kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественно-творческая мастерская. (Программа внеурочной деятельности общекультурного направления)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 10-11лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. В кружок принимаются все желающие без специального отбора. Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы численностью от 10 до 15 человек.

Просмотр содержимого документа
«Художественно-творческая мастерская. (Программа внеурочной деятельности общекультурного направления)»

ГБОУ лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова городского округа Сызрань Самарской области











Художественно-творческая мастерская.



(Программа внеурочной деятельности общекультурного направления)











Авторы: Н. А. Наумова

учитель ИЗО и черчения

Н.В.Кажаева

учитель ИЗО и черчения













Сызрань – 2015 г.



Содержание

  1. Пояснительная записка



  1. Тематический план



  1. Содержание программы



  1. Учебно-тематический план



  1. Материально-техническое обеспечение и дидактическое сопровождение





































Художественно-творческая мастерская.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Концепция программы

Программа рас­считана на учащихся средней школы (5 класс), увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой дея­тельностью.

В процессе занятий художественным творчеством формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование художественных навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.


Актуальность программы:

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности. Она может рассматриваться как один из способов обучения школьников видам полезного проведения досуга.


Практическая значимость:

Внеклассные занятия продолжают и расширяют темы, начатые на уроке. Содержанием этих занятий являются такие темы или виды работ, развитие которых на внеклассных занятиях поможет более глубокому освоению школьной программы и расширит возможности учащихся в практическом применении полученных знаний. На занятиях у детей воспитываются такие нравственно - волевые качества личности как усидчивость, терпение, умение довести начатую работу до конца, аккуратность в работе.

Внеклассные занятия способствуют развитию творческого мышления и воображения; они привлекают детей результатами труда. Следовательно, является еще и средством эмоционально - эстетического воспитания и развития детей. Кроме того, занятия способствуют расширению политехнического кругозора учащихся, знакомят с искусством родного края, с произведениями изобразительного и прикладного искусства, не вошедшими в школьную программу. Прикладной характер программы дает возможность детям реализовывать проекты по изготовлению индивидуально-тематических открыток.


Вид программы:

модифицированная (разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального основного общего образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования).


Цель программы:

Формирование духовно-нравственных качеств. Приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.


Задачи программы:

Обучающая. Освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством.

Развивающая. Развитие худо­жественного вкуса, наблюдательности, творческого воображения и мышления учащихся, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Специальной задачей является проведение коррекционно - развивающей работы с детьми среднего школьного возраста по развитию мелкой моторики, пространственной ориентировки, глазомера, способности концентрировать свое внимание, работать сосредоточенно, аккуратно, доводить начатую работу до конца; воспитание положительно-эмоционального восприятия окружающего мира; воспитывать художественный вкус.


Возраст детей:

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 10-11лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. В кружок принимаются все желающие без специального отбора. Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы численностью от 10 до 15 человек.

Режим занятий:

Общее число занятий в год – 34. При наполняемости группы 10-15 детей занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Состав группы постоянный. Дни занятий кружка учитель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Продолжительность занятий 40 минут.



Планируемые результаты обучения -

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  • организовать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

  • уметь планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

  • способы и приемы обработки различных материа­лов;








Художественно-творческая мастерская.

Учебно-тематический план

5 класс


№ п\п

Тема занятия

Количество часов

Теоретических

Практических

Всего

1.

Вводное занятие.

1

1

2

2.

Открытки из картона и ниток

1

7

8

3.

Искрящиеся открытки

1

5

6

4.

Штамп и трафарет в открытках

1

4

5

5.

Квиллинг

1

4

5

6.

Открытки и батик

1

4

5

7.

Подведение итогов.

1

2

3


Итого:

7

27

34







Содержание программы.


Вводное занятие. История возникновения открыток. Правила по ТБ при работе инструментами. (2 часа)


Декоративно-прикладное творчество и его значение в жизни человека Знакомство с названиями материалов, ручных инструментов и при­способлений, их значение, правила безопасности труда. Организация рабочего места.


Работа с бумагой, нитками и материалами для рисования и окрашивания. (14 часов)


Основные правила работы с картоном и нитками, изготовление открыток: «Рыбка в пузырьках» и «Осенний листопад». Знакомство с разнообразными материалами имеющие свойства: переливаться, блестеть, мерцать, светиться и т.д. Изготовление открыток на тему: «Сверкающие рождественские елки»,.



Работа с бумагой, природным и живописным материалом. (5 часов)


Основные правила изготовления трафаретов и штампов и работы с ними. Изготовление открыток к 23 февраля.



Работа с бумагой (квилинг). (5 часов)


Основные приёмы работы с бумагой в технике «Квиллинг». Изготовление открыток к 8 марта.

Работа с бумагой и с тканью. (5 часов)


Основные правила работы с тканью, различные росписи ткани. Применения батика в оформлении открыток. Изготовление открытки

«Весенние цветы»


Подведение итогов. (3 часов)


Изготовление творческой работы: «Открытка». Выставка работ учащихся.







Учебно-тематический план


п\п

Тема занятия

Количество часов

УУД

Виды деятельности

Теоретических

Практических

Всего



1-2

Вводное занятие. История возникновения открыток.

Правила по ТБ при работе инструментами.

1

1

2

Личностные: умение объяснить значение творчества в жизни человека

Презентация,

практический.

Работа с бумагой, нитками и материалами для рисования и окрашивания.

3-4

Знакомство с техникой изонить, материалы и инструменты.

1

1

2

Познавательные: участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Теоретический, практический.

5, 6, 7

«Рыбка в пузырьках». Основная техника.


3

3

Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Презентация.

Практический.

8, 9. 10

«Осенний листопад». Основная техника.


3

3

Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Практический.

11-12

Искрящиеся открытки. Материалы и инструменты.

1

1

2

Познавательные: участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Практический.

практический.

13, 14, 15, 16

«Сверкающие рождественские елки»,.


4

4

Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Практический.

Работа с бумагой, природным и живописным материалом

17-18

Техника трафарета и штампа. Материалы и инструменты.

1

1

2

Познавательные:участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Презентация.

Теоретический, практический.

19, 20, 21

Поздравляем защитников отечества


3

3

Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Практический.

Конкурс.

Работа с бумагой (квилинг)

22-23

Техника квиллинг.

1

1

2

Познавательные: участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Практический.

24. 25, 26

Поздравительные открытки к 8 марта


3

3

Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Практический.

Работа с бумагой и с тканью

27-28

Батик

1

1

2

Познавательные: участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Практический.

29, 30,31

Изготовление открытки

«Весенние цветы»


3

3

Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Теоретический, Практический.

Подведение итогов.

32, 33, 34

Выставка «Наше творчество».

1

2

3

Коммуникативные: осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы Личностные: эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям из бумаги

Познавательные: сравнивать, сопоставлять, анализировать различные техники декоративного изделия


Практический.

Теоретический.

ИТОГО:

7

27

34
























Методическое обеспечение программы:


Формы проведения занятий:

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ учителя, беседа с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия, демонстрация иллюстраций, презентаций, экскурсии - так и практические занятия: обсуждение и выбор рисунка, конкурс рисунков, работа с компьютером, с интерактивной доской, подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы работы:

Словесно- наглядный,

Наглядно- практический,

Практический.


Формы подведения итогов реализации программы:

выставки детских работ;

участие в школьной выставке декоративно-прикладного творчества;

дни презентации детских работ родителям; проектная деятельность повыполнению индивидуально-тематических открыток к праздникам.


Дидактический материал и техническое оснащение занятий

Печатные пособия.

  1. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобрази тельного искусства).

  2. Методические журналы по искусству.

  3. Справочные пособия.

Техническое оснащение.

1. Мультимедиапроектор.


Экранно-звуковые пособия

  1. Видеофильмы и презентации по декоративно- прикладному искусству.





Учебно-практическое оборудование

  1. Краски акварельные, гуашевые.

  2. Тушь.

  3. Бумага АЗ, А4.

  4. Бумага цветная.

  5. Фломастеры.

  6. Восковые мелки.

  7. Пастель.

  8. Кисти беличьи № 5, 10, 20.

  9. Кисти из щетины № 3, 10, 13.

  10. Ёмкости для воды.

  11. Бумага разной фактуры.

  12. Ткань.

  13. Клей.

  14. Ножницы.

Список литературы, используемой педагогом

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование . Под редакцией В.А.Горского. М. «Просвещение» 2011.

  2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Внеурочные занятия с учащимися начальных классов. М. «Просвещение» 1988.

  3. Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1991.

  4. Алёхин А. Д. Когда начинается искусство / А. Д. Алё­хин. — М., 1994.

  5. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. — М., 1991.

  6. Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Короте­ева. — М., 2009.

  7. Неменский Б. М. Педагогика искусства / В. М. Немен­ский. — М., 2007. — (Библиотека учителя).

  8. Неменский Б. М. Познание искусством / Б. М. Немен­ский. — М., 2000.

  9. Журналы «Юный художник», «Художественный совет», «Ху­дожественная школа». Автор О. А. Кожина

  10. Делаем открытки (Хобби клуб) – М., ООО АСТ-ПРЕСС-КНИГА. 2012 год.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наумова Наталья Александровна Кажаева Наталья Владимировна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275062

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства