План - конспект вводного занятия кружка "Волшебная кисточка"
План - конспект вводного занятия кружка "Волшебная кисточка"
Цель вводного занятия - развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения, побуждение интереса к изобразительному творчеству
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект вводного занятия кружка "Волшебная кисточка"»
План-конспект
занятия кружка «Волшебная кисточка»
Дата
Вид занятий: вводное занятие
Тема урока: «Путешествие в Мир искусства»
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к изобразительному творчеству.
Оборудование урока
а) Для учителя. Экран, проектор, компьютер, работы учащихся для демонстрации нетрадиционных техник, магнитная доска, магниты,
б) Для учащихся. Рисунок – эскиз «Мир искусства» формат А3 – 2 шт., краски, кисти, фломастеры, маркеры, восковые мелки, широкие кисти, мятая бумага, пленка, губка, зубная щетка, ватные палочки, коробки спичечные, кисти, баночки для воды на партах, тряпочки, палитры.
Использование классной доски: тема занятия – «Путешествие в мир искусства»
План и ход занятия
Организационная часть — 3 мин.
Сообщение учебного материала— 10 мин.
Самостоятельная работа учащихся —25 мин.
актуализация знаний 3-5 мин.
Завершение занятия— 2 мин.
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к изобразительному творчеству.
Задачи: 1) Образовательная: познакомить с видами изобразительного искусства, нетрадиционными материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства;
научить правильно, готовить рабочее место и пробудить интерес к изобразительному творчеству.
3) Воспитательная: воспитать чувство к прекрасному, воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе.
Ход урока
1. орг. часть
Здравствуйте ребята ! Художники - это те люди, кто умеет и любит фантазировать и придумывать. Тот, кто в своем воображении создает целый мир, может себя так называть. А вы хотели бы стать художниками? Но так уж устроен этот мир, что всему на свете надо учиться и чтобы стать художником мало этого просто захотеть. Учеба дело не простое, она требует от нас терпенья, внимания, времени и сил. Но ведь вы не боитесь трудностей? Тогда я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в великий и загадочный Мир искусства. Наше занятие так и называется «Путешествие в мир искусства». Прежде чем отправиться путешествовать, давайте определим, что же мы хотим узнать и достичь, иначе наше путешествие просто не имеет смысла?
Ответы детей.
Как много вы хотите узнать! Но к сожаленью мы не сможем узнать сразу обо всем.
Сегодня мы попытаемся раскрыть лишь некоторые тайны мира искусства. Познакомимся с видами искусства. А результатом нашего путешествие будет очень необычный рисунок!
Думаю, теперь мы готовы. Садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку.
2. Сообщение нового материала
Жил-был художник. Каждый день он видел моря и леса, поля и горы. Видел красоту неба, синеву моряи бескрайность полей. Они звали художника взять кисти в руки и рассказать об их красоте всему миру. Художник нарисовал множество картин, в которых показал, как удивительна окружающая жизнь. Нужно только внимательно вглядываться в предметы, природу, людей - и тогда волшебный мир красоты откроется. Этот художник передавал красоту природы на холсте при помощи красок. Он писал свои картины «живо» как в жизни. Такого художника называют – живописец. А вид искусства, который объединил его произведения – живописью. Живописью называют такой вид искусства, в котором картины пишутся красками : масляными, акварельными, гуашевыми.
А его сосед – художник любил рисовать только карандашами, фломастерами, углем, мелками. Звали его - графист. А вид искусства, к которому относятся такие картины – графика. Графикой называют произведения, выполненные линиями, штрихами, точками.
Рядом с друзьями жил скульптор. А вы знаете кто это? Это художник, который старается передать красоту животных и людей с помощью глины, гипса, камня. А как назовем вид искусства? Скульпту́ра — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
А на другой улице жила народная мастерица. Однажды увидев морозные узоры, она сотворила кружево. Посмотрите, как причудливо перевивается ниточка, составляя узор. Это вологодское кружево – народный промысел. Все народные промыслы мы относим к декоративно-прикладному искусству. Это еще один вид искусства. В этом городе жили и другие художники. Они украшали посуду, одежду, ткали ковры. Город строили и украшали красивыми зданиями, мостами строители и архитекторы. И город назвали – Мир искусства, потому что искусство-это и есть мир. Красиво изображенный художником, архитектором, мастерами ДПИ. Этот мир очень большой и разный!
Давайте закроем на минутку глаза и представим, как выглядит город «Мир искусства»
Ответы детей
Но как в любой сказке у нас тоже должен быть отрицательный герой. Давайте это будет злая волшебница. Ей очень не нравилось, что этот город красивый, яркий, и что в нем живут прекрасные художники и мастера. И однажды она решила забрать из мира искусств все краски. В один миг город превратился из красочного в черно-белый. Вот таким он стал.
Я предлагаю вам раскрасить город. А с помощью чего мы сможем это сделать?
Вы правы. Но давайте посмотрим на рисунки, расположенные на стенде. Эти работы выполнены ребятами. Можно ли их назвать обычными? А что в них особенного? Они выполнены в разных техниках и с применением различных материалов:…. Такие техники называются нетрадиционными техниками рисования. Потому что они отличаются от обычного рисования.
2.2. вводный инструктаж
Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
- Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на палитре или бумаге их можно и нужно смешивать.
А пока наши работы сохнут, немного повторим:
-В каком необыкновенном мире мы сегодня побывали?
- какие вы запомнили виды искусства?
- покажите мне предмет или рисунок, который соответствует такому виду искусства как живопись…
Скульптура
Графика
ДПИ
- а наши рисунки к какому виду отнесем? ПОЧЕМУ?
- вы узнали что-нибудь новое для себя на этом занятии?
Вот такой мир искусства у нас получился. Вы сами стали полноправными жителями города – художниками, теперь вы знаете как разнообразен Мир искусства. Мы познакомились с видами искусства и некоторыми техниками нетрадиционного рисования.
5. заключительная часть
Я хочу подарить вам на память смайлики. Если вам понравился урок то нарисуйте ему улыбку, а если нет – грустное лицо. Эти смайлики обладают волшебной силой творчества и принесут вам счастье и удачу. Они будут основной для вашего любого творческого замысла. С помощью смайлика вы сможете творить прекрасное.
Вот и закончилось наше занятие. Но путешествие в Мир искусства на этом не закончилось. А захотите ли вы его продолжить будет зависеть от вас.