|    № п/п   |     Раздел и основное содержание   |     Количество часов   |     Дата (план)        |     Дата (факт)        |     Планируемые результаты обучения   |     Диагностика (текущий и итоговый контроль)   |  
  |    Предметные   |     Метапредметные   |     Личностные   |  
  |    1-9   |     Истоки декоративно-прикладного искусства (9 часов)   |  
  |    1   |     Древние образы в народном творчестве   |     1   |     5А,Б   05.09.             |          |     Учащиеся должны знать:   истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;   особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);   Учащиеся должны уметь:   различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);   Получат возможность научиться:   создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.   |     Регулятивные:    соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.   Познавательные:    осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.   Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, проявлять активность для решения познавательных задач.                  |     Уважительно относиться к культуре народного искусства;    понимать роли культуры и искусства в жизни человека;    уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;    иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;    уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций   творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.   |     Входной   |  
  |    2   |     Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер).   |     1   |     5А,Б   12.09   |          |     Учащиеся должны знать: семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки)   Учащиеся должны уметь:    выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора   Получат возможность научиться:   создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.   |     Регулятивные: целеполагание,     соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. самоконтроль, коррекция, самооценка   Познавательные:    осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.   Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач, оценка и самооценка.   |     Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Оценивание своей деятельности, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.   |     Текущий   |  
  |    3   |     Русская изба: единство конструкции и декора   |     1   |     5А,Б   19.09   |          |     Учащиеся должны знать: истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов); семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки)   Учащиеся должны уметь:   выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора   Получат возможность научиться: создавать эскиз декоративного убранства избы; украшение деталей дома солярными знаками.   |     Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия,   применять установленные правила в решении задачи.   Познавательные:     осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения, использовать общие приемы решения задачи.   Коммуникативные:    проявлять активность для решения познавательных задач, умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли, задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.   |     Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.          |     Текущий   |  
  |    4   |     Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры   |     1   |     5А,Б   26.09   |          |     Учащиеся должны знать: конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома, мудрость устройства традиционной жилой среды;   Учащиеся должны уметь: сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия;   Получат возможность научиться:   создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.   |     Регулятивные:    применять установленные правила в решении задачи.   Познавательные:     использовать общие приемы решения задачи.   Коммуникативные:    проявлять активность для решения познавательных задач.   |     Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.   |     Текущий   |  
  |    5   |     Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента.   |     1   |     5А,Б   03.10   |          |     Учащиеся должны знать:   истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;   особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);   семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);   Учащиеся должны уметь:   выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора   Получат возможность научиться:   Выполнять рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбы по дереву.   |     Регулятивные:    применять установленные правила в решении задачи.   Познавательные:     Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;   использовать общие приемы решения задачи.   Коммуникативные:    проявлять активность для решения познавательных задач.        |     Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.   Способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.        |     Текущий   |  
  |    6   |     Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Прялка.   |     1   |     5А,Б   10.10   |          |     Учащиеся должны знать: особенности конструкции, декора традиционных предметов крестьянского быта и труда. Учащиеся должны уметь:   составлять   орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства   Получат возможность научиться: изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её.   |     Регулятивные: планирование, целеполагание,   применять установленные правила в решении задачи.   Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.   Коммуникативные:    проявлять активность для решения познавательных задач.   |     Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.   |     Текущий   |  
  |    7   |     Русская народная вышивка.   |     1   |     5А,Б   17.10   |          |     Учащиеся должны знать: особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.   Учащиеся должны уметь: создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию, использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.   Получат возможность научиться: оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников.   |     Регулятивные:    ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.   Коммуникативные:    проявлять активность для решения познавательных задач.   |     Способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.   |     Промежуточный (тест)   |  
  |    8   |     Орнаментальное построение вышивки с опорой на народные традиции   |     1   |     5А,Б   24.10   |          |     Учащиеся должны знать: истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;   особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);   семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);   Учащиеся должны уметь:   выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора   Получат возможность научиться:   Выполнять рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву;   придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги.   |     Регулятивные:    применять установленные правила в решении задачи, проявлять активность для решения познавательных задач;   Познавательные:     осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.   Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.        |     Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества, эстетические потребности; способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.   |     Текущий   |  
  |    9   |     Национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России   |     1   |     5А,Б   31.10   |          |     Учащиеся должны знать: национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России, разнообразие трактовок традиционных образов.   Учащиеся должны уметь: создавать самостоятельные варианты орнаментальной композиции с опорой на народную традицию, выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив, дополняя его орнаментальными поясами. Получат возможность научиться: оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.   |     Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель.   Регулятивные:    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её реше-ния;самоконтроль,   самооценка.   Коммуникативные:    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.   |     Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера.   |     Текущий   |  
  |    10-16   |     Декор-человек, общество, время (7 часов)   |  
  |    10   |     Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества   |     1   |     5А,Б   14.11   |          |     Учащиеся должны знать:     смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).   Учащиеся должны уметь: объяснить, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.   Получат возможность научиться: вести диалое о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.   |     Регулятивные:    ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.   Коммуникативные:    проявлять активность для решения познавательных задач.   |     Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Мира, творческой деятельности эстетического характера.   |     Текущий   |  
  |    11   |     Праздничный народный костюм – целостный художественный образ   |     1   |     5А,Б   21.11   |          |     Учащиеся должны знать:   истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;   особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);   семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);   Учащиеся должны уметь:   выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора   Получат возможность научиться:   видеть красоту народного костюма, многообразие узоров в одежде; использовать новые художественные техники и материалы   |     Регулятивные:    использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.   Познавательные:     преобразовывать познавательную задачу в практическую.   Коммуникативные:    обсуждать    и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в диалоге, связанном с выявлением особенностей в образах народной праздничной одежды разных регионов России.   |     Готовность беречь и продолжать традиции народного творчества.   Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,    основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, традиционных ценностей.   |     Текущий   |  
  |    12   |     Праздничный народный костюм, головной убор.   |     1   |     5А,Б   28.11   |          |     Учащиеся должны знать:   задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;   особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);   семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);   Учащиеся должны уметь:   выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора   Получат возможность научиться:   видеть красоту народного костюма, многообразие узоров в одежде; использовать новые художественные техники и материалы   |     Регулятивные:    использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.   Познавательные:     преобразовывать познавательную задачу в практическую.   Коммуникативные:    обсуждать    и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в диалоге, связанном с выявлением особенностей в образах народной праздничной одежды разных регионов России.   |     Готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.   |     Текущий   |  
  |    13   |     Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.   |     1   |     5А,Б   05.12   |          |     Учащиеся должны знать: значение народного праздника как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.).   Учащиеся должны уметь: находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.   Получат возможность научиться: понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство.   |     Регулятивные:    устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.   Познавательные:     контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.   Коммуникативные:    проявлять активность в коллективной деятельности;   обсуждать    и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.   |     Отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества, эстетические потребности; способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.   |     Текущий   |  
  |    14   |     Одежда «говорит» о человеке. Исторический костюм.   |     1   |     5А,Б   12.12   |          |     Учащиеся должны знать: о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.   Учащиеся должны уметь: соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе, передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.   Получат возможность научиться: передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей; поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».   |     Регулятивные:    использовать речь для регуляции своего действия.   Познавательные:     осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.   Коммуникативные:    задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог   |     Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Мира, творческой деятельности эстетического характера.   |     Текущий   |  
  |    15   |     О чем рассказывают нам гербы и эмблемы   |     1   |     5А,Б   19.12   |          |     Учащиеся должны знать:  смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов. Учащиеся должны уметь:   называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.     Получат возможность научиться: создавать декоративную композицию герба (с учётом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщённости изображения и цветового решения   |     Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;     Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль; Коммуникативные:    проявлять активность для решения познавательных задач.   |     Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.   |     Текущий   |  
  |    16   |     Роль декоративного искусства в жизни человека и общества   |     1   |     5А,Б   26.12   |          |     Учащиеся должны знать: об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).   Учащиеся должны уметь: распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам.   Получат возможность научиться: распознавать различные виды ДПИ.   |     Регулятивные:    использовать речь для регуляции своего действия.   Познавательные:     осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.   Коммуникативные:    задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог   |     Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;     формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.   |     Промежуточный (тест)   |  
  |    17-27   |          Связь времен в народном искусстве (11 часов)   |  
  |    17   |     Русские художественные промыслы   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: несколько ведущих народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, Борисовская керамика).     Учащиеся должны уметь: соотносить особенности разных художественных промыслов, создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.   Получат возможность научиться:   различать художественные промыслы, эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям русских народных промыслов.   |     Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, контроль, коррекция, самооценка.   Познавательные:     поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, смысловое чтение.   Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монолог, диалог.        |     Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,    основ культурного наследия народов России ; усвоение гуманистических, традиционных ценностей. Имеют мотивацию к социально-значимой и оцениваемой деятельности.    Проявляет осознанные познавательные интересы        |     Текущий   |  
  |    18   |     Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка).   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: об истоках возникновения современной народной игрушки; форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам, характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.   Учащиеся должны уметь: осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции Дымковской игрушки.   Получат возможность научиться: приёмам создания выразительной формы в опоре на народные традиции.   |     Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.   Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства;   Уметь слушать и понимать других;   Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.        |     Усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;   развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;   развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;   воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству. Формирование образного мышления;   Развитие фантазии;   Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.   |     Текущий   |  
  |    19   |     Древние образы в народных игрушках (Филимоновская игрушка).   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: об истоках возникновения современной народной игрушки; форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам, характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.   Учащиеся должны уметь: осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции Филимоновской игрушки.   Получат возможность научиться: приёмам создания выразительной формы в опоре на народные традиции.   |     Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.   Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства;   уметь слушать и понимать других;   строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.        |     Усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;   развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;   развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;   воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству. Формирование образного мышления;   Развитие фантазии;   Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.   |     Текущий   |  
  |    20   |     Композицион-ное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: характерные особенности произведений народных промыслов, основные приёмы кистевой росписи.   Учащиеся должны уметь: создавать композицию росписи в традиции народных мастеров.   Получат возможность научиться: выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения народных промыслов; выявлять композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов.   |     Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.   Познавательные:     поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, смысловое чтение.   Коммуникативные:    обсуждать    и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в диалоге.   |     Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;   формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное и духовное многообразие современного мира.             |     Текущий   |  
  |    21   |     Искусство Гжели   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: характерные особенности гжельской росписи, приёмы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями».   Учащиеся должны уметь: создавать композицию гжельской росписи в процессе практической творческой работы.   Получат возможность научиться: эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики,  осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров, сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.   |     Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция.   Познавательные: постановка и решение проблем,    самостоятельно составлять алгоритм действий, поиск ивыделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков   Коммуникативные:   умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог.   |     Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера,     Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;             |     Текущий   |  
  |    22   |     Городецкая роспись   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: характерные особенности произведений городецкого промысла, основные приёмы кистевой росписи Городца.   Учащиеся должны уметь: создавать композицию росписи в традиции Городца   Получат возможность научиться: Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла.   Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях.   |     Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция.   Познавательные: постановка и решение проблем,    самостоятельно составлять алгоритм действий, поиск ивыделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков   Коммуникативные:   умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог.   |     Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера,     Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;        |     Текущий   |  
  |    23   |     Хохлома   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: характерные особенности хохломской росписи, виды хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их.   Учащиеся должны уметь: создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.   Получат возможность научиться: эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.   |     Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция.   Познавательные: постановка и решение проблем,    самостоятельно составлять алгоритм действий, поиск ивыделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков   Коммуникативные:   умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог.   |     Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера,     Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;        |     Текущий   |  
  |    24   |     Жостово. Роспись по металлу.   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: основные приёмы жостовского письма.   Учащиеся должны уметь: создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.   Получат возможность научиться: эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла;   соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов; осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.   |     Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция.   Познавательные: постановка и решение проблем,    самостоятельно составлять алгоритм действий, поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков   Коммуникативные:   умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог.   |     Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера,     Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;        |     Текущий   |  
  |    25   |     Щепа. Роспись по лубу и дереву.   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари, характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику.   Учащиеся должны уметь: создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи   Получат возможность научиться: основным приемам мезенской росписи; выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия русских мастеров         |     Регулятивные : умение на основе сравнительного анализа произведений делать обобщения,  планирование, самоконтроль.   Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства;   Уметь слушать и понимать других;   Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.        |     формирование готовности и способности учащихся к обучению и самообразованию, отношение к народной культуре, эстетические потребности; способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.   |     Текущий   |  
  |    26   |     Тиснение и резьба по бересте   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари, характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику.   Учащиеся должны уметь: создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи   Получат возможность научиться: основным приемам мезенской росписи; выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров   |     Регулятивные : умение на основе сравнительного анализа произведений делать обобщения,  планирование, самоконтроль.   Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства;   Уметь слушать и понимать других;   Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.        |     формирование готовности и способности учащихся к обучению и самообразованию, отношение к народной культуре, эстетические потребности; способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.   |     Текущий   |  
  |    27   |     Связь времен в народном искусстве   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов, называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов   Учащиеся должны уметь: анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве».   Получат возможность научиться: понимать важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.   |     Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция.   Познавательные: постановка и решение проблем,    самостоятельно составлять алгоритм действий, поиск ивыделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков   Коммуникативные:   умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог.   |     Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;   воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству. Формирование образного мышления, развитие фантазии.             |     Промежуточный    (тест)   |  
  |    28-35   |     Декоративное искусство в современном мире (8 часов)   |  
  |    28   |     Современное выставочное искусство.   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства, отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.   Учащиеся должны уметь: находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора, использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством.   Получат возможность научиться: ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т. д.; высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.   |     Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.   Познавательные:     поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, смысловое чтение.   Коммуникативные:    обсуждать    и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в диалоге,        
      |     Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;   формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное и духовное многообразие современного мира.                  |     Текущий   |  
  |    29   |     Виды и материалы современного декоративно-прикладного искусства   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства, отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.    Учащиеся должны уметь: использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством, находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.   Получат возможность научиться: ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т. д., высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.   |     Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.   Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства;   уметь слушать и понимать других;   строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.        |      Понимать роль культуры и искусства в жизни человека;    уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;    иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;    уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.   |     Текущий   |  
  |    30   |     Проектирование и разработка декоративного оформления.     Ты сам – мастер.   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: правила сборки отдельно выполненных деталей в более крупные блоки, т. е. как вести работу по принципу «от простого к сложному».   Учащиеся должны уметь: пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.   Получат возможность научиться: Разрабатывать, создавать эскизы    панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьера; владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.   |     Регулятивные:    планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и самооценка.   Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства;   уметь слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества, обсуждать    и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в диалоге.        |     Развитие эстетического сознания посредством творческой деятельности эстетического характера,   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудниче-стве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.   |     Текущий   |  
  |    31   |     Ты сам – мастер. Коллективный проект. Панно для украшения интерьера школы.   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: правила сборки отдельно выполненных деталей в более крупные блоки, т. е. как вести работу по принципу «от простого к сложному».   Учащиеся должны уметь: пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.   Получат возможность научиться: Разрабатывать, создавать эскизы    панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьера; владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.   |     Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.   Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.   Коммуникативные: инициативное сотрудничест-во в поиске и сборе информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.   |     Развитие эстетического сознания посредством творческой деятельности эстетического характера,   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудниче-стве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.   |     Текущий   |  
  |    32   |     Ты сам – мастер. Проект.   Панно для украшения интерьера.   |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: правила сборки отдельно выполненных деталей в более крупные блоки, т. е. как вести работу по принципу «от простого к сложному».   Учащиеся должны уметь: пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы; представлять и защищать индивидуальные (групповые) творческие проекты;   Получат возможность научиться: Разрабатывать, создавать эскизы    панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьера; владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.   |     Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.   Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.   Коммуникативные: инициативное сотрудничест-во в поиске и сборе информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.   |     Развитие эстетического сознания посредством творческой деятельности эстетического характера,   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудниче-стве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.    Привитие интереса к прикладному искусству;   |     Текущий   |  
  |    33   |     Ты сам – мастер. Итоговый индивидуальный творческий проект.    |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: правила защиты индивидуальных (групповых) творческих проектов.   Учащиеся должны уметь:   применять отдельные компьютерные программы для подготовки презентаций и публичного выступления;   Получат возможность научиться: участвовать в обсуждении творческих проектов и оценивать их научную и практическую ценность; отстаивать и обосновывать собственную точку зрения, уважать мнение оппонентов;   Подводить итоги, обобщать, предлагать конструктивные решения проблем.   |     Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.   Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.   Коммуникативные: инициативное сотрудничест-во в поиске и сборе информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.   |     Формирование эстетического развития; воспитание видения прекрасного в обычном. Привитие интереса к прикладному искусству; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.   |     Текущий   |  
  |    34-35   |     Фестиваль творческих проектов и презентаций.         |     1   |          |          |     Учащиеся должны знать: правила защиты индивидуальных (групповых) творческих проектов.   Учащиеся должны уметь:   применять отдельные компьютерные программы для подготовки презентаций и публичного выступления;   Получат возможность научиться: участвовать в обсуждении творческих проектов и оценивать их научную и практическую ценность; отстаивать и обосновывать собственную точку зрения, уважать мнение оппонентов;   Подводить итоги, обобщать, предлагать конструктивные решения проблем.   |     Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.   Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.   Коммуникативные: инициативное сотрудничест-во в поиске и сборе информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.   |     Способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе творческой деятельности.   |     Итоговый контроль   |  
  |    Итого за год: 35 часов   |