Конспект занятия по рисованию "Дымковский петушок" в старшей группе
Конспект занятия по рисованию "Дымковский петушок" в старшей группе
Основные задачи:
Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.
Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.
Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Дымковский петушок" в старшей группе»
Управление образования Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.
Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.
Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.
Развивающие.
Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.
Продолжать развивать интерес к народно – декоративному искусству.
Воспитательная.
1. Воспитывать аккуратность , доброжелательность и отзывчивость.
Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.
Дети. Козлик, лошадка, барыня, индюк. Дети, посмотрите, какие они нарядные и красивые.
Воспитатель. Мастера эти живут в селе Дымково. Лепят они игрушки из глины, а потом их сушат в печи. Затем игрушку покрывают белой краской и расписывают, превращая их в сказочные. Готовые игрушки мастера везли на ярмарку.
Воспитатель. Дети, какие узоры использовали мастера для расписывания игрушек?
Дети. Мастера украшали игрушки кругами, линиями, точками, кольцами…
Воспитатель. Какие цвета использовали умельцы для украшения игрушек?
Дети. Для украшения игрушек они использовали красные, желтые, синие цвета …
Воспитатель. Посмотрите, дети, что это такое?
Дети. Письмо
Воспитатель. Это наверно, мастера-умельцы оставили нам. А давайте мы с вами ее откроем и прочитаем что там написано. Прочитаем?
Дети. Да
Воспитатель. Дорогие дети, скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, но мы не успеваем к нему подготовиться, помогите нам, пожалуйста, подготовиться к ярмарке и украсить петушков дымковской росписью.
Воспитатель. А вы хотите стать мастерами?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.
Воспитатель. Прежде чем стать мастерами, рассмотрим дымковского петушка
Дети. Хвост петушка разукрашен волнистыми линиями и точками.
Воспитатель. Какие цвета использованы при разукрашивании петушка?
Дети. При разукрашивании петушка использованы красный, желтый, синий цвета (на контурном рисунке формата А3 несколько детей демонстрируют приемы разукрашивания петушка).
Воспитатель. Амира , покажи, как ты нарисуешь круг .
Воспитатель. Егор, покажи, как ты нарисуешь волнистую линию.
Воспитатель. Эвелина , покажи, как ты нарисуешь точки.
Воспитатель: А у меня получился вот такой петушок (демонстрирует рисунок игрушки формата А3). Дети, я вам предлагаю расписать дымковского петушка так, как вы представляете.
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю порисовать в воздухе. Кисть держим тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Волнистую линию проводим концом кисти.Круг рисуем концом кисти, а закрашиваем круг по форме. Точки можно рисовать концом кисти (рисование в воздухе линии и круги).
Воспитатель. А сейчас мы с вами сядем на стульчики и разомнем пальчики.
1. Тук-тук-тук (возле уха каждый палец стучит 3 раза о большой)
тук-тук-тук
Наши уши слышат звук
2. Вот ладошечки шуршат (потирание ладоней)
3. Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга)
4. А теперь в ладоши громко бей (хлопки)
5. А теперь ты их согрей (ладошки на щеке)
6. Мастерами стать готовы (кулаки на коленях)
7. Да - руки вверх, ладони раскрыты
Вот и пальчики размяли.
Самостоятельная работа. Дети расписывают силуэты дымковских петушков под народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).
Воспитатель. Дети, заканчиваем работу по расписыванию дымковских петушков. Разместите своих петушков на нашей ярмарке.
Воспитатель. Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.
Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, как называлось село, где изготавливали игрушки?
Дети. Село, где делали игрушки, называлось Дымково
Воспитатель. А как называются эти игрушки?
Дети. Игрушки, которые делали в селе Дымково, называются дымковские игрушки.
Воспитатель. Дети, какой петушок больше всего вам понравилась? Почему?
Вы все помогли мастерам подготовиться к ярмарке.
Воспитатель. Дети, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.