kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по изобразительному искусству для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование расчитано на 35 часов.Оно составлено на основании государственной программы по изобразительному искусству для 6 класса, автор И.А. Грошенков.// Сборник программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы. – М.: Гуманитарное издательство, Центр ВЛАДОС, 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование»


урока

Дата

Кол – во

часов

Тема урока

Формы деятельности

Формы контроля

Дидактическое обеспечение

Коррекционное обеспечение





I четверть

( 9 часов)





1.



1

Рисование на тему « До свидания, лето! Здравствуй, осень!»

Рисование по представлению, работа цветными карандашами

Рассказ по своему рисунку

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

2.



1

Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края»

Беседа

Собеседование

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

3.



1

Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов( стилизованные ягоды, ветки, листья).

Работа с цветными карандашами

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

4.



1

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов.

Работа с цветными карандашами

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

5.



1

Рисование геометрического орнамента в круге ( построение четырех овалов лепестков на осевых линиях круга, круг- по шаблону)

Рисование по шаблону. Работа с акварелью

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

6.



1

Рисование простого натюрморта с натуры .

Работа с акварелью

Презентация своего рисунка

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

7.



1

Тематическое рисование. Зарисовки осеннего леса с опорой на репродукции картин художников.

Работа с акварелью

Рассказ о своей работе


Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

8.



1

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы

( ваза керамическая)

Рисование с натуры\. Работа с цветными карандашами

Собеседование по теме

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

9.



1

Беседа на тему: « Декоративно-прикладное искусство. Кирамика»

Беседа-презентация

Собеседование

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8





II четверть

( 7 часов)



Папка 12(1,2)


10.



1

Рисование с натуры дорожных знаков симметричной формы

Работа с акварелью

Анализ работы. Рассказ о своем рисунке

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

11.



1

Рисование с натуры объемного предмета конической формы

( детская раскладная пирамидка)

Работа с гуашью

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

12.



1

Беседа на тему :« Народное декоративно-прикладное искусство. Богородская деревянная игрушка»

Беседа- презентация

Собеседование. Тест

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

13.



1

Тематическое рисование . Зарисовки зимнего леса.

Работа с акварелью

Рассказ по своему рисунку

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

14.



1

Декоративное рисование оформление новогоднего пригласительного билета

( формат 7 на 30 см)

Работа по шаблону. Работа с гуашью

Презентация своей открытки

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

15.



1

Рисование новогодних карнавальных очков( на полоске плотной бумаги 10 на 30 см)

Работа с шаблонами, работа с гуашью

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

16.



1

Тематическое рисование. « Здравствуй, Новый Год!»

Работа с акварелью

Рассказ по своему рисунку

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8





III четверть

(10 часов)



Папка 12(1,2)


17.



1

Беседа об изобразительном искусстве на тему: «Картины художников о школе, товарищах и семье»

Беседа

Тест

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

18.



1

Рисование с натуры фигуры человека

( позирующий ученик)

Рисование с натуры, работа с простым карандашом

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

19.



1

Тематическое рисование.

«Зимние развлечения»

Работа с гуашью

Рассказ по своему рисунку

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

20.



1

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

Рисование с натуры, работа гуашью

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

21.



1

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий.

Рисование в квадрате. Работа с акварелью

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

22.




Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета( телевизор, радиоприемник)

Рисование с натуры, работа гуашью

Анализ работы

Папка 12(1,2)


23.



1

Беседа об изобразительном искусстве на тему : «Мы победили»

Демонстрация картин на военную тематику

Собеседование

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

24.



1

Декоративное рисование плаката « 8 Марта»

Работа с гуашью

Представление своей работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

25.



1

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом( коробка с тортом)

Рисование с натуры. работа с акварелью

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

26.



1

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения.

Работа с акварелью

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8





IV четверть

(9 часов)



Папка 12(1,2)


27.



1

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения( по выбору учителя)

Работа с гуашью

Рассказ по своему рисунку

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

28.



1

Рисование с натуры игрушки

Работа с гуашью

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

29.



1

Декоративное рисование. самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме( по выбору учащихся)

Работа с карандашами

Анализ-презентация своей работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

30.



1

Беседа об изобразительном искусстве на тему « Великая Отечественная война в картинах художников»

Демонстрация картин

Собеседование

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

31.



1

Рисование симметричных форм по выбору( бабочка, стрекоза, жук)

Работа с раздаточным материалом

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

32.



1

Рисование с натуры несложных весенних цветов.

Работа с гуашью

Представление своего цветка

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

33.



1

Тематическое рисование. Зарисовки весеннего леса.

Работа с гуашью

Рассказ по своему рисунку

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

34.



1

Составление узора в круге с применением осевых линий.

Работа с гуашью

Анализ работы

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8

35.



1

Тематическое рисование. « Здравствуй , лето!»

Рисование по представлению, работа с акварелью

Рассказ по своему рисунку

Папка 12(1,2)

Папка 6,7,8











27


Просмотр содержимого документа
«пояснительная 6 класс»


Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в связи с необходимостью распределения часов по разделам программы.

Она составлена на основании государственной программы по изобразительному искусству для 6 класса, автор И.А. Грошенков.// Сборник программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы. – М.: Гуманитарное издательство, Центр ВЛАДОС, 2011, которая является допущенной МО РФ.

Настоящая программа составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 2014-2015 год обучения.

Целью настоящего курса является формирование у обучающихся эстетического познания и образного отражения объектов и явлений действительности.

Нижеизложенный курс не противоречит общим задачам школы, которая работает по системе В.В. Воронковой и направлена реализацию следующих задач:

  • развивать у обучающихся аналитико-синтетическую деятельность, умение сравнивать, обобщать;

  • совершенствовать умение планировать свою работу, выстраивать последовательность выполнения рисунка;

  • улучшить зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формировать элементарные знания основ реалистичного рисунка;

  • развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое;

  • знакомить обучающихся с лучшими произведениями искусства;

  • расширять и уточнять словарный запас за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:

  1. рисование с натуры

  2. декоративное рисование

  3. рисование на темы

  4. беседы об изобразительном искусстве.

Содержание, его структура и объем настоящей программы полностью соответствует структуре и объему содержания типовой программы.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является контингент обучающихся, пути решения задач урока. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. На уроке решается задачи исправления недостатков общего, речевого, физического и эстетического развития и нравственного воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе овладения учебным материалом, учитываются особенности всех обучающихся: разный уровень успеваемости, быстрая утомляемость, различная степень развития мелкой и общей моторики.



Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды контроля:

- анализ работ;

- составление рассказов по картинам художников;

- словесное рисование картин;

-презентация собственной работы;

- тесты;

- кроссворды по темам бесед.





































Тематическое планирование

Изобразительное искусство

6 класс

Название раздела

Количество часов

1.

Рисование с натуры

12

1.1.

Рисование с натуры предметов смешенной формы

7

1.2.

Рисование с натуры предметов геометрических форм

5

2.

Декоративное рисование

9

3.

Рисование на темы

9

3.1.

Изображение явлений и предметов окружающей жизни

7

3.2.

Иллюстрирование отрывков из художественных произведений

2

4.

Беседы об изобразительном искусстве

5


Итого

35





































Содержание курса.

Изобразительное искусство

6 класс

Рисование с натуры.

( 12 часов)

Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей учащихся. Во время работы должны быть одна-две однотипные постановки, что обеспечивает хорошую видимость для учащихся. Модели небольших размеров раздаются им на рабочие места. Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение (обследование) изображаемого предмета: определение его формы, конструкции, величины.



Декоративное рисование.

( 9 часов)

Составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов. Знакомство с отдельными образцами прикладного искусства. Составление узоров по готовым образцам, из данных элементов, самостоятельное составление узора.



Рисование на темы.

( 9 часов)

Изображение явлений и предметов окружающей жизни. Иллюстрирование отрывков из художественных произведений.





Беседы об изобразительном искусстве.

( 5 часов)

На таких уроках вырабатываются у учащихся умения определять сюжет, понимать содержания произведения и его главную мысль, а также доступные для детей средства художественной выразительности. На одном уроке используются не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему. Составление рассказов по картине, описание сюжета картины, характеров персонажей.





Требования к знаниям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

-передавать форму изображенных предметов, их строение и пропорции( отношение длины к ширине и частей к целому);

- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую ) линию как вспомогательную;

- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

Передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величины предметов с учетом их положения в пространстве( под углом к учащимся, выше уровня зрения);

- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

- пользоваться элементарными приемами работы с красками;

- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей, употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

- рассказывать содержание картины.





Учащиеся должны знать:

- виды работ на уроках изобразительного искусства ( рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

- отличительные признаки видов изобразительного искусства( живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);

- основные средства выразительности живописи ( цвет, композиция, освещение);

- особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве ( акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);

- отличительные особенности декоративно –прикладного искусства;

- названия крупнейших музеев страны.









7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Соловьева Анна Исааковна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства