kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект к уроку ИЗО по теме "Сатирические образы человека" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект у уроку "Сатирические образы человека" для 6 класса с требованиями ФГОС. Присутствует теория и практические задания. Раскрываются понятия шаржа и карикатуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку ИЗО по теме "Сатирические образы человека" 6 класс»

План разработала: Фёдорова Галина Александровна, учитель ИЗО.

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5», 2018 г.

ИЗО. 6 класс.

Тема урока: Сатирические образы человека.

Тип учебного занятия: Изучение нового материала.

Цель для учителя: познакомить учащихся:

- с особым жанром изобразительного искусства – карикатурой и ее разновидностями;

- с сатирическими образами в искусстве;

- с приемами художественного шаржирования изображения



Цель для учащихся: выполнить сатирический рисунок, используя приемы художественного шаржирования изображения



Задачи урока: -понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;



-знать/понимать художественными терминами: «карикатура», «шарж»;



-владеть материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла;



-владеть средствами выразительности, приемами художественного шаржирования изображения: преувеличения, стилизации (упрощения), сравнения персонажа с животными и овеществление.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание и мотивация.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Не готовы к уроку. Опаздывают.

Учитель: – -Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш урок, давайте проверим свою готовность к уроку. На столах у вас должны лежать, альбом, простой карандаш и ластик, цветные карандаши.

-Все готовы к уроку, молодцы!

  1. Актуализация знаний.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Не помнят материал. Не работают.

Учитель: - К какому жанру относится данное изображение? (Портрет)

Слайд портрет

Обоснуйте свой выбор? Почему это портрет? Как вы это поняли? (потому-что изображен человек)

Верно. Теперь давайте попробуем дать определение понятию «портрет». Что такое портрет? (Изображение конкретного человека).


А точнее, портрет – это жанр Изо, который изображает человека.


Вы правы! А когда художник рисует человека, на что он должен обратить внимание?

(на внешний вид, на сходство)

Да, но художник передает не только внешний облик человека, но и внутреннее состояние. На что художник обращает внимание, когда хочет подчеркнуть в портрете радость, грусть, или задумчивость?

(на эмоции, характер)


Верно. Например, это вот такие изображения. Мы можем определить настроение человека по этому изображению?

Слайд портрет с эмоциями

В этих изображениях черты лица изображены очень реально.



Но существуют и другие формы изображения, где сходство, как внешнее, так и внутреннее, передается  более остро.


Взгляните на изображения. Чем они отличаются? (обычный эмоциональный фотопортрет с улыбкой и шарж)

(ответы учеников)


Изображение такого плана называют сатирическими.


Слайд тема Тема урока « Сатирические образы человека».


А как вы думаете, что будет сегодня целью нашего урока? Какой результат нам нужно получить?

Цель урока – Научиться рисовать сатирический рисунок. А что нам для этого нужно? (научиться приемам). Значит наша цель - научиться выполнять сатирический рисунок, используя художественные приемы.

Правильно!

А что нам для этого понадобится? Какие знания и умения?


  1. Изучение нового материала.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Отвлекаются. Не слушают.

Учитель:


Для достижения нашей цели нам сначала нужно узнать какие бывают сатирические жанры, чем они отличаются и что в них особенного?


На экране вы видите 2 сатирических изображения. (слайд карикатура и шарж). Скажите, в чем их отличие?


(одно изображение злое, другое – доброе).


Первое изображение называется – КАРИКАТУРА.


Карикатура - (итал. caricatura, от caricare - нагружать, преувеличивать) – это изображение, намеренно подчеркивающее и комически преувеличивающее отрицательные черты отдельного человека или какой-нибудь группы людей с целью их высмеивания.


Какая здесь показана отрицательная черта? (многоликий человек)


Карикатура играла важную роль в годы Великой Отечественной войны: в плакатах, листовках, фронтовых газетах художники – карикатуристы высмеивали врага, чем поднимали настроение и боевой дух наших солдат, укрепляли веру в победу. (слайды карикатур)


А как вы думаете, в настоящее время существует ли карикатура? Можете привести примеры?

В настоящее же время карикатура показывает проблемы общества. Например проблемы лени. (изображения где человек прирос к стулу, где социальные сети отбирают время, где все в телефонах) (слайды карикатур)


Что же такое карикатура?

Какова её цель? (Разоблачить, высмеять, показать в неприглядном виде и выставить напоказ отрицательные качества).


Слайды сравнить)

Другая форма сатирического жанра – шарж.


Шарж - (франц. charge-тяжесть), добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели. Отличие шаржа от карикатуры в том, что он дружелюбный.


На шарже вы можете увидеть увлечения и хобби изображаемого человека. Например, вы рисуете человека, который любит рыбалку и живопись. Можно изобразить, что человек с кисточкой в руках и рыбацком костюме рисует рыбу. Это смешно и не обидно. (слайд шаржи)


Например, какие увлечения объединены в этом шарже?


Что же такое шарж?

Какова его цель? (Выделить характерные черты)


(слайды вместе)

Давайте подведем итог нашей беседы:

  1. Что общего между карикатурой и шаржем? (в них используются художественный приемы. Они оба относятся к жанру портрет, они изображены несколько нереалистично)

  2. Какова цель карикатуры? (высмеять)

  3. Чем отличается шарж от карикатуры?


Карикатура и шарж помогают понять, что портрет не сводится к изображению только лица или фигуры человека.



В такого рода изображениях присутствуют разные художественные приемы. Давайте их рассмотрим. (это преувеличение каких-то частей, соединение образа человека с животным, упрощение фигуры, каких-либо деталей, увеличение головы и уменьшение туловища).

Я хочу чтобы наша практическая работа прошла в дружеском ключе. Мы будем изображать карикатуру или шарж? (Шарж)

Давайте приступим к выполнению практического задания.



  1. Практическое задание

Форма работы: Фронтальная

Риски: Отвлекаются. Не работают на уроке.

Ребята, нам поступил интересный заказ. Пришел человек, и попросил нарисовать шаржи его друзей, но к сожалению, фотографий у него не было и он написал нам их характерные черты. Прочитав описание героя, вы сможете его нарисовать.

Раздаю карточки.

Сначала изобразите овал лица человека. Затем измените черты его внешности в соответствии с описанием героя и вашим представлением о нем. Не забывайте что это шарж. Значит изображение должно быть каким? (дружелюбным).


Давайте подведем итоги практического задания.

У кого был персонаж №1 – выйдите пожалуйста со своими работами в ряд.

(далее я зачитываю описание и разбираем).


Какие характерные черты были в описании героя? Кто наиболее выразительно их показал?

Какой художественный прием ты использовал в работе? Что в ней необычного?


У вас у всех получились необычные и интересные работы.



  1. Рефлексия. Контроль и оценка.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Отвлекаются. Не работают на уроке. Отвечают неправильно.

  • А теперь давайте подведем итог своей работы. Продолжите пожалуйста предложение..


    1. Сегодня я узнал…


    1. Я научился…


    1. Больше всего мне было интересно узнать…


    1. Мне было трудно…..


    1. Если бы я не узнал что такое шарж и карикатура, то я бы… (не смог нарисовать их)


    1. Теперь я смогу…. (нарисовать шарж в подарок другу)



  1. Итог урока.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Не записывают домашнее задание. Собирают вещи без разрешения.

Учитель:

Какая была цель урока? Она достигнута? Как вы можете мне это доказать? (нашими работами)


Вы все хорошо поработали.

Пока не прозвенел звонок, у вас есть время повторить приемы.


Вот и звонок прозвенел. Я была рада с вами поработать, спасибо за урок, до свидания!














Карточка №1

Моего друга зовут Коля. У Коли яркие рыжие волосы, веснушки на лице. Он любит плотно покушать и увлекается игрой на гитаре. Он любит зеленый цвет и лето.





Карточка №2

Мою подругу зовут Света. У Светы длинные светлые волосы. Она любит читать книги и писать стихи. У Светы тоненькая фигура, она высокая. Света носит очки.





Карточка №3

Моего друга зовут Сережа. У Сережи темные, кудрявые волосы. Он любит кататься на велосипеде, играть в футбол, путешествовать и слушать музыку.





Карточка №4

Мою подругу зовут Валя. Валя любит много разговаривать, у нее очень много увлечений – музыка, рисование, чтение – ей все интересно. Валя любит все яркое и необычное.





Карточка №1

Моего друга зовут Коля. У Коли яркие рыжие волосы, веснушки на лице. Он любит плотно покушать и увлекается игрой на гитаре. Он любит зеленый цвет и лето.





Карточка №2

Мою подругу зовут Света. У Светы длинные светлые волосы. Она любит читать книги и писать стихи. У Светы тоненькая фигура, она высокая. Света носит очки.





Карточка №3

Моего друга зовут Сережа. У Сережи темные, кудрявые волосы. Он любит кататься на велосипеде, играть в футбол, путешествовать и слушать музыку.





Карточка №4

Мою подругу зовут Валя. Валя любит много разговаривать, у нее очень много увлечений – музыка, рисование, чтение – ей все интересно. Валя любит все яркое и необычное.





Карточка №1

Моего друга зовут Коля. У Коли яркие рыжие волосы, веснушки на лице. Он любит плотно покушать и увлекается игрой на гитаре. Он любит зеленый цвет и лето.





Карточка №2

Мою подругу зовут Света. У Светы длинные светлые волосы. Она любит читать книги и писать стихи. У Светы тоненькая фигура, она высокая. Света носит очки.







Карточка №3

Моего друга зовут Сережа. У Сережи темные, кудрявые волосы. Он любит кататься на велосипеде, играть в футбол, путешествовать и слушать музыку.





Карточка №4

Мою подругу зовут Валя. Валя любит много разговаривать, у нее очень много увлечений – музыка, рисование, чтение – ей все интересно. Валя любит все яркое и необычное.





Карточка №1

Моего друга зовут Коля. У Коли яркие рыжие волосы, веснушки на лице. Он любит плотно покушать и увлекается игрой на гитаре. Он любит зеленый цвет и лето.



Карточка №2

Мою подругу зовут Света. У Светы длинные светлые волосы. Она любит читать книги и писать стихи. У Светы тоненькая фигура, она высокая. Света носит очки.



Карточка №3

Моего друга зовут Сережа. У Сережи темные, кудрявые волосы. Он любит кататься на велосипеде, играть в футбол, путешествовать и слушать музыку.





Карточка №4

Мою подругу зовут Валя. Валя любит много разговаривать, у нее очень много увлечений – музыка, рисование, чтение – ей все интересно. Валя любит все яркое и необычное.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект к уроку ИЗО по теме "Сатирические образы человека" 6 класс

Автор: Федорова Галина Александровна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства