Организационный момент Словесный: слово учителя. | -Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать урок, давайте проверим свою готовность к уроку. Все готовы к уроку, молодцы! | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку.
| Регулятивные: Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Актуализация знаний Словестный, наглядный: анализ изображений. | На прошлых уроках мы говорили об архитектурных стилях. Давайте проверим ваши знания. Посмотрев на изображение, вам нужно определить архитектурный стиль. (на слайдах изображения и названия стилей) | Определяют архитектурный стиль данных изображений на экране. | Познавательные: уметь определять архитектурный стиль по его особенностям. |
Постановка учебной задачи ; Наглядный: демонстрация видеосюжета. Словестный: беседа, сообщение учеников. | А теперь предлагаю вашему вниманию видеосюжет. Посмотрите его внимательно, потом мы его обсудим. (Ролик про Нотр-Дам-де-Пари) Что это за здание и где оно находится? Как думаете, это современное здание? А когда оно построено? (средние века). Верно. Каковы временные рамки эпохи средневековья? (5-15 века). Давайте побольше узнаем про это здание. Маша, тебе слово. (ученик 1 зачитывает карточку). Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) – католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Строительство храма длилось почти 2 века: с 1163 года до 1330 г. Дальше продолжает рассказ Наташа. (ученик 2 зачитывает карточку). По замыслу, помещение храма должно было быть таким большим, чтобы вместить всех жителей Парижа (а их в то время было около десяти тысяч). (ученик 3 зачитывает карточку). Интересно, что в соборе нет ни одной стены. Все пространство состоит из столбов, соединенных арками. А в проемах арок находятся витражи. Я: Сегодня Нотр-Дам-де-Пари – главный памятник Парижа. Он находится в центре города и представляет большую историческую ценность. Мы посмотрели видеосюжет, познакомились с архитектурным сооружением. Сможем ли мы сформулировать тему урока на основе этого материала? Тема урока «Архитектура Средневековья. Готика». А как вы думаете, что будет сегодня целью нашего урока? Какой результат нам нужно получить? Цель урока: выполнить рисунок архитектурного сооружения в готическом стиле. | Размышляют над темой урока, отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока и цель учебной деятельности . | Регулятивные: определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: Учатся воспринимать информацию, слушать речь других учеников. Учатся оформлять свои мысли в устной форме. |
Изучение нового материала Наглядный: изображения на слайдах. Словестный: беседа, рассказ. | Отправляемся на 700 лет назад в Европу. Тесно прижатые друг к другу дома с двускатными крышами образовывают сплошные стены из узких улочек. Самые красивые и богатые постройки выходят на центральную площадь, на которой возвышается здание….какое? …громадный собор, который мог вместить всех жителей. Вокруг собора размещаются лавки ремесленников и торговцев. Соборная колокольня определяет городское время, а ее тревожный звон возвещает о бедствии, пожаре, эпидемии. Опишите характерные черты этого собора? (высокий, изящный, украшен). Я: Верно. Готика – легкий, изящный стиль, но в то же время и строгий. Готика стремится ввысь, в ней присутствуют изящные украшения (арки, рельефы, витражи). В готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов. Если в романской архитектуре массивные своды опираются на толстые стены, то в готическом соборе свод опирается на арки, а арки – на опоры. На фасаде – передней части здания, находится вход в собор, который называется портал. Соборы украшаются сотнями, тысячами рельефов и статуй, которые изображали Бога и Деву Марию, святых, королей. Снаружи собора часто встречаются скульптуры пугающих фантастических существ, например химер и гаргулей. Изображались они для того, чтобы показать людям, что их ожидает в следующей жизни, если они будут делать плохие вещи. Внутри собора, кроме скульптур, было множество витражей. Витраж – это изображение из цветных стекол, заполнившие пространство окна. Витражи пропускали разноцветные лучи и наполняли пространство красочностью. Очень распространен был витраж – готическая роза. Это большое окно с ажурным переплетом на фасаде собора, высоко над входом. | Воспринимают речь, обращенную к учащемуся. Запоминают информацию по теме. Отвечают на вопросы по пониманию информации. Развивают умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Познавательные: извлечение из текста необходимой информации. Осознают необходимость нового знания; осуществляют анализ содержания материала. Личностные: Стремление к получению новых знаний. |
Первичное закрепление. Метод практического обучения (применение знаний в новых условиях) Устная работа. | Давайте подведем итог нашей беседе. На экране вы видите текст, но в нем пропущены некоторые слова. Давайте восстановим пропуски. Текст: (средневековье)…- это исторический период, охватывающий V-IV века. Архитектурный стиль, пришедший на смену романскому, называется...(готический). Архитектура этого стиля ..(изящна, легка), она стремится..(вверх). Входы в собор называются…(порталы). Соборы полны света, благодаря интересной конструкции и множеству арок. Оконные проемы украшены..(витражами), которые дивно переливаются. Снаружи собор украшен (рельефами, скульптурой), которые изображают (святых), а также (фантастических существ). Молодцы! А теперь приступим к выполнению практического задания. | Работают с деформированным текстом. Заполняют пропуски, используя полученные знания. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний, отбирать необходимую информацию.
|
Практическая работа. Метод практического обучения (применение знаний в новых условиях) | Сегодня мы попробуем изобразить готический собор на рисунке. На доске вы видите термины, характерные для готической архитектуры. (слова: Витраж, готическая роза, портал, арки). Все эти элементы вы должны отразить в своем рисунке. Вам в помощь на столах даны карточки с изображениями архитектурных элементов готического стиля. Если они вам необходимы, вы можете их использовать. На экране вы видите критерии оценивания: Правильность композиции, расположение листа. Законченность рисунка. Применение основных элементов стиля. (далее играет музыка, учащиеся выполняют задание). Время вышло, давайте посмотрим, что у вас получилось. (выбираю 3-4 работы, размещаю их на доске и организую обсуждение). К какому архитектурному стилю можно отнести эти изображения? Или Что объединяет эти изображения? Почему? Как вы это определили? Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? Думаете, цель урока достигнута? Чем вы можете это доказать? | Воспроизводят учебную задачу и выполняют ее. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: -использовать полученную информацию для выполнения практического задания. |
Итог урока. Рефлексия. Прием «Закончи фразу». | А теперь давайте подведем итог своей работы. Пожалуйста, продолжите предложение: Сегодня я узнал… Я научился… Мне было трудно… Теперь я смогу... Молодцы! Вы все хорошо поработали. Пока не прозвенел звонок, у вас есть время убрать рабочее место. Вот и звонок прозвенел. Я была рада с вами поработать! Спасибо за урок, до свидания! | Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения. | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |