3.Устное рисование лица (при помощи пальчика). -Какой формы голова? (обвести пальцами голову). (При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза ,их расположение). - Что находится над глазами? (Брови) - Между глазами и подбородком находится кончик носа. - Где он находится? (Посередине) - Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы) - Голова переходит в шею. 4.Показ поэтапного рисования портрета. 1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал. Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо. Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый. Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем. 3.Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы. 4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри. 5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). 6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши... 7Шею удленяем, плечи закругляем. 8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов. Осталось портрет раскрасить. Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся. 5.Физминутка Свою маму я люблю Я всегда ей помогу: Я и дров наколю: вот-так/2раза И полы я подмету: вот-так/2раза Свою маму я люблю И всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю. С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза Свою маму я люблю Если мама ляжет спать, Я не буду ей мешать. Я на цыпочках хожу Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. 6.Самостоятельная работа детей. Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком. ( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение). Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги). 7.Итог работы Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы. -Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица? Почему? На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется) -Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите. |