№ п/п | Сроки | Тема | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) |
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
Первый триместр с 01.09.14 по 16.11.14 |
1 | 1-6 сент. | Беседа « красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» | Познакомить с красотой летней и осенней природы в живописи в произведениях известных русских художников. | Сюжет, настроение картины, главные краски. | Правильно пользоваться кистью, красками, палитрой. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Мотивация учебной деятельности. |
2 | 8-13 сент. | Беседа о красоте осенней природы по картинам художников. Рисование с натуры осенних листьев деревьев и кустарников (вишни, рябины, сирени) « И снова осень к нам пришла» | Учить рисовать с натуры различные формы растительного мира, а так же анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок. | Холодные и теплые цветовые оттенки. | . Формирование навыков рисования листьев. | Ставить и формулировать проблемы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
3 | 15-20 сент. | «Осенние подарки природы» - лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению. Ознакомление с натюрмортами известных художников | Учить лепить с натуры простые по форме и объёму объекты действительности | натюрморт | Формирование навыков лепки овощей и фруктов | Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость. |
4 | 22-27 сент. | «Дары осени»- рисование с натуры овощей и фруктов: помидоров, огурцов, яблок, груш (по выбору) | Учить рисовать овощи и фрукты с натуры | Сельские работники | Уметь рисовать овощи и фрукты с натуры. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие природы, народов. |
5 | 29 сент – 4 окт. | «Моя любимая игрушка - матрёшка»- выполнение эскиза игрушки-матрёшки на основе декоративно - переработанных цветов и листьев. | Отработка простейших приемов рисования кистью; познакомить с промыслом народных мастеров. | Мастер, народный мастер, промысел. | Верно выполнять простейшие приемы рисования кистью. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, выполнять учебные действия в материализованной и речевой формах. | Эстетические потребности, ценности и чувства. |
Каникулы с 05.10.14 по 12.10.14 |
6 | 13-18 окт. | «Моя любимая игрушка – матрёшка» - завершение работы | Отработка простейших приемов рисования кистью; познакомить с промыслом народных мастеров. | Узор, декоративные ягоды, декоративные листья. | Уметь выполнять узор из декоративных листьев и ягод. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Мотивация учебной деятельности. |
7 | 20-25 окт. | «Богатый урожай» - рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, отражающими трудовую деятельность человека | Учить самостоятельно выбирать сюжет для изображения и последовательно вести работу над ним | Последовательность работы | Уметь последовательно работать над рисунком в цвете | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие природы. |
8 | 27окт.-1 нояб. | «Весёлые узоры»- декоративная работа. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас: Изделие Полхов-Майдана, посуда Гжели | Формировать навыки изображения ритма одинаковых по цвету и форме и разных по цвету и форме элементов узора в полосе | симметрия | Обучить простейшим приемам рисования кистью декоративных листьев и ягод с помощью прикладывания кисти, тычка | Предвидеть возможность получения конкретного результата | Эмоциональная отзывчивость на орнаментальную роспись мастеров из Полхов-Майдана и Гжели |
9 | 3-8 нояб. | «Мы рисуем сказочную птицу» - выполнение декоративной работы. Беседа на тему «Творчество художников – сказочников» | .формировать навыки в рисовании сказочных птиц | Художник - сказочник | Формирование умения последовательно работать над рисунком в цвете | Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Развивать любовь к русским народным сказкам. |
10 | 10-15 нояб. | «Мы готовимся к рисованию сказки»- выполнения набросков гуся или лебедя по памяти. Беседа на тему «Художники – анималисты». | Формировать зрительные образы птиц. | Составные цвета | Формирование умения последовательно работать над рисунком в цвете | Умение анализировать и изображать форму, строение, цветовую окраску птиц. | Развивать интерес и любовь к животным и птицам |
Каникулы с 16.11.14 по 23.11.14 |
Второй триместр с 24.11.14 по 16.02.15 |
11 | 24-29 нояб. | «Мы готовимся к рисованию сказки»- лепка птиц и животных (по выбору) с натуры( чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению ( глина или пластилин) | Учить лепить птиц и животных (по выбору) | объём | формировать пространственные представления, объемное видение изображаемого объекта | Умение последовательно вести процесс лепки | Развивать интерес и любовь к животным и птицам |
12 | 1-6 дек. | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси - лебеди». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте мира сказок. | Учить выполнять иллюстрации народных сказок | иллюстрация | Развивать творческую фантазию. формировать пространственные представления, объемное видение изображаемого объекта | Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, эмоциональную отзывчивость, сопереживание настроениям героев сказок. |
13 | 8-13 дек. | Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы. | Закрепить умение выполнять иллюстрации народных сказок | иллюстрация | Формирование умения последовательно работать над рисунком в цвете | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Применять полученные знания |
14 | 15-20 дек. | «Мы рисуем сказочную ветку» - выполнение декоративной работы. «Сказочный мир городецких мастеров» - беседа о цветочной росписи мастеров из Городца. | Умение нарисовать декоративную композицию | Городецкая роспись. | Формировать творческую активность, самостоятельность второклассников в исполнении декоративной росписи | Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Эстетические потребности, ценности и чувства. |
15 | 22-27 дек. | «Мы рисуем сказочную ветку» - выполнение декоративной работы. Завершение работы | Закрепить умение рисовать декоративную композицию | Городецкая роспись. | Формировать творческую активность, самостоятельность второклассников в исполнении декоративной росписи | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Применять полученные знания |
Каникулы с 01.01.15 по 07.01.15 |
16 | 29дек – 10 янв. | «Готовимся к встрече сказки в действительности – праздника Нового года» - самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для ёлки, карнавальных принадлежностей, изготовляемых на уроках труда для новогоднего праздника. | Обучить самостоятельно выполнять эскизы декоративного оформления елочных игрушек | эскиз | Формировать эстетический вкус, творческую фантазию | Предвидеть возможность получения конкретного результата | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость. |
17 | 12-17 янв. | «Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте зимней природы. | Умение самостоятельно выбирать сюжет | Зимняя природа | Знать о творчестве русских художников: уметь рисовать зимние сюжеты | Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
18 | 19-24 янв. | «Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему. Завершение работы | Закрепления умения выбирать сюжет | Зимняя природа | Закрепить умение рисовать зимние сюжеты | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
19 | 26-31 янв. | «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных( собаки, кошки, медведя, белки и т.п.). продолжение беседы на тему «Художники – анималисты» | Учить детей рисовать животных Продолжить знакомство с русскими художниками. | Художники - анималисты | Ознакомить с изображение животных художниками | Анализировать объекты, сравнивать их | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. |
20 | 2-7 февр. | «друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных в цвете. Завершение работы | Закрепление умения рисовать животных | Художники - анималисты | Пополнить знания о русских художниках | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. |
21 | 9-14 февр. | «моя любимая игрушка» - вырезания из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных и наклеивание их на лист бумаги или картона (Сюжетная композиция) | Учить составлять сюжетные композиции, делать аппликации из цветной бумаги | Сюжетная композиция, аппликация | Формировать умение составлять композиции и делать аппликации | Выполнять учебные действия в материализованной и речевой формах | Развивать интерес и любовь к животным |
Каникулы с 17.02.15 по 23.02.15 |
Третий триместр с 24.02.15 по 31.05.15 |
22 | 24-28 февр. | «Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы. Беседа на тему «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные свистульки, богородские деревянные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные) | Познакомить с филимоновской глиняной свистулькой, дымковской глиняной игрушкой, богородской деревянной игрушкой, сергиевопосадскими игрушечными животными | филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные свистульки, богородские деревянные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные | Уметь отличать творчество филимоновских, дымковских, богородских и сергиевопосадских мастеров | Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость. |
23 | 2-7 март. | «Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы и декоративной работе в цвете | Продолжать знакомить с филимоновской глиняной свистулькой, дымковской глиняной игрушкой, богородской деревянной игрушкой, сергиевопосадскими игрушечными животными | филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные свистульки, богородские деревянные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные | Уметь отличать творчество филимоновских, дымковских, богородских и сергиевопосадских мастеров | Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость. |
24 | 9-14 март. | Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках – мой одноклассник» (Глина, пластилин) | Учить лепить объёмную фигуру человека | Пропорции фигуры человека | Закреплять навыки правильной организации рабочего места во время работы с глиной или пластилином | Умение последовательно вести процесс лепки | Учебно – познавательный интерес |
25 | 16-21 март. | «Мои друзья» - рисование на тему. Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников» | Знакомство с русскими художниками и их творчеством | Родная природа, творчество, сюжет | Уметь сочинять творческие композиции, самостоятельно выбирать сюжет. | Выполнять учебные действия в материализованной и речевой формах | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость. |
26 | 23-28 март. | «Мои друзья» - рисование на тему. | Продолжить знакомство с русскими художниками и их творчеством | Родная природа, творчество, сюжет | Закрепить умение сочинять творческие композиции, самостоятельно выбирать сюжет. | Выполнять учебные действия в материализованной и речевой формах | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость. |
27 | 31март – 4 апр. | «С чего начинается Родина» - рисование на тему. Беседа на тему «Любовь русских художников к России». | Познакомить с творчеством И. Шишкина (картина «Рожь) | Родина | Осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и чтения, музыки | Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Воспитывать в детях патриотизм |
Каникулы с 05.04.15 по 12.04.15 |
28 | 13-18 апр. | Рисование с натуры бабочек. Беседа на тему «Выдающийся русский художник второй половины ХIХ века – И. Репин» | Познакомить с творчеством И.Репина | Различные виды бабочек (Махаон, адмирал, лимонница и т.д.) | Уметь изображать характерные очертания бабочек | Умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры. | Учебно – познавательный интерес |
29 | 20-25 апр. | «Цветы нашей Родины» - рисование с натуры или по памяти(незабудки, ландыши, фиалки, тюльпаны и т.п.). Беседа на тему «Прекрасное вокруг нас – картины К.Коровина, И.Левитана, А.Герасимова, А. Пластова. | Продолжить знакомство с русскими художниками и их творчеством | Цветовая гамма | Уметь рисовать с натуры ( и по памяти) разнообразные цветы. | Умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры. | Осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и чтения, окружающего мира |
30 | 27апр.- 2 мая | «Цветы нашей Родины» - рисование с натуры или по памяти(незабудки, ландыши, фиалки, тюльпаны и т.п.). завершение работы в цвнте. Беседа на тему «Выдающийся русский художник второй половины ХIХ века – В. Суриков». | Познакомить с творчеством В. Сурикова | Цветовая гамма | Закрепить умения рисовать с натуры ( и по памяти) разнообразные цветы. | Закреплять умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры. | Применять полученные знания |
31 | 4-9 май | «Здравствуй, весна!» - выполнение коллективной работы – фриза ( на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц). Беседа на тему « Главные художественные музеи России» | Познакомить с Главными художественными музеями России | Фриз | Уметь изображать декоративных цветов, птиц. | Умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры. | Учебно – познавательный интерес |
32 | 11-16 май | «Здравствуй, весна!» - выполнение коллективной работы – фриза ( на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц). Завершение работы | Учить составлять сюжетные композиции | фриз | Закрепить умение изображать декоративных цветов, птиц. | Закреплять умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры. | Применять полученные знания |
33 | 18-23 май | «Праздничный салют» - составление сюжетной аппликации. | Учить составлять сюжетные композиции, делать аппликации из цветной бумаги | Композиция, аппликация | Формировать умение составлять композиции и делать аппликации | Умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие природы. |
34 | 25-30 май | «Праздничный салют» - составление сюжетной аппликации. Завершение работы. | Продолжать учить составлять сюжетные композиции, делать аппликации из цветной бумаги | Композиция, аппликация | Закреплять умение составлять композиции и делать аппликации | Закреплять умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры. | Применять полученные знания |