка посвящённого 120 –летию со дня рождения М.В Исаковского. 2. Работа по темам самообразования. 3. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской. 4.Выявление и поддержка талантливых детей через учебную, внеурочную деятельность, творческие конкурсы и олимпиады. 5. Посещение открытых уроков по изобразительному искусству. 6. Прохождение курсов повышения квалификации на тему : «Актуальные аспекты реализации Концепции предметной области «Искусство» , а также других по личному выбору. | Сентябрь В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. | Учителя изобразительного искусства. | 1.Выявление талантливых детей. 2.Повышение педагогического мастерства. 3.Улучшение качества работы педагога. 4.Участие детей в творческих конкурсах. 5.Приобретение опыта работы с обучающимися на уроках ИЗО. 6. Повышение квалификации учителя. |
| Октябрь | | |
1. Изучение темы: «Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке ситуации успеха и условий для самореализации учащегося». 2. Отработка здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО. 3.Проводить индивидуальную работу по изобразительному искусству со слабоуспевающими детьми. 4. Посещение школьных, городских конференций, семинаров. (В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановке участвовать в конференциях и семинарах дистанционно) | В течение года. В течение года. В течение года. | Учителя изобразительного искусства. | Овладение научной информацией. Укрепление здоровья обучающихся и профилактика заболевания коронавирусной инфекцией. Повышение успеваемости учащихся по предмету. Обретение научных знаний в области педагогики. |
| II четверть. | | |
Заседание РМО №2. «Воспитание и развитие творчески активной личности» 1. Передача опыта педагогической деятельности по теме : «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности средствами современных образовательных технологий». 1. Передача опыта педагогической деятельности по теме: «Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке ситуации успеха и условий для самореализации» 2. Заслушивание доклада: «Личностно – ориентированный подход в обучении изобразительному искусству обучающихся с ОВЗ. Особенности преподавания уроков изобразительного искусства по адаптированным рабочим программам» 3. Обсуждение темы: «Воспитание и развитие творчески активной личности» 4.Обзор нормативных документов , новинок психолого – педагогической литературы. 5. Разное. | Ноябрь. | Руководитель РМО – Зимина Любовь Николаевна. Дёмина Марина Михайловна. Елпакова Лариса Валерьевна. Зимина Любовь Николаевна. Все учителя изобразительного искусства. | Протокол заседания РМО. Получение нужной для успешной педагогической работы информации. Получение нужной для успешной педагогической работы информации. Получение нужной информации. |
1. Совершенствование педагогического мастерства с помощью интернет – технологий. 2. Подготовка участников всероссийских и международных выставок детского творчества. | Декабрь В течение года. В течение года. | Учителя изобразительного искусства. | Повышение качества преподаваемого предмета. Повышение мотивации детей к обучению изобразительному искусству. |
| III четверть. | | |
1. Подготовка материалов по теме: «Проектная деятельность в практике преподавания изобразительного искусства» 2. Формирование портфолио для аттестации. 3. Изучение передовых педагогических технологий. | Январь В течение года. | Учителя изобразительного искусства. | Усвоение педагогом новых возможностей в обучении. Портфолио учителя. Повышение профессионального мастерства учителя. |
1. Подготовка, проведение и анализ предметной недели. | Февраль | Учителя изобразительного искусства. | Повышение интереса к предмету « Изобразительное искусство» |
Заседание РМО №3. 1.Интерактивные технологии на уроках ИЗО, как ресурс личностного развития обучающихся 1.1 Обобщение опыта проведения уроков изобразительного искусства с использованием ИКТ. 1.2. Использование инструментов VEB-2.0 в дистанционном обучении. 2. Проектная деятельность. 2.1.Заслушивание доклада : «Проектная деятельность в практике преподавания изобразительного искусства» 2.2.Обсуждение опыта проектной деятельности на уроках ИЗО с демонстрацией конкретных проектов выполненных учащимися разных классов . 3.Анализ результатов районного конкурса юных художников. | Март. | Руководитель РМО – Зимина Любовь Николаевна. Огурцова Евгения Григорьевна. Дёмина Марина Михайловна. Петрова Елена Владимировна. Учителя изобразительного искусства. Швыдкова Евгения Геннадьевна. | Протокол заседания РМО . Повышение педагогического мастерства. Передача опыта проектной деятельности на уроках ИЗО. Осмысление работы педагогов по выявлению и поддержки талантливых детей. |
| IV четверть. | | |
Изучение литературы по проблеме повышения качества образовательного процесса. | Апрель. В течение года. | Учителя изобразительного искусства. | Повышение педагогической компетенции в области педагогики. |
Психолого – педагогическая диагностика учащихся – выявление творческих способностей одарённых детей. | Май. В течение месяца. | Педагоги МО, школьный психолог. | Выявление творческих способностей одарённых детей. |