kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока ИЗО на тему "Архитектура средневековья. Готика" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект у уроку "Архитектура средневековья. Готика" для 7 класса с требованиями ФГОС. Присутствует теория и практические задания.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ИЗО на тему "Архитектура средневековья. Готика" 6 класс»

План разработала: Фёдорова Галина Александровна, учитель ИЗО.

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5», 2018 г.



Технологическая карта урока.

Тема урока: «Архитектура средневековья. Готика».

Класс: 7

Предмет: Изобразительное искусство

Ф.И.О. учителя: Фёдорова Г.А.

Цель урока: выполнить рисунок архитектурного сооружения в готическом стиле.

Педагогическая цель

Научить учащихся узнавать и отличать готический архитектурный стиль, знать его особенности.

Тип и вид урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

  • Знать особенности готического архитектурного стиля.

  • Отличать готический архитектурный стиль от других.

  • Знать основные термины готического архитектурного стиля: «витраж», «портал», «арка», «готическая роза»;

  • владеть художественными навыками выполнения рисунка (выбор формата листа, правила композиции, графические приемы изображения).




Универсальные учебные

действия (метапредметные)

Регулятивные: - определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; - адекватно воспринимать оценку учителя; - давать самооценку своей работе.

Познавательные: - уметь определять отличительные черты объектов разных архитектурных стилей; -использовать полученную информацию для выполнения практического задания.

Коммуникативные: - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: - осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений.

Формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» для 7 класса средней школы / Питерских А. С., Гуров Г. Е.; Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016; видеосюжет, презентация, раздаточный материал. музыкальное сопровождение (аудиозапись)









Этап урока. Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя.

-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать урок, давайте проверим свою готовность к уроку.

Все готовы к уроку, молодцы!


Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку.




Регулятивные: Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Актуализация знаний


Словестный, наглядный: анализ изображений.


На прошлых уроках мы говорили об архитектурных стилях. Давайте проверим ваши знания. Посмотрев на изображение, вам нужно определить архитектурный стиль. (на слайдах изображения и названия стилей)


Определяют архитектурный стиль данных изображений на экране.

Познавательные: уметь определять архитектурный стиль по его особенностям.

Постановка учебной задачи ;
Наглядный: демонстрация видеосюжета.


Словестный: беседа, сообщение учеников.




А теперь предлагаю вашему вниманию видеосюжет. Посмотрите его внимательно, потом мы его обсудим.

(Ролик про Нотр-Дам-де-Пари)


Что это за здание и где оно находится?

Как думаете, это современное здание? А когда оно построено? (средние века).

Верно. Каковы временные рамки эпохи средневековья? (5-15 века).


Давайте побольше узнаем про это здание. Маша, тебе слово.


(ученик 1 зачитывает карточку).

  1. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) – католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Строительство храма длилось почти 2 века: с 1163 года до 1330 г.


Дальше продолжает рассказ Наташа.

(ученик 2 зачитывает карточку).

  1. По замыслу, помещение храма должно было быть таким большим, чтобы вместить всех жителей Парижа (а их в то время было около десяти тысяч).


(ученик 3 зачитывает карточку).

  1. Интересно, что в соборе нет ни одной стены. Все пространство состоит из столбов, соединенных арками. А в проемах арок находятся витражи.


Я: Сегодня Нотр-Дам-де-Пари – главный памятник Парижа. Он находится в центре города и представляет большую историческую ценность.


Мы посмотрели видеосюжет, познакомились с архитектурным сооружением. Сможем ли мы сформулировать тему урока на основе этого материала?


Тема урока «Архитектура Средневековья. Готика».


А как вы думаете, что будет сегодня целью нашего урока? Какой результат нам нужно получить?


Цель урока: выполнить рисунок архитектурного сооружения в готическом стиле.

Размышляют над темой урока, отвечают на вопросы.







Формулируют тему урока и цель учебной деятельности .



Регулятивные:

определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Коммуникативные:

Учатся воспринимать информацию, слушать речь других учеников.


Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

Изучение нового материала


Наглядный: изображения на слайдах.


Словестный: беседа, рассказ.





































Отправляемся на 700 лет назад в Европу. Тесно прижатые друг к другу дома с двускатными крышами образовывают сплошные стены из узких улочек. Самые красивые и богатые постройки выходят на центральную площадь, на которой возвышается здание….какое?

…громадный собор, который мог вместить всех жителей.


Вокруг собора размещаются лавки ремесленников и торговцев. Соборная колокольня определяет городское время, а ее тревожный звон возвещает о бедствии, пожаре, эпидемии.


Опишите характерные черты этого собора? (высокий, изящный, украшен).


Я: Верно. Готика – легкий, изящный стиль, но в то же время и строгий. Готика стремится ввысь, в ней присутствуют изящные украшения (арки, рельефы, витражи).


В готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов. Если в романской архитектуре массивные своды опираются на толстые стены, то в готическом соборе свод опирается на арки, а арки – на опоры.

На фасаде – передней части здания, находится вход в собор, который называется портал.

Соборы украшаются сотнями, тысячами рельефов и статуй, которые изображали Бога и Деву Марию, святых, королей.

Снаружи собора часто встречаются скульптуры пугающих фантастических существ, например химер и гаргулей. Изображались они для того, чтобы показать людям, что их ожидает в следующей жизни, если они будут делать плохие вещи.


Внутри собора, кроме скульптур, было множество витражей. Витраж – это изображение из цветных стекол, заполнившие пространство окна. Витражи пропускали разноцветные лучи и наполняли пространство красочностью.

Очень распространен был витраж – готическая роза. Это большое окно с ажурным переплетом на фасаде собора, высоко над входом.

Воспринимают речь, обращенную к учащемуся.

Запоминают информацию по теме.

Отвечают на вопросы по пониманию информации.


Развивают умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.


Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


Познавательные:

извлечение из текста необходимой информации.

Осознают необходимость нового знания; осуществляют анализ содержания материала.


Личностные:

Стремление к получению новых знаний.

Первичное закрепление.


Метод практического обучения (применение знаний в новых условиях)

Устная работа.


Давайте подведем итог нашей беседе. На экране вы видите текст, но в нем пропущены некоторые слова. Давайте восстановим пропуски.


Текст:

(средневековье)…- это исторический период, охватывающий V-IV века. Архитектурный стиль, пришедший на смену романскому, называется...(готический). Архитектура этого стиля ..(изящна, легка), она стремится..(вверх). Входы в собор называются…(порталы). Соборы полны света, благодаря интересной конструкции и множеству арок. Оконные проемы украшены..(витражами), которые дивно переливаются. Снаружи собор украшен (рельефами, скульптурой), которые изображают (святых), а также (фантастических существ).


Молодцы! А теперь приступим к выполнению практического задания.

Работают с деформированным текстом. Заполняют пропуски, используя полученные знания.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний, отбирать необходимую информацию.




Практическая работа.


Метод практического обучения (применение знаний в новых условиях)


Сегодня мы попробуем изобразить готический собор на рисунке.

На доске вы видите термины, характерные для готической архитектуры. (слова: Витраж, готическая роза, портал, арки). Все эти элементы вы должны отразить в своем рисунке.


Вам в помощь на столах даны карточки с изображениями архитектурных элементов готического стиля. Если они вам необходимы, вы можете их использовать.

На экране вы видите критерии оценивания:

  1. Правильность композиции, расположение листа.

  2. Законченность рисунка.

  3. Применение основных элементов стиля.


(далее играет музыка, учащиеся выполняют задание).


Время вышло, давайте посмотрим, что у вас получилось.

(выбираю 3-4 работы, размещаю их на доске и организую обсуждение).

К какому архитектурному стилю можно отнести эти изображения? Или Что объединяет эти изображения?

Почему? Как вы это определили?

Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

Думаете, цель урока достигнута?

Чем вы можете это доказать?


Воспроизводят учебную задачу и выполняют ее.


Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

-использовать полученную информацию для выполнения практического задания.


Итог урока. Рефлексия.


Прием «Закончи фразу».

А теперь давайте подведем итог своей работы. Пожалуйста, продолжите предложение:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Я научился…

  3. Мне было трудно…

  4. Теперь я смогу...

Молодцы! Вы все хорошо поработали. Пока не прозвенел звонок, у вас есть время убрать рабочее место.

Вот и звонок прозвенел. Я была рада с вами поработать! Спасибо за урок, до свидания!

Подводят итог урока.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свои достижения.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Карточка №1.


Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) – католический храм в центре Парижа,

один из символов французской столицы.

Строительство храма длилось почти 2 века: с 1163 года до 1330 г.



Карточка №2.


По замыслу, помещение храма должно было быть таким большим, чтобы вместить всех

жителей Парижа (а их в то время было около десяти тысяч).



Карточка №3.


Интересно, что в соборе нет ни одной стены. Все пространство состоит из столбов,

соединенных арками. А в проемах арок находятся витражи.






ВИТРАЖ



ПОРТАЛ

ГОТИЧЕСКАЯ РОЗА



АРКА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока ИЗО на тему "Архитектура средневековья. Готика" 6 класс

Автор: Федорова Галина Александровна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501401

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства