kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое плпнировае ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класс. Количество часов в год – 34 ч, количество часов в неделю – 1 ч. Разработано на основе авторской программы В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство 2 класс» и в соответствии с требованиями Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое плпнировае ИЗО 2 класс »

23


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков изобразительного искусства во 2 классе

В неделю - 1 час, в год – 34 часа


п/п

Сроки

Тема

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Первый триместр с 01.09.14 по 16.11.14

1

1-6

сент.

Беседа « красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень»

Познакомить с красотой летней и осенней природы в живописи в произведениях известных русских художников.

Сюжет, настроение картины, главные краски.

Правильно пользоваться кистью, красками, палитрой.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

2

8-13

сент.

Беседа о красоте осенней природы по картинам художников. Рисование с натуры осенних листьев деревьев и кустарников (вишни, рябины, сирени) « И снова осень к нам пришла»

Учить рисовать с натуры различные формы растительного мира, а так же анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок.

Холодные и теплые цветовые оттенки.

. Формирование навыков рисования листьев.

Ставить и формулировать проблемы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

3

15-20

сент.

«Осенние подарки природы» - лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению. Ознакомление с натюрмортами известных художников

Учить лепить с натуры простые по форме и объёму объекты действительности

натюрморт

Формирование навыков лепки овощей и фруктов

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость.

4

22-27

сент.

«Дары осени»- рисование с натуры овощей и фруктов: помидоров, огурцов, яблок, груш (по выбору)

Учить рисовать овощи и фрукты с натуры

Сельские работники

Уметь рисовать овощи и фрукты с натуры.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие природы, народов.

5

29 сент – 4 окт.

«Моя любимая игрушка - матрёшка»- выполнение эскиза игрушки-матрёшки на основе декоративно - переработанных цветов и листьев.

Отработка простейших приемов рисования кистью; познакомить с промыслом народных мастеров.

Мастер, народный мастер, промысел.

Верно выполнять простейшие приемы рисования кистью.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, выполнять учебные действия в материализованной и речевой формах.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Каникулы с 05.10.14 по 12.10.14

6

13-18

окт.

«Моя любимая игрушка – матрёшка» - завершение работы

Отработка простейших приемов рисования кистью; познакомить с промыслом народных мастеров.

Узор, декоративные ягоды, декоративные листья.

Уметь выполнять узор из декоративных листьев и ягод.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

7

20-25

окт.

«Богатый урожай» - рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, отражающими трудовую деятельность человека

Учить самостоятельно выбирать сюжет для изображения и последовательно вести работу над ним

Последовательность работы

Уметь последовательно работать над рисунком в цвете

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие природы.

8

27окт.-1 нояб.

«Весёлые узоры»- декоративная работа. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас: Изделие Полхов-Майдана, посуда Гжели

Формировать навыки изображения ритма одинаковых по цвету и форме и разных по цвету и форме элементов узора в полосе

симметрия

Обучить простейшим приемам рисования кистью декоративных листьев и ягод с помощью прикладывания кисти, тычка

Предвидеть возможность получения конкретного результата

Эмоциональная отзывчивость на орнаментальную роспись мастеров из Полхов-Майдана и Гжели

9

3-8

нояб.

«Мы рисуем сказочную птицу» - выполнение декоративной работы. Беседа на тему «Творчество художников – сказочников»


.формировать навыки в рисовании сказочных птиц

Художник - сказочник

Формирование умения последовательно работать над рисунком в цвете

Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Развивать любовь к русским народным сказкам.

10

10-15

нояб.

«Мы готовимся к рисованию сказки»- выполнения набросков гуся или лебедя по памяти. Беседа на тему «Художники – анималисты».

Формировать зрительные образы птиц.

Составные цвета

Формирование умения последовательно работать над рисунком в цвете

Умение анализировать и изображать форму, строение, цветовую окраску птиц.

Развивать интерес и любовь к животным и птицам

Каникулы с 16.11.14 по 23.11.14

Второй триместр с 24.11.14 по 16.02.15

11

24-29 нояб.

«Мы готовимся к рисованию сказки»- лепка птиц и животных (по выбору) с натуры( чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению ( глина или пластилин)

Учить лепить птиц и животных (по выбору)

объём

формировать пространственные представления, объемное видение изображаемого объекта

Умение последовательно вести процесс лепки

Развивать интерес и любовь к животным и птицам

12

1-6

дек.

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси - лебеди». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте мира сказок.

Учить выполнять иллюстрации народных сказок

иллюстрация

Развивать творческую фантазию.

формировать пространственные представления, объемное видение изображаемого объекта

Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, эмоциональную отзывчивость, сопереживание настроениям героев сказок.

13

8-13

дек.

Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы.

Закрепить умение выполнять иллюстрации народных сказок

иллюстрация

Формирование умения последовательно работать над рисунком в цвете

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Применять полученные знания

14

15-20

дек.

«Мы рисуем сказочную ветку» - выполнение декоративной работы. «Сказочный мир городецких мастеров» - беседа о цветочной росписи мастеров из Городца.

Умение нарисовать декоративную композицию

Городецкая роспись.

Формировать творческую активность, самостоятельность второклассников в исполнении декоративной росписи

Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Эстетические потребности, ценности и чувства.

15

22-27

дек.


«Мы рисуем сказочную ветку» - выполнение декоративной работы. Завершение работы

Закрепить умение рисовать декоративную композицию

Городецкая роспись.

Формировать творческую активность, самостоятельность второклассников в исполнении декоративной росписи

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Применять полученные знания

Каникулы с 01.01.15 по 07.01.15

16

29дек – 10 янв.

«Готовимся к встрече сказки в действительности – праздника Нового года» - самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для ёлки, карнавальных принадлежностей, изготовляемых на уроках труда для новогоднего праздника.

Обучить самостоятельно выполнять эскизы декоративного оформления елочных игрушек

эскиз

Формировать эстетический вкус, творческую фантазию

Предвидеть возможность получения конкретного результата

Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость.

17

12-17

янв.

«Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте зимней природы.

Умение самостоятельно выбирать сюжет

Зимняя природа

Знать о творчестве русских художников: уметь рисовать зимние сюжеты

Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

18

19-24

янв.

«Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему. Завершение работы

Закрепления умения выбирать сюжет

Зимняя природа

Закрепить умение рисовать зимние сюжеты

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

19

26-31 янв.

«Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных( собаки, кошки, медведя, белки и т.п.). продолжение беседы на тему «Художники – анималисты»

Учить детей рисовать животных

Продолжить знакомство с русскими художниками.

Художники - анималисты

Ознакомить с изображение животных художниками

Анализировать объекты, сравнивать их

Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

20

2-7

февр.

«друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных в цвете. Завершение работы

Закрепление умения рисовать животных

Художники - анималисты

Пополнить знания о русских художниках

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

21

9-14

февр.

«моя любимая игрушка» - вырезания из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных и наклеивание их на лист бумаги или картона (Сюжетная композиция)

Учить составлять сюжетные композиции, делать аппликации из цветной бумаги

Сюжетная композиция, аппликация

Формировать умение составлять композиции и делать аппликации

Выполнять учебные действия в материализованной и речевой формах

Развивать интерес и любовь к животным

Каникулы с 17.02.15 по 23.02.15

Третий триместр с 24.02.15 по 31.05.15

22

24-28 февр.

«Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы. Беседа на тему «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные свистульки, богородские деревянные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные)

Познакомить с филимоновской глиняной свистулькой, дымковской глиняной игрушкой, богородской деревянной игрушкой, сергиевопосадскими игрушечными животными

филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные свистульки, богородские деревянные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные

Уметь отличать творчество филимоновских, дымковских, богородских и сергиевопосадских мастеров

Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость.

23

2-7

март.

«Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы и декоративной работе в цвете

Продолжать знакомить с филимоновской глиняной свистулькой, дымковской глиняной игрушкой, богородской деревянной игрушкой, сергиевопосадскими игрушечными животными

филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные свистульки, богородские деревянные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные

Уметь отличать творчество филимоновских, дымковских, богородских и сергиевопосадских мастеров

Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость.

24

9-14

март.

Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках – мой одноклассник» (Глина, пластилин)

Учить лепить объёмную фигуру человека

Пропорции фигуры человека

Закреплять навыки правильной организации рабочего места во время работы с глиной или пластилином

Умение последовательно вести процесс лепки

Учебно – познавательный интерес

25

16-21

март.

«Мои друзья» - рисование на тему. Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников»

Знакомство с русскими художниками и их творчеством

Родная природа, творчество, сюжет

Уметь сочинять творческие композиции, самостоятельно выбирать сюжет.

Выполнять учебные действия в материализованной и речевой формах

Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость.

26

23-28 март.

«Мои друзья» - рисование на тему.

Продолжить знакомство с русскими художниками и их творчеством

Родная природа, творчество, сюжет

Закрепить умение сочинять творческие композиции, самостоятельно выбирать сюжет.

Выполнять учебные действия в материализованной и речевой формах

Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость.

27

31март – 4 апр.

«С чего начинается Родина» - рисование на тему. Беседа на тему «Любовь русских художников к России».

Познакомить с творчеством

И. Шишкина (картина «Рожь)

Родина

Осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и чтения, музыки

Сбор информации; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Воспитывать в детях патриотизм

Каникулы с 05.04.15 по 12.04.15

28

13-18

апр.

Рисование с натуры бабочек. Беседа на тему «Выдающийся русский художник второй половины ХIХ века – И. Репин»

Познакомить с творчеством И.Репина

Различные виды бабочек (Махаон, адмирал, лимонница и т.д.)

Уметь изображать характерные очертания бабочек

Умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры.

Учебно – познавательный интерес

29

20-25

апр.

«Цветы нашей Родины» - рисование с натуры или по памяти(незабудки, ландыши, фиалки, тюльпаны и т.п.). Беседа на тему «Прекрасное вокруг нас – картины К.Коровина, И.Левитана, А.Герасимова, А. Пластова.

Продолжить знакомство с русскими художниками и их творчеством

Цветовая гамма

Уметь рисовать с натуры ( и по памяти) разнообразные цветы.

Умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры.

Осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и чтения, окружающего мира

30

27апр.- 2 мая

«Цветы нашей Родины» - рисование с натуры или по памяти(незабудки, ландыши, фиалки, тюльпаны и т.п.). завершение работы в цвнте. Беседа на тему «Выдающийся русский художник второй половины ХIХ века – В. Суриков».

Познакомить с творчеством В. Сурикова

Цветовая гамма

Закрепить умения рисовать с натуры ( и по памяти) разнообразные цветы.

Закреплять умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры.

Применять полученные знания

31

4-9

май

«Здравствуй, весна!» - выполнение коллективной работы – фриза ( на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц). Беседа на тему « Главные художественные музеи России»

Познакомить с Главными художественными музеями России

Фриз

Уметь изображать декоративных цветов, птиц.

Умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры.

Учебно – познавательный интерес

32

11-16

май

«Здравствуй, весна!» - выполнение коллективной работы – фриза ( на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц). Завершение работы

Учить составлять сюжетные композиции

фриз

Закрепить умение изображать декоративных цветов, птиц.

Закреплять умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры.

Применять полученные знания

33

18-23

май

«Праздничный салют» - составление сюжетной аппликации.

Учить составлять сюжетные композиции, делать аппликации из цветной бумаги

Композиция, аппликация

Формировать умение составлять композиции и делать аппликации

Умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие природы.

34

25-30

май

«Праздничный салют» - составление сюжетной аппликации. Завершение работы.

Продолжать учить составлять сюжетные композиции, делать аппликации из цветной бумаги

Композиция, аппликация

Закреплять умение составлять композиции и делать аппликации

Закреплять умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры.

Применять полученные знания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарно-тематическое плпнировае ИЗО 2 класс

Автор: Кравченко Светлана Викторовна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227707

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства