- Здравствуйте, ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе! - Вот и кончилось тёплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску. - словом пора, которая зовётся у нас в России «золотой осенью». | - Приветствуют учителя. -Внимательно слушают | Ф. – фронтальная М. – словесный П. – слово учителя | Первая сфера – основы эстетического сознания | Л: проявляют познавательный интерес к новой теме урока |
- Прослушайте внимательно запись музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Осень». - Какое настроение создала у вас эта музыка? - Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской, а солнечный и тёплый рождает светлую радость. Так и в этой пьесе, отражено несколько настроении. - Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы? - Красоту осенней природы передают по разному, у композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово. | - Внимательно слушают музыкальную пьесу. - У меня какое-то грустное, тоскливое, потому что закончилось лето, но и одновременно и вызывает чувство радости о того что на улице как будто стало светлее и кружатся листья в танце. - Удалось. - Слушают учителя | Ф. – фронтальная М. – словесный, П. – слушание, описание, слово учителя | Первая сфера – основы эстетического сознания Вторая сфера – мотивационно-потребностная | Л: проявляют умение нравственной оценке явлений окружающей жизни. К: проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Р: проявляют способность к эстетической оценке произведений искусств. П: обогащают ключевые компетенции художественно-эстетическим содержанием. |
Учитель обращает внимание детей на картины И. Шишкина «Золотая осень» и И.И. Левитан «Золотая осень» -Чем отличаются эти репродукции картин, и чем они схожи? - Как вы думаете, удалось ли художникам при помощи красок передать прелесть осени? -Какие цвета использовали художники? -Как повлияли цветовые оттенки на общий характер картин? - Как изменяется настроение при просмотре этих картин? - С чего начинали работу художники над пейзажем? - Что такое линия горизонта? - Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес? - Сегодня мы будем рисовать только тремя цветами: красным, синим и желтым. А остальные цвета вы получите путём смешивания этих цветов. - Какие цвета называются теплыми? – все цвета, которые смешаны с желтым - А краски мы выберем те, которые ярче и красочней покажут нам осень – гуашевые. | - Рассматривают репродукции картин. - Изображена осень, деревья, река, но различаются они тем, что используются разные краски. - Да, удалось. - На первой картин темные, а на второй – светлые. - На первой картине цветовые оттенки словно намекают на волнения окружающей среды перед надвигающимся дождем, укрывшие небо облака. Вторая картина передаёт всю красоту русского осеннего пейзажа в самый разгар золотого сезона. Создаётся впечатление, что жёлто-рыжие берёзки прямо горят под лучами осеннего солнца. Автор нарочно нигде не прорисовывал чёткого контура, поэтому вся его картина будит различные иллюзии и фантазии. - Рассматривая первую репродукции картины, мне хочется грустить, появляется чувство тоски. А вторая репродукция картины – заставляет радоваться, придаёт хорошее настроение, от такой картины невозможно оторвать взгляд, на нее хочется смотреть всё время и даже хотелось бы там оказаться. - С линии горизонта. - Линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью. - Светлые, такие как желтый, оранжевый, красный, голубой. - Слушают учителя. – Все цвета, которые смешаны с желтым. - Слушают учителя. | Ф. – фронтальная М. –объяснительно-иллюстративный П. – демонстрация, система вопросов, объяснение | Первая сфера – основы эстетического сознания Вторая сфера – мотивационно-потребностная Третья сфера – эстетическая деятельность | Л: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке явлений окружающей жизни. К: проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; полно и точно отвечают на вопросы, аргументируют свою точку зрения. Р: проявляют способность к эстетической оценке произведений искусств. П: смешивают краски на палитре и получать новые цвета; активно используют язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания; обогащают ключевые компетенции художественно-эстетическим содержанием. |
- Обратите внимание, как я изобразила осень. Опишите ее. - Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в лес, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть. Золотые деревья просто сияют на фоне яркого голубого неба. Нельзя не восхищаться природой, нет ничего прекраснее нее. Ах! Как здорово, просто дух захватывает от всего этого великолепия. - В своей рисунке я сохранила линию горизонта, чтобы показать землю и небо осенью. При работе с гуашью поверх одного слоя краски я наносила другой, для того чтобы лучше передать красоту осени. Для более светлого оттенка в гуашь добавляла белила; гуашь наносить на сухой и на сырой слой краски. - Проанализировав репродукции известных художников, я уверена, что вы сможете создать свою захватывающую осень, от которой невозможно будет отвести взгляд. | - Вы изобразили золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая. Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо. Природа засыпает, на улице тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются вспоминая звонкое лето. Вдали виднеются деревья, которые еще надеются на продолжение. Между деревьев петляет узкая речка. - Приступают к выполнению тематической композиции. | Ф. – фронтальная, индивидуальная. М. – словесный, наглядный П. – демонстрация, описание, объяснение | Первая сфера – основы эстетического сознания Вторая сфера – мотивационно-потребностная Третья сфера – эстетическая деятельность | Л: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке явлений окружающей жизни; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческого задания; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. К: проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Р: проявляют способность к оценке своей работы и одноклассника. П: смешивают краски на палитре и получать новые цвета; активно используют язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания. |
– Кто доволен своей работой сегодня? Поднимите карточку со смайликом желтого цвета. – Кто смог понял и смог правильно передать цвета цветов на рисунке, но чего-то не получилось, поднимите смайлик синего цвета. – Кому не удалось проявить себя, покажите смайлик красного цвета. - Самым главным сегодня на уроке, для нас было – увидеть красоту природы, а именно осени и суметь выразить свое к ней отношение в композиции. Вы как настоящие художники сумели это сделать с помощью трех основных цветов. И создали хорошие работы, на которые приятно посмотреть. - Спасибо за урок! Урок окончен! | - Оценивают свою деятельность с помощью смайликов. - Слушают учителя. Благодарят за урок. | Ф. – фронтальная М. – словесный, наглядный П. – слово учителя | Первая сфера – основы эстетического сознания | К: полно и точно отвечают на вопросы. Р: проявляют способность к оценке своей работы и одноклассника. |