kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование в 5 классе по ФГОС.docx.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 5 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Планируемые результаты обучения представлены в КТП, так как в образовательном учреждении, где работает автор, существует локальный акт, в соответствии с которым, календарно-тематическое планирование должно выглядеть именно так, и никак иначе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в 5 классе по ФГОС.docx.»

Календарно-тематическое планирование в 5 классе


п/п

Раздел и основное содержание

Количество часов

Дата (план)


Дата (факт)


Планируемые результаты обучения

Диагностика (текущий и итоговый контроль)

Предметные

Метапредметные

Личностные

1-9

Истоки декоративно-прикладного искусства (9 часов)

1

Древние образы в народном творчестве

1

5А,Б

05.09.




Учащиеся должны знать:

истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

Учащиеся должны уметь:

различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

Получат возможность научиться:

создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Регулятивные:

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, проявлять активность для решения познавательных задач.




Уважительно относиться к культуре народного искусства;

понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций

творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Входной

2

Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер).

1

5А,Б

12.09


Учащиеся должны знать: семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки)

Учащиеся должны уметь:

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора

Получат возможность научиться:

создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Регулятивные: целеполагание,

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач, оценка и самооценка.

Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Оценивание своей деятельности, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Текущий

3

Русская изба: единство конструкции и декора

1

5А,Б

19.09


Учащиеся должны знать: истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов); семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки)

Учащиеся должны уметь:

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора

Получат возможность научиться: создавать эскиз декоративного убранства избы; украшение деталей дома солярными знаками.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия,

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения, использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач, умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли, задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.


Текущий

4

Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры

1

5А,Б

26.09


Учащиеся должны знать: конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома, мудрость устройства традиционной жилой среды;

Учащиеся должны уметь: сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия;

Получат возможность научиться:

создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Регулятивные:

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач.

Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.

Текущий

5

Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента.

1

5А,Б

03.10


Учащиеся должны знать:

истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

Учащиеся должны уметь:

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора

Получат возможность научиться:

Выполнять рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбы по дереву.

Регулятивные:

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач.


Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.

Способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.


Текущий

6

Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Прялка.

1

5А,Б

10.10


Учащиеся должны знать: особенности конструкции, декора традиционных предметов крестьянского быта и труда.
Учащиеся должны уметь:

составлять

орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства

Получат возможность научиться: изображать выразительную форму
предметов крестьянского быта и украшать её.

Регулятивные: планирование, целеполагание,

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач.

Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.

Текущий

7

Русская народная вышивка.

1

5А,Б

17.10


Учащиеся должны знать: особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Учащиеся должны уметь: создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию, использовать традиционные для
вышивки сочетания цветов.

Получат возможность научиться: оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников.

Регулятивные:

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач.

Способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Промежуточный (тест)

8

Орнаментальное построение вышивки с опорой на народные традиции

1

5А,Б

24.10


Учащиеся должны знать: истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

Учащиеся должны уметь:

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора

Получат возможность научиться:

Выполнять рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву;

придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги.

Регулятивные:

применять установленные правила в решении задачи, проявлять активность для решения познавательных задач;

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества, эстетические потребности; способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Текущий

9

Национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России

1

5А,Б

31.10


Учащиеся должны знать: национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России, разнообразие трактовок традиционных образов.

Учащиеся должны уметь: создавать самостоятельные варианты орнаментальной композиции с опорой на народную традицию, выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив, дополняя его орнаментальными поясами.
Получат возможность научиться: оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её реше-ния;самоконтроль,

самооценка.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера.

Текущий

10-16

Декор-человек, общество, время (7 часов)

10

Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

5А,Б

14.11


Учащиеся должны знать:

смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Учащиеся должны уметь: объяснить, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Получат возможность научиться: вести диалое о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Регулятивные:

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Мира, творческой деятельности эстетического характера.

Текущий

11

Праздничный народный костюм – целостный художественный образ

1

5А,Б

21.11


Учащиеся должны знать:

истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

Учащиеся должны уметь:

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора

Получат возможность научиться:

видеть красоту народного костюма, многообразие узоров в одежде; использовать новые художественные техники и материалы

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные:

преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Коммуникативные:

обсуждать

и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в диалоге, связанном с выявлением особенностей в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Готовность беречь и продолжать традиции народного творчества.

Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,

основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, традиционных ценностей.

Текущий

12

Праздничный народный костюм, головной убор.

1

5А,Б

28.11


Учащиеся должны знать:

задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

Учащиеся должны уметь:

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора

Получат возможность научиться:

видеть красоту народного костюма, многообразие узоров в одежде; использовать новые художественные техники и материалы

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные:

преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Коммуникативные:

обсуждать

и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в диалоге, связанном с выявлением особенностей в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Текущий

13

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

1

5А,Б

05.12


Учащиеся должны знать: значение народного праздника как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.).

Учащиеся должны уметь: находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Получат возможность научиться:
понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство.

Регулятивные:

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности;

обсуждать

и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества, эстетические потребности; способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Текущий

14

Одежда «говорит» о человеке. Исторический костюм.

1

5А,Б

12.12


Учащиеся должны знать: о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Учащиеся должны уметь: соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе, передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды
людей.

Получат возможность научиться: передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей; поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные:

задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Мира, творческой деятельности эстетического характера.

Текущий

15

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

1

5А,Б

19.12


Учащиеся должны знать: смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.
Учащиеся должны уметь:

называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.
Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Получат возможность научиться:
создавать декоративную композицию герба (с учётом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и
обобщённости изображения и цветового решения

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль; Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Текущий

16

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

5А,Б

26.12


Учащиеся должны знать: об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).

Учащиеся должны уметь: распознавать и систематизиро­вать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам.

Получат возможность научиться: распознавать различные виды ДПИ.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные:

задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

Промежуточный (тест)

17-27


Связь времен в народном искусстве (11 часов)

17

Русские художественные промыслы

1



Учащиеся должны знать: несколько ведущих народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, Борисовская керамика).

Учащиеся должны уметь: соотносить особенности разных художественных промыслов, создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Получат возможность научиться:

различать художественные промыслы, эмоционально воспринимать, вы­ражать своё отношение, давать эс­тетическую оценку произведениям русских народных промыслов.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, контроль, коррекция, самооценка.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, смысловое чтение.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монолог, диалог.


Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,

основ культурного наследия народов России ; усвоение гуманистических, традиционных ценностей. Имеют мотивацию к социально-значимой и оцениваемой деятельности. 

Проявляет осознанные познавательные интересы


Текущий

18

Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка).

1



Учащиеся должны знать: об истоках возникновения современной народной игрушки; форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам, характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Учащиеся должны уметь: осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции Дымковской игрушки.

Получат возможность научиться: приёмам создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

Уметь слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;

воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству. Формирование образного мышления;

Развитие фантазии;

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Текущий

19

Древние образы в народных игрушках (Филимоновская игрушка).

1



Учащиеся должны знать: об истоках возникновения современной народной игрушки; форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам, характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Учащиеся должны уметь: осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции Филимоновской игрушки.

Получат возможность научиться: приёмам создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

уметь слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;

воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству. Формирование образного мышления;

Развитие фантазии;

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Текущий

20

Композицион-ное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов

1



Учащиеся должны знать: характерные особенности произведений народных промыслов, основные приёмы кистевой росписи.

Учащиеся должны уметь: создавать композицию росписи в традиции народных мастеров.

Получат возможность научиться: вы­ражать своё отношение, эстетически оценивать произведения народных промыслов; выявлять композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, смысловое чтение.

Коммуникативные:

обсуждать

и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в диалоге.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное и духовное многообразие современного мира.



Текущий

21

Искусство Гжели

1



Учащиеся должны знать: характерные особенности гжельской росписи, приёмы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями».

Учащиеся должны уметь: создавать композицию гжельской росписи в процессе практической творческой работы.

Получат возможность научиться: эмоционально воспринимать, вы­ражать своё отношение, давать эс­тетическую оценку произведениям гжельской керамики,
осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров, сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция.

Познавательные: постановка и решение проблем,

самостоятельно составлять алгоритм действий, поиск ивыделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера,

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;



Текущий

22

Городецкая роспись

1



Учащиеся должны знать: характерные особенности произведений городецкого промысла, основные приёмы кистевой росписи Городца.

Учащиеся должны уметь: создавать композицию росписи в традиции Городца

Получат возможность научиться: Эмоционально воспринимать, вы­ражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла.

Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция.

Познавательные: постановка и решение проблем,

самостоятельно составлять алгоритм действий, поиск ивыделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера,

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Текущий

23

Хохлома

1



Учащиеся должны знать: характерные особенности хохломской росписи, виды хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их.

Учащиеся должны уметь: создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

Получат возможность научиться: эмоционально воспринимать, вы­ражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция.

Познавательные: постановка и решение проблем,

самостоятельно составлять алгоритм действий, поиск ивыделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера,

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Текущий

24

Жостово. Роспись по металлу.

1



Учащиеся должны знать: основные приёмы жостовского письма.

Учащиеся должны уметь: создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Получат возможность научиться: эмоционально воспринимать, вы­ражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла;

соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов;
осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция.

Познавательные: постановка и решение проблем,

самостоятельно составлять алгоритм действий, поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера,

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Текущий

25

Щепа. Роспись по лубу и дереву.

1



Учащиеся должны знать: что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари, характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику.

Учащиеся должны уметь: создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи

Получат возможность научиться: основным приемам мезенской росписи; выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия русских мастеров


Регулятивные : умение на основе сравнительного анализа произведений делать обобщения, планирование, самоконтроль.

Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

Уметь слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


формирование готовности и способности учащихся к обучению и самообразованию, отношение к народной культуре, эстетические потребности; способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Текущий

26

Тиснение и резьба по бересте

1



Учащиеся должны знать: что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари, характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику.

Учащиеся должны уметь: создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи

Получат возможность научиться: основным приемам мезенской росписи; выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров

Регулятивные : умение на основе сравнительного анализа произведений делать обобщения, планирование, самоконтроль.

Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

Уметь слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


формирование готовности и способности учащихся к обучению и самообразованию, отношение к народной культуре, эстетические потребности; способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Текущий

27

Связь времен в народном искусстве

1



Учащиеся должны знать: общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов, называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов

Учащиеся должны уметь: анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве».

Получат возможность научиться: понимать важность сохранения
традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция.

Познавательные: постановка и решение проблем,

самостоятельно составлять алгоритм действий, поиск ивыделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;

воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству. Формирование образного мышления, развитие фантазии.



Промежуточный

(тест)

28-35

Декоративное искусство в современном мире (8 часов)

28

Современное выставочное искусство.

1



Учащиеся должны знать: характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства, отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

Учащиеся должны уметь: находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора, использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством.

Получат возможность научиться: ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по
материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку,
литьё, гобелен и т. д.; высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, смысловое чтение.

Коммуникативные:

обсуждать

и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в диалоге,




Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное и духовное многообразие современного мира.




Текущий

29

Виды и материалы современного декоративно-прикладного искусства

1



Учащиеся должны знать: характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства, отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

Учащиеся должны уметь: использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством, находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

Получат возможность научиться: ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку,
литьё, гобелен и т. д., высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи), планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

уметь слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Понимать роль культуры и искусства в жизни человека;

уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Текущий

30

Проектирование и разработка декоративного оформления.

Ты сам – мастер.

1



Учащиеся должны знать: правила сборки отдельно выполненных деталей в более крупные блоки, т. е. как вести работу по принципу «от простого к сложному».

Учащиеся должны уметь: пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой
работы.

Получат возможность научиться: Разрабатывать, создавать эскизы

панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьера; владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и самооценка.

Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

уметь слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества, обсуждать

и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; участвовать в диалоге.


Развитие эстетического сознания посредством творческой деятельности эстетического характера,

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудниче-стве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Текущий

31

Ты сам – мастер. Коллективный проект. Панно для украшения интерьера школы.

1



Учащиеся должны знать: правила сборки отдельно выполненных деталей в более крупные блоки, т. е. как вести работу по принципу «от простого к сложному».

Учащиеся должны уметь: пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой
работы.

Получат возможность научиться: Разрабатывать, создавать эскизы

панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьера; владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: инициативное сотрудничест-во в поиске и сборе информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Развитие эстетического сознания посредством творческой деятельности эстетического характера,

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудниче-стве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Текущий

32

Ты сам – мастер. Проект.

Панно для украшения интерьера.

1



Учащиеся должны знать: правила сборки отдельно выполненных деталей в более крупные блоки, т. е. как вести работу по принципу «от простого к сложному».

Учащиеся должны уметь: пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой
работы; представлять и защищать индивидуальные (групповые) творческие проекты;

Получат возможность научиться: Разрабатывать, создавать эскизы

панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьера; владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: инициативное сотрудничест-во в поиске и сборе информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Развитие эстетического сознания посредством творческой деятельности эстетического характера,

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудниче-стве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Привитие интереса к прикладному искусству;

Текущий

33

Ты сам – мастер. Итоговый индивидуальный творческий проект.

1



Учащиеся должны знать: правила защиты индивидуальных (групповых) творческих проектов.

Учащиеся должны уметь:

применять отдельные компьютерные программы для подготовки презентаций и публичного выступления;

Получат возможность научиться: участвовать в обсуждении творческих проектов и оценивать их научную и практическую ценность; отстаивать и обосновывать собственную точку зрения, уважать мнение оппонентов;

Подводить итоги, обобщать, предлагать конструктивные решения проблем.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: инициативное сотрудничест-во в поиске и сборе информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Формирование эстетического развития; воспитание видения прекрасного в обычном. Привитие интереса к прикладному искусству; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Текущий

34-35

Фестиваль творческих проектов и презентаций.


1



Учащиеся должны знать: правила защиты индивидуальных (групповых) творческих проектов.

Учащиеся должны уметь:

применять отдельные компьютерные программы для подготовки презентаций и публичного выступления;

Получат возможность научиться: участвовать в обсуждении творческих проектов и оценивать их научную и практическую ценность; отстаивать и обосновывать собственную точку зрения, уважать мнение оппонентов;

Подводить итоги, обобщать, предлагать конструктивные решения проблем.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: инициативное сотрудничест-во в поиске и сборе информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Способность оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе творческой деятельности.

Итоговый контроль

Итого за год: 35 часов





































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в 5-8 классе


п/п


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Количество


1

Литература для учителя


1.1

Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс, – М.: Просвещение, 2008, Под ред. Б.М. Неменского


1.2

Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.:Просвещение, Владос,1994. – 175 с.


1.3

Вагьянц А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.


1.4

Вагьянц, А. М.Звучащее безмолвие». Основы искусствознания. -- М.: ООО «Фирма МХК», 2000.


1.5

Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат,1961.


1.6

Павлова О.В. Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты. – Волгоград: ООО «Учитель», 2009. – 77 с.


1.7

Свиридова О.В. Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты. – Волгоград.: Учитель, 2008.


1.8

Неменский Б. М. Искусство вокруг нас. – М .: Просвещение, 2003.



Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.


1.9

Неменский Б. М.Твоя мастерская2003М.: Просвещение



Шоган В. В.Технологии личностно ориентированного урока. – Воронеж : Учитель, 2003.


2

Литература для ученика


2.1

Горяева Н.А.,Островская О.В.Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. – М.: Просвещение, 2010. Под ред. Б.М. Неменского.


2.2

Горяева Н.А. Под ред. Б.М. Неменского Рабочая тетрадь «Твоя мастерская». – М .: Просвещение, 2008.


2.3

Неменская Л.А. Под ред. Б.М. Неменского Изобразительное искусство в жизни человека. – 6 класс М.: Просвещение, 2010.


2.4

Аранова С. В. Обучение ИЗО – СПб.: Каро, 2004.


2.5

Питерских А. С., Гуров Г. Е. Под.ред. Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы – М.: Просвещение, 2010.


2.6

Сокольникова, Н. М.Основы рисунка.Ч. 1. – Обнинск.: Титул, 1998.


27

Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск.: Титул, 1998.


2.5

Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск.: Титул, 1998.


3

Технические средства обучения


3.1

Компьютер


4.

Электронные образовательные ресурсы



http://fcior.edu.ru/



http://1september.ru/



http://nsportal.ru/


4.2

Наименование электронных пособий


4.21

Комплекс уроков по ИЗО (5 класс) диск


4.22

Комплекс уроков по ИЗО (6 класс) диск


4.23

Комплекс уроков по ИЗО (7 класс) диск


5.

Оборудование


5.1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев


5.2

Стол учительский со стулом


5.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий


5.4

Наглядные пособия


5.41

Плакаты

18





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование в 5 классе по ФГОС.docx.

Автор: Игнатенко Наталья Павловна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства